Урок-практикум «Подготовка к ОГЭ»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
На уроке формируются практические умения для успешной подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-praktikum_podgotovka_k_oge.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-практикум «Подготовка к ОГЭ»
Цель: совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся; формировать практические умения, необходимые для успешной сдачи ОГЭ; учить анализу текста; развивать орфографическую зоркость и речевую компетенцию учащихся; воспитывать интерес к языку.
Оборудование: карточки, тесты для совершенствования орфографических и пунктуационных навыков, тексты для анализа
Ход урока
1.Слово учителя.
2. Сообщение темы и цели урока.
Целью каждого урока русского языка является формирование практических умений, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ. А какие умения, на ваш взгляд, необходимы?
( знание орфографии и пунктуации, орфоэпии )
3. Одним из критериев оценки языка является культура речи. Давайте посмотрим, как вы владеете культурой речи.
Расставьте ударение в словах: (на слайде №).
Свекла Каталог
Туфля Газопровод
Жалюзи Исповедь
Арахис Квартал
Баловать Знамение
4. Работа по карточкам и на интерактивной доске)
(указать слово с чередующейся гласной в корне, вставить буквы в словах)
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах, неправильное ср_щение кости, ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, ср_внять землю в саду, чудесное тв_рение, вьющееся р_стение, м_кнуть в соль, отвратительный р_стовщик, разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
5. Объяснительный диктант. Объясните правописание орфограммы "Приставки ПРЕ-, ПРИ-" (у доски)
1)пр..ближаться 2)пр..байкальский 3) пр..градить, 4) пр..милый , 5)пр..открыть, 6) пр..соединиться, 7) пр..вязать, 8) пр..ложить, 9) пр..клеить, 10) пр..поднять, 11)пр..терпеть, 12) пр..спокойно
6. Умение работать с текстом одно из важных в подготовке к ОГЭ. С автором текста, который я подготовила для вас, вы знакомились на уроках литературы. Всем известно имя Валентина Григорьевича Распутина и его рассказ «Уроки французского».
Чтение текста учителем.
(1)Осень стояла теплая и сухая.(2)Еще и в октябре пригревало так, что можно было ходить в рубашке, дожди выпадали редко и казались случайными, ненароком занесенными откуда-то из непогодья слабым попутным ветерком.(3)Небо синело совсем по-летнему, но стало словно бы уже, и солнце заходило рано.(4)Над холмами в чистые часы курился воздух, разнося горьковатый, дурманящий запах сухой полыни, ясно звучали дальние голоса, кричали отлетающие птицы.(5)Трава на нашей полянке, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята.(6)Теперь каждый день после школы я прибегал сюда.(7)Ребята менялись, появлялись новички, и только Вадик не пропускал ни одной игры.(8)Она без него и не начиналась.(9)За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень по прозвищу Птаха.(10)В школе я Птаху до этого не встречал, но, забегая вперед, скажу, что в третьей четверти он вдруг, как снег на голову, свалился на наш класс.(11)Оказывается, остался в пятом на второй год и под каким-то предлогом устроил себе до января каникулы.(12)Птаха тоже обычно выигрывал, хоть и не так, как Вадик, поменьше, но в убытке не оставался.(13)Да потому, наверно, и не оставался, что был заодно с Вадиком и тот ему потихоньку помогал.(14)А я выигрывал.(15)Я стал выигрывать постоянно, каждый день.(16) У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар, когда много играющих, это не просто: чем ближе тянешься к черте, тем больше опасности перевалить за нее и остаться последним.(17)Надо накрывать кассу при броске.(18)Так я и делал.(19)Конечно, я рисковал, но при моей сноровке это был оправданный риск.(20)Я мог проиграть три, четыре раза подряд, зато на пятый, забрав кассу, возвращал свой проигрыш втройне.(21)Снова проигрывал и снова возвращал.(22)Теперь у меня появились деньги.(23)Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю.(24)Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки.(25)Досыта все равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод.(26)Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше.
7. Работа в группах
Задания для 1-й группы
1.Найдите предложение с обособленным обстоятельством среди предложений 9-11
2. Из предложения 7 выпишите слово(-а), в которых все согласные мягкие.
3.Среди предложений 24-26 найдите сложное предложение, связанное подчинительной связью.
Задания для 2-й группы
1. Укажите, в каком значении в тексте употреблено слово «свалился» в предложении 10.
1) упасть 2) обессилев, заболеть
3) неожиданно обременить собою
4) собравшись, соединиться
2. Найдите фразеологизм среди предложений 8-10
3. Среди предложений 5-8 найти сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
Задания для 3 группы
1. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным определением.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 10.
3.Замените слово ненароком в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом.
Задания для 4-й группы
1. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
2. Среди предложений 16-19 укажите предложение с вводным словом.
3.Среди предложений 3-5 найдите сложносочинённое предложение.
Задание 8 «Своя игра». А теперь я предлагаю вам и поиграть, и заработать баллы, особенно тем, кто хочет повысить свою оценку, заработанную за тест. Внимание на экран. Выбирайте тему, которую усвоили лучше других и вперед, за пятерками
9 .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
(На сегодняшнем занятии мы выполняли различные виды работ для закрепления орфографии и пунктуации, работали с текстом, выполнили задания к тексту)
- - Что вспомнили?
- Что узнали нового, полезного?
- Что уточнили?
6. Домашнее задание: напишите сочинение – рассуждение, ответив на вопрос: почему главный герой рассказа играл в «чику»?