Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
В архиве представлены технологическая карта урока, презентация и маршрутный лист для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_kak_chast_rechi.rar | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Ф. И._______________________________________________________________________
Дата____________________
Тема урока__________________________________________________________________
Задание 1.
Прочитайте предложение.
Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.
Измените предложение так, чтобы оно имело смысл.
__________________________________________________________________________________
Вывод 1
Местоимение – самостоятельная часть речи, которая______________________________
________________________________________________________________________________
Задание 2.
Прочитайте текст, замените повторяющиеся слова местоимениями. Определите роль местоимений в речи.
Вошел Мерцалов. Мерцалов был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош. Руки Мерцалова взбухли и посинели от мороза. Мерцалов не сказал жене ни одного слова, жена не задала Мерцалову ни одного вопроса. Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочли друг у друга в глазах.
Вывод 2
Местоимения помогают ____________________________________________________________
____________________служат _______________________________________________________
Задание 3.
Распределите местоимения по разрядам вы, мой, никто, тот, наш, они, этот, никакой
Указательные | |
Притяжательные | Отрицательные |
Личные |
(Устно) – употребите местоимение мой со словами : книга, портфель, окно
- употребите местоимение мой со словами книга, книги
- просклоняйте местоимение он
Вывод 3
Местоимения имеют ____________________________изменяются по _________________
________________________________________________________________________________
Заданаие 4.
Найдите местоимения, подчеркните их как член предложения.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево
( С.Я.Маршак “Пожелание друзьям”)
Вывод 4
Местоимения в предложении бывают___________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 5.
Измените предложения так, чтобы устранить неточности в их понимании.
1.Отец велел сыну налить себе воды.
_________________________________________________________________________
2.Бабушка попросили Петю отнести вещи в свою комнату.
__________________________________________________________________________
3.Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
__________________________________________________________________________
4.Снег падал в лесу. Он весь искрился.
__________________________________________________________________________
5.Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.
Домашнее задание:
Базовый уровень – параграф76 , упр. 435
Повышенный уровень - записать 3 загадки с местоимениями, определить их род, число, падеж.
Высокий уровень - написать небольшое сочинение на тему «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений».
Ф.И _____________________________________________________________________
Тест «Местоимение»
1. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая:
а) обозначает предмет, лицо, признак, количество;
б) обозначает лицо;
в) указывает на предмет, признаки;
г) указывает на предметы, признаки, количества, не называя их конкретно.
2. Сколько местоимений в предложении:
Я знаю, что вы хотите мне сказать.
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
3. Укажите фразеологизм, в котором есть местоимение.
а) манна небесная
б) владеть собой
в) прокрустово ложе
г) зарубить на носу
4. Каким членом предложения является местоимение в данном предложении?
Тёплый дождь шушукался в берёзах, но никто не замечал дождя.
а) подлежащим
б) дополнением
в) определением
г) сказуемым
5. В каком предложении допущена речевая ошибка в употреблении местоимения?
а) У его сестры очень красивый почерк.
б) Ихние тетради лежали на столе.
в) Мы решили пойти к нему в гости.
г) Учитель попросил его выйти из класса.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.
Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Урок-исследование по русскому языку...
Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"
Цели: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи: Показать отличие частицы о...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...
Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".
Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....
урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"
Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...