М.М. Пришвин "Журка"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Воспитывать гуманное отношение к животным, к родной природе. Развить такие качества характера человека, как наблюдательность, способность делать выводы, заботиться об экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по литературному чтению. | 1002.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОТДЕЛ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ НАРОДНОГО ОБРАЗВАНИЯ ЯНГИЮЛЬСКОГО РАЙОНА
РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: М.М. ПРИШВИН «ЖУРКА»
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 62
ЯНГИЮЛЬСКОГО РАЙОНА
ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ
БАЙМАТОВОЙ ДИЛБАР СОЛИЕВНЫ
Количество учащихся: 20
Рассчитано на 16 – 20 учащихся
Дата: 14.03.2017
Класс: 6
Тема урока: М.М. Пришвин «Журка»
Цели урока:
Обучающие: познакомить с творчеством и биографией писателя и его произведением, учить выделять смысловые части, составлять план рассказа по ключевым словам и пересказывать по плану; дать понятие учащимся о птице журавль. Организовать работу в группах.
Развивающие: формировать навыки аналитического мышления; развитие творческой деятельности учащихся, умение правильно составлять словосочетания и предложения на русском языке. Организовать работу в группах.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, к родной природе. Развить такие качества характера человека, как наблюдательность, способность делать выводы, заботиться об экологии.
Тип урока: урок восприятия нового материала.
Методы урока: частично – поисковый, работа в группах, презентация, инсерт.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, плакаты, маркеры, листы А3, иллюстрации по теме.
Структура урока
I | Организационный момент | 3 минуты |
II | Опрос пройденного материала | 10 минут |
III | Объяснение нового материала | 15 минут |
IV | Закрепление | 12 минут |
V | Подведение итогов и выставление баллов | 3 минуты |
VI | Задание на дом | 2 минуты |
- Организационный момент:
- Объявить тему и цель урока;
- Проверить готовность класса к уроку;
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с серией рассказов о животных.
– Что же происходит с человеком, когда он открывает книгу?
Ученики: Он попадает в мир литературы.
Учитель: Правильно. По страницам своих произведений вас, читателей, ведут А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов, А. Куприн и другие великолепные мастера слова. Из творений этих замечательных людей вы черпаете знания, потому что литература скрывает в себе немало тайн, раскрытие и познание которых придаёт вам силы и мудрости. А сегодня нашу портретную галерею пополнит ещё один замечательный писатель. Это Михаил Михайлович Пришвин.
Задача нашего урока заключается понять, смысл рассказа «Журка». Узнать о том, какие птицы называются длинноногие и длинношейные. Чем питаются журавли. Какие виды журавлей существует в мире. Сегодня вы будете работать сообща, в группах.
- Актуализация полученных знаний.
Учитель: На прошлом уроке мы говорили об «Изобразительном искусстве». Вы научились разбираться в искусстве и ремеслах узбекского народа. Понятие ИЗО объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
Давайте вспомним, какие слова вы использовали в речи?
Ученики: Мы использовали в речи существительные в Т.п. с предлогами под, над, перед, за; в П.п. с предлогами в, на.
Я надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам глубже понять лексические конструкции. Мы свяжем изученное старое с новым. А в этом нам поможет рассказ М.М. Пришвина «Журка».
- Объяснение нового материала.
- Учитель: Вы умеете летать?
- Ученики: Нет.
Учитель: А сегодня мы вместе с вами совершим полет. Давайте составим графические или условные знаки нашего маршрута. И в конце урока ответим, что мы сделали.
А теперь внимание на экран. На экран проецируется мультимедийная презентация по М.М. Пришвину. Вступительная беседа по творчеству писателя. (Звучит классическая мелодия из песни «Журавли»)
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) – известный писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. В краткой биографии Пришвина важно отметить, что в 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. «Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения. Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539.
- Учащиеся знакомятся с описанием и рационом питания птицы.
- Узнают о разновидностях журавля. Слушают курлыканье.
- Первичное восприятие текста «Журка». Звучит аудиозапись текста.
- Чтение текста по цепочке учащимися.
- Словарная работа.
IV. Закрепление. А теперь ребята мы с вами займемся, исследовательской работой. Чтобы закрепить ваши знания по рассказу «Журка» попрошу вас разбиться на группы. Образуйте группу по 4 человек (зависит от количества учащихся в классе). Данное задание будет выполняться на основе опорных слов. Каждая группа, используя слова для справок, составляет предложения. Группы собирают мысли и делают вывод. Презентации групп. (Учитывается регламент)
Четыре команды : «Юные художники», «Географы», «Биологи», «Экологи». Учащиеся вытягивают по эмблеме и рассаживаются на свои места и создают команду. Каждая команда должна:
1) «Юные художники» - опишите внешний вид журавля. (перья, крылья, клюв, цвет, ноги, шея).
2) «Географы» - укажите на местонахождение птицы. Живут где? Улетают куда? Прилетают откуда?
3) «Биологи» - напишите, чем питаются журавли? Какие виды существуют?
4) «Экологи» - используете слова ( МОЖНО… и НЕЛЬЗЯ … Что надо сделать, чтобы спасти журавлей?
- А теперь, распишем наш маршрут по отмеченной точке.
- Описание журавля
- Питание птицы
- Приручили Журку
- Зимой улетают в теплые края
- Весной прилетают
- Символ мужества
- Оригами
V. Подведение итогов Выставление оценок и комментирование.
Рефлексия:
Что важно!________________________
Мне было интересно________________
Мне было скучно___________________
VI. Задание на дом. Прочитать текст «Журка», ответить на вопросы. Сделать из листа белой бумаги «бумажный журавлик»