Сценарий ко Дню славянской письменности "Аз - свет миру; буки - свет книги"
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Сидорова Татьяна Петровна

Сценарий ко Дню славянской письменности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_ko_dnyu_slavyanskoy_pismennosti.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                            С Ц Е Н А Р И Й

                  ко Дню славянской письменности и культуры

                        «АЗ – СВЕТ МИРУ; БУКИ – СВЕТ КНИГИ»

     На сцене плакат

                      ИСТИННО ГЛАГОЛЮ ВАМ: ДАНО ПЕЧАТНОМУ СЛОВУ НЕ  

                     ТОЛЬКО ВО ВРЕМЕНИ, НО И НАД ВРЕМЕНЕМ.

                                                                                      А.Н.ЛЕСКОВ

Ведущий :      Россия – это океан земель, размахнувшихся на целую шестую

                        часть света.

Ведущий :      Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льда-

                        ми; Россия – это бесконечные леса, ковры лугов, ветреных и

                        цветущих.

Ведущий :     Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые

                       таятся в её недрах.

Ведущий :     Россия – страна византийских куполов, звона и синего ладана,

                       которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима –

                       Византии, второго Рима, и придают России неслыханную красо-

                       ту, запечатлённую в русском искусстве.

                                  ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «УГОЛОК РОССИИ»


                      Простор небесный сизокрыл.
                     И тишина кругом
                     Мне уголок России мил
                     Мой добрый отчий дом.
                     Встаю, не глядя на часы,
                     Берёзкам шлю привет.
                     Такой задумчивой красы
                     Другой на свете нет.
                     Уголок России отчий дом,
                      Где туманы сини за окном.
                      Где твои, немного грустные,
                      И глаза, и песни - русские.
                      Уголок России отчий дом,
                      Где туманы сини за окном.
                      Где твои, немного грустные,
                      И глаза, и песни - русские.

                       Проходят дни, бегут года,
                      И где-то там и тут
                      Шумят большие города,
                      Дороги вдаль бегут.
                      Но сколько б ни было дорог
                      И беспокойных дней
                      Всегда России уголок
                     Живёт в душе моей.
                     Уголок России отчий дом,
                     Где туманы сини за окном.
                     Где твои, немного грустные,
                     И глаза, и песни - русские.
                     Уголок России отчий дом,
                     Где туманы сини за окном.
                     Где твои, немного грустные,
                     И глаза, и песни - русские.
                     Уголок России отчий дом,
                     Где туманы сини за окном.
                     Где твои, немного грустные,
                     И глаза, и песни - русские.

                      Уголок России отчий дом,
                     Где туманы сини за окном.
                     Где твои, немного грустные,
                     И глаза, и песни - русские.

Ведущий :     Нет, он от века не отстал.
                      Здесь что ни слово – то кристалл.
                      Да что там слово – буквы в нем
                      Горят божественным огнём!

Ведущий :     Я прислушиваюсь к словам:
                      Открывается в них Россия,

                       Жизнь и  счастье дающая сила –

                       Легендарная быль славян.

                                                                                                                       

Участник:     По широкой Руси – нашей матушке

                       Колокольный звон разливается.

                       Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

                       За труды свои прославляются.

Участник:      Пройдя под солнцем просвещенья

                        Из дальней славной старины,

                        Мы и сейчас, славяне-братья,

                        Первоучителям верны!

                        К апостолам великославным

                        Любовь святая глубока.

                        Дела Мефодия – Кирилла

                        В славянстве будут жить века!

                       

Византийский царь Михаил и два русских князя Ростислав и Святополк.

Ростислав:     Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил

                          и поучил нас и объяснил святые книги.

Святополк:     Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат

                          нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв,

                          ни их значения.

Ростислав:      И пошлите нам учителей, которые могли бы нам рассказать о кни-

                          жных словах и о смысле их.

               

                                   

                                   ОБА КНЯЗЯ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ.  ОСТАЁТСЯ ЦАРЬ

                                   МИХАИЛ, ВЫХОДЯТ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ.

Михаил:        Идите, братья,  в землю славянскую. Знаю, Кирилл, что ты  утом-                                                                      

                         лён, но подобает тебе идти, ибо дела этого никто совершить не  

                         может, как ты.

Кирилл:        Тело моё утомлено, и я болен, но пойду с радостью, если у них                  

                       есть буквы для их языка… Учить без азбуки и без книг всё равно, что

                       писать беседу на воде.                                                      

Мефодий:   Я пойду с тобой, брат, и помогу составить азбуку для славян.

                                        ВСЕ УХОДЯТ СО СЦЕНЫ

Участник:      И отправились в славянские земли два учёных брата – Кирилл и

                        Мефодий.

                        И составили братья азбуку,

                        43 сочинили буквицы,

                        Чтоб учились славяне грамоте,

                        Чтоб услышали слово книжное,

                        И чтоб все племена словенские

                        Светом разума просветилися.

                        То не солнце восходит красное –

                        Земля русская прославляется

                        И богатством своим и знатностью,

                        Ну а пуще того – учёностью.

Участник:      Вот азбука – начало всех начал,

с азбукой      Открыл букварь – и детством так и дунуло!

в руках           Ну а Кирилл-философ по ночам

                         Не спал, наверно, буковки выдумывал.

                         Шептал. Перо в чернила окунал.

                         Он понимал, что буковки – основа

                         Грядущего написанного слова,

                         Великого, как Тихий океан.

Участник:       Русская азбука – уникальное явление среди всех известных  спосо-

                         бов  буквенного письма. В азбуке и только в ней есть содержание.

                         Праславянская азбука представляет собой послание. В современ-

                         ном переводе это звучит так:

                         Я ЗНАЮ БУКВЫ. ПИСЬМО – ЭТО ДОСТОЯНИЕ. ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО

                         ЗЕМЛЯНЕ, КАК  ПОДОБАЕТ  РАЗУМНЫМ  ЛЮДЯМ, ПОСТИГАЙТЕ

                         МИРОЗДАНИЕ!  НЕСИТЕ  СЛОВО  УБЕЖДЁННО: ЗНАНИЕ – ДАР БО-
                        ЖИЙ!  ДЕРЗАЙТЕ,  ВНИКАЙТЕ,  ЧТОБЫ  СУЩЕГО  СВЕТ  ПОСТИЧЬ!

                                                                                                             

Участник:       Русский алфавит – это наше национальное достояние. Именно он

                         отражает всё богатство нашего великого русского языка, именно

                         он и есть стержень нашей культуры, нашего самосознания.

Участник:       Повелитель многих языков российский велик перед всеми в Ев-

                         ропе. Карл Пятый, Римский император, говаривал, что ишпанским

                         языком с Богом, французским  с друзьями, немецким с неприя-

                         телем, италианским с женским полом говорить прилично. Но если

                         бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присо-

                         вокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо на-

                         шёл бы в нём великолепие ишпанского, живость французского,

                         крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство

                         и сильную в изображениях краткость греческого и латинского язы-

                         ка.

                         И не случайно, по решению Правительства Российской Федерации

                         начиная с этого года, 6 июня объявлено Днём Русского Языка.

Участник:       Он самый молитвенный в мире,

                         Он волею Божьей возник,

                         Язык нашей дивной Псалтири

                         И святоотеческих книг.

Участник:       Так вот они – наши истоки.

                         Плывут,  в полумраке светясь,

                         Торжественно-строгие  строки,

                         Литая славянская вязь,

                         Так вот где, так вот где впервые

                         Обрёл у подножия гор

                         Под огненным знаком Софии

                         Алмазную крепость глагол.

                         Великое таинство звука,

                         Презревшее тленье и смерть,

                         На синих днепровских излуках

                         Качнуло недвижную твердь.

                         И Русь над водой многопенной,

                         Открытая вольным ветрам,

                         «Аз есмь!» - заявила Вселенной,

                         «Аз есмь!» - заявила векам.

Участник:       Уж много столетий промчалось, собратья,

                         С тех пор, как святые великие братья

                         Кирилл и Мефодий с любящей душой

                         Внесли в мир славянства свет веры святой.

                         Пришли, чтоб открыть наши грешные очи

                         И, тьму разгоняя, как звёзды средь ночи,

                         Нам путь к Богу-Слову собой осветить

                         И в сердце отрадное чувство пролить.

Участник:       Уж много столетий труды их святые

                         Вливают в сердца нам потоки живые

                         Божественных истин – посредством письмян,

                         Что создали братья на благо славян.

                         С тех пор дорогие народа преданья,

                         И песни о быте его и страданьях,

                         И повести славных деяний людских

                         Мы свято храним на страницах живых.

Участник:       В монастырской келье узкой

                         В четырёх глухих стенах

                         О земле о древнерусской

                         Быль записывал монах.

                         Он писал зимой и летом,

                         Озарённый тусклым светом.

                         Он писал из года в год

                         Про великий наш народ.

                    НА СЦЕНЕ ОФОРМЛЕН УГОЛОК МОНАСТЫРСКОЙ

                   КЕЛЬИ: СТОЛ СО СВЕЧОЙ, КНИГИ, ЗА СТОЛОМ

                  МОНАХ ПИШЕТ…

Монах:             Ещё одно последнее сказанье, –

                           И летопись окончена моя.

                           Исполнен долг завещанный от Бога

                           Мне, грешному… Недаром многих лет

                           Свидетелем Господь меня поставил

                           И книжному искусству вразумил.

                           В тяжёлую минуту, человече, откроешь книгу – словно в храм

                           светлый войдёшь  и найдёшь ответ на любой вопрос, ибо и до

                           нас люди жили и вопрошали. Прими же, Отец наш небесный,

                           молитву благодарную за то, что искусству книжному меня научил

                           Слава и вам, братья Кирилл и Мефодий, что буквы нам придума-

                           ли, свет книжный принесли.

Участник:        Велика ведь бывает польза от учения книжного; книги наставляют

                          и научают нас… Это – реки, напояющие вселенную, это источники

                          мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали

                          утешаемся… Если поищешь в книгах мудрости прилежно, то най-

                          дёшь великую пользу для души своей.

Участник:          Книга – учитель, книга – наставница.

                            Книга – близкий товарищ и друг.

                            Ум, как ручей, высыхает и старится,

                            Если выпустишь книгу из рук.

                            Книга – советчик, книга – разведчик,

                            Книга – активный борец и боец.

                            Книга – нетленная память и вечность,

                            Спутник планеты Земли, наконец.

                            Книга не просто красивая мебель,

                            Не приложенье дубовых шкафов,

                            Книга – волшебник, умеющий небыль

                            В быль превращать и в основу основ.

Участник:          Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых

                             человеком. С детских лет книга становится нашим постоянным

                             спутником. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, меч-

                             тать, отдыхать. Нет такого корабля или самолёта, которые  уно-

                             сили бы человека туда, куда уносит его книга: в мир удивитель-

                             ный, сказочный, прекрасный.

                             Книга – это передача знаний одного поколения другому.

Участник:           В моём шкафу теснится к тому том,

                             И каждый том на полке словно дом…

                             Обложку-дверь откроешь второпях –

                             И ты вошёл, и ты уже в гостях.

                             Как переулок – каждый книжный ряд.

                             И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…

Участник:           Открываю томик одинокий –

                             Томик в переплёте полинялом,

                             Человек писал вот эти строки,

                             Я не знаю, для кого писал он.

                             Пусть он думал и писал иначе,

                             И в столетьях мы не повстречались…

                             Если я от этих строчек плачу,

                             Значит, мне они предназначались.

                 

                          ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ  «КНИЖНАЯ  СТРАНА»

                             Я вновь под лампой сижу

                             С до дыр зачитанной книжкой.

                             В ней всё знакомо давно,

                             В ней мир отважных людей.

                             Я с книгой крепко дружу

                             И знаю не понаслышке,

                             Героям книг суждено

                             Проплыть немало морей.

                             Припев:   Вновь шелестят страницы…

                                               Ночь напролёт читаю.

                                               И книга не отпустит – я знаю…

                             Как я хочу по волнам

                             Под алым парусом мчаться,

                             И в Зазеркалье попасть

                             Неплохо было бы мне.

                             Я всё на свете отдам,

                             Чтоб с принцем там повстречаться.

                             Не сможет сказка пропасть,

                             Ведь принц на белом коне.

                             

                             Припев.

                             Герои книжных морей

                             Как целый остров сокровищ.

                             Том Сойер и Дон Жуан,

                             Атос, Портос, Арамис,

                             А главы книг как музей

                             Смешных и добрых чудовищ

                             И заколдованных стран,

                             Где бродит Рейнеке Лис.

                             Припев:   Вновь шелестят страницы,

                                                И я опять читаю.

                                                Ведь книга не отпустит, я знаю…

 

Участник:           Как хорошо уметь читать!

                             Взять книгу в руки и узнать,

                             Что в мире было до меня

                             И для чего родился я.

                             К каким галактикам слетать,

                             Что в мире посмотреть, кем стать

                             Мне книга может рассказать,

                             Ведь только ей дано всё знать.

Участник:           Есть выражение: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

                             А можно ведь по-другому: скажи мне, что ты читаешь, и я скажу

                             тебе, кто ты.

                             Человек, который любит и умеет читать, - счастливый человек.

                             Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей.

                             Огромный мир врывается к нему в комнату со страниц любимых

                             книг. Он слышит скрежет лат Дон Кихота, топот Конька Горбунка

                             Он опускается на дно морское вместе с капитаном Немо или

                             отправляется на остров сокровищ, слышит радостный лай Каш-

                             танки и видит, как из полена высовывается любопытный нос

                             Буратино.

Участник:           Давайте представим хотя бы на миг,

                             Что мы вдруг лишились журналов и книг,

                             И люди не знают, что значит «поэт»,

                             Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,

                             Что будто никто никогда в этом мире

                             И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

                             Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

                             Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

                             Наверно, нельзя и представить такого?!

                             Так здравствуй же умное, доброе слово!

                             Пусть книги друзьями заходят в дома!

                             Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ведущая:           А вы дружите с книгой?  Мы сейчас посмотрим. Предлагаем

                             поиграть в брейн-ринг под названием «Перелистав страницы

                             книг».  Для начала надо отобрать команду. Отбор будет проис-

                             ходить следующим образом. Я задаю вопрос, а кто на него отве-

                             чает, получает библиотик (конфету). Таким образом набираются

                             команды.

Ведущая:          Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны вспомнить неско-

                             лько очень важных правил: вести себя тихо; не кричать; не вска-

                             кивать с места; не отвечать хором, а поднимать руку. Итак, нача-

                             ли:

                             =  Из скольких музыкантов состоял ансамбль героев известной

                                 басни Ивана Андреевича Крылова?  (Квартет)

                             =  У кого в дверях застрял Винни-Пух?   (У Кролика)

                             =  В кого превратился великан-людоед из сказки Шарля Перро

                                 «Кот в сапогах»?    (В мышь)

                             =  С кем путешествовал Незнайка по Солнечному городу?

                                                           (С Кнопочкой и Пачкулей Пёстреньким)

                              =  Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

                                                                                                               (Оленя)

                              =  Сколько ночей Шахерезада рассказывала сказки?

                                                                                                                  (1001)

                             

                                  =  Имя князя, который жил со своей матушкой на острове

                                      Буян.                                      (Гвидон)

                                  =  Деревья, которые росли в «пустынных степях аравийской

                                       земли».                                  (Пальмы)

                                  =  Сколько золотых закопал Буратино на поле Чудес в стране

                                       Дураков?                               (Четыре)

                                  =  На какой улице жил человек рассеянный?

                                                                                        (На улице Бассейной)

                                  =  Назовите, пожалуйста, автора этих строк: «У меня зазво-

                                       нил телефон.-  Кто говорит? – Слон.»      

                                                                                         (Корней Иванович Чуковский)

                                  =  Как звали волшебника Изумрудного города?

                                                                                          (Гудвин Великий и Ужасный)

                                  =  Кучер в карете Золушки после 12 часов ночи.

                                                                                          (Крыса)

                                   =  Какого цвета был цветочек, который привёз купец

                                       своей младшей дочери Настеньке?         (Алый)  

                                   =  В какой стране живет мальчик луковка Чиполлино?

                                                                                           (В Италии)    

Ведущая:          Сейчас попросим ребят, которые получили библиотики подойти

                             к нам.

                                              РЕБЯТА  УСАЖИВАЮТСЯ  ЗА  СТОЛ. 

                             Первый конкурс.  Я задаю вопрос, а вы даёте правильный ответ.

                             Ответ не будет засчитан, если вы ответите хором или вам под-

                             скажет зал. Условия таковы: вопрос задаётся каждому участнику

                             если он не отвечает, то на этот же вопрос может ответить любой

                             другой участник и получить библиотик. Кто не получает ни одно-

                             го библиотика выбывает из игры.

                             =  В каком государстве жили многие герои русских народных

                                 сказок?                 (В Тридевятом)

                             =  Оружие богатыря Ильи Муромца.          (Булава)

                             =  Кто вытаскивал репку, зацепившись за бабку?     (Внучка)

                             =  Как звали вожака стаи волков в книге о Маугли?   (Акела)

                             =  На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь по-

                                 завтракать?                           (На ель)

                             =  Откуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому?

                                                                                              (От верблюда)    

                                =  Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

                                                                                               (Свист)

                                =  Где пушкинский поп встречает Балду?       (На базаре)

                                =  Кем в поэме-сказке «Руслан и Людмила» приходились

                                    друг другу Черномор и Голова?              (Братьями)

                                =  Сколько человек тянуло репку?              (Трое)

Ведущая:         Конкурс второй. Я сейчас раздам цитаты, а от вас требуется уга-

                           дать, из каких произведений они взяты и кто автор. Участники,

                           набравшие наименьшее количество библиотиков покидают нас.

                                                    УЧАСТНИКИ  ПОЛУЧАЮТ  КАРТОЧКИ

                     

Участник:         Пока участники нашего брейн-ринга отвечают на вопросы,  я хочу

                           дать вам один хороший совет, который сам когда-то получил:

                           Доверьтесь слову, не будьте упрямы,

                           Я же скажу вам честно и прямо:

                           Забудьте про телек, нету в нём толку –

                           Повесьте на стену книжную полку,

                           И по прошествии нескольких дней

                           Вы станете, братцы, не просто умней –

                           Радостный взгляд и смеющийся рот.

                           Вас за собой поведёт Вальтер Скотт,

                           Задумчивый Диккенс, весёлый Родари,

                           Мудрый Сервантес вам счастье подарит.

                           Бэмби проводит в сказочный лес,

                           Алиса поведает массу чудес,

                           И обязательно ночью приснится

                           Неуловимая Синяя Птица.

                           Захочется вам бороздить океаны,

                           Слетать на луну и в далёкие страны,

                           Спасать от беды всех, кому не везёт,

                           Быть благородным, как Дон Кихот.

Ведущая:         Хороший совет, но давайте посмотрим, кто правильно ответил на

                           вопросы. Читайте, пожалуйста свои ответы.

                                         РЕБЯТА  ЧИТАЮТ  СВОИ  ОТВЕТЫ.

Ведущая:         И наконец, наш последний конкурс. Кто больше назовёт произ-

                           ведений, в названиях которых встречаются цифры. Отвечать бу-

                           дете по порядку. Итак, пожалуйста.

                                                  КОНКУРС ПРЕКРАЩАЕТСЯ, КАК ТОЛЬКО ИСЧЕРПАЕТСЯ

                                                 ЗАПАС ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Ведущая:         Итоги конкурсов будут подведены сегодня и награды вручены то-

                           же сегодня.

Участник:         Я к вам обращаюсь, и вы мне поверьте:

                           Полезнее книги нет вещи на свете!

                           Пусть книги друзьями заходят в дома!

                           Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Участник:         Вот и подошло к концу наше выступление. Но хотелось бы верну-

                           ться к тому, с чего мы начали. И ещё раз сказать слова благодар-

                           ности великим братьям, подарившим нам свет учения книжного.

Участник:         Мы благодарны просвещенью.

                           Наука – Солнце, душу грей!

                           Рукой  отцов благословенный,

                           Иди в историю смелей!

                           Судьба нас к жизни возродила,

                           Творцы Мефодий и Кирилл,

                           Имён их время не забыло,

                           Народ славянский не забыл.

                                    ЗВУЧИТ  ПЕСНЯ  «МОЯ  РОССИЯ»

                           У моей России длинные косички,

                           У моей России светлые реснички,

                           У моей России голубые очи,

                           На меня, Россия, ты похожа очень.

                           Солнце светит, ветры дуют,

                           Ливни льются над Россией,

                           В небе радуга цветная –

                           Нет земли красивей.

                            Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

                            Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

                            Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

                            Ведь Россия наша – это я с друзьями.

 

                            Солнце светит, ветры дуют,

                            Ливни льются над Россией,

                            В небе радуга цветная –

                            Нет земли красивей.

             

   

                             

                             Я вновь под лампой сижу

                             С до дыр зачитанной книжкой.

                             В ней всё знакомо давно,

                             В ней мир отважных людей.

                             Я с книгой крепко дружу

                             И знаю не понаслышке,

                             Героям книг суждено

                             Проплыть немало морей.

                             Припев:   Вновь шелестят страницы…

                                               Ночь напролёт читаю.

                                               И книга не отпустит – я знаю…

                             Как я хочу по волнам

                             Под алым парусом мчаться,

                             И в Зазеркалье попасть

                             Неплохо было бы мне.

                             Я всё на свете отдам,

                             Чтоб с принцем там повстречаться.

                             Не сможет сказка пропасть,

                             Ведь принц на белом коне.

                             

                             Припев.

                             Герои книжных морей

                             Как целый остров сокровищ.

                             Том Сойер и Дон Жуан,

                             Атос, Портос, Арамис,

                             А главы книг как музей

                             Смешных и добрых чудовищ

                             И заколдованных стран,

                             Где бродит Рейнеке Лис.

                             Припев:   Вновь шелестят страницы,

                                                И я опять читаю.

                                                Ведь книга не отпустит, я знаю…

                         По широкой Руси – нашей матушке

                       Колокольный звон разливается.

                       Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

                       За труды свои прославляются.

Участник:      Пройдя под солнцем просвещенья

                        Из дальней славной старины,

                        Мы и сейчас, славяне-братья,

                        Первоучителям верны!

                        К апостолам великославным

                        Любовь святая глубока.

                        Дела Мефодия – Кирилла

                        В славянстве будут жить века!

   

         

                   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Дня славянской письменности. "История алфавита"

Сценарий праздника для учащихся 5-6 классов....

Сценарий окружного этнофестиваля "Славянский мир"

Сценарий составлен для проведения окружного фестиваля с участием четырех школ ЮЗАО. В него включены информационные блоки о славянских богах, о традициях, обычаях славянских народов....

Сценарий выступления "День славянской письменности"

Выступление подготовлено учениками 5 класса в качестве творческого задания "по желанию ученика" к уроку русского языка по теме "Алфавит"...

Сценарий праздника "День славянской письменности"

Здесь представлен материал для проведения Дня славянской письменности....

Исследовательская работа по православной культуре " Вы соль земли... Вы-свет мира...(Жизнеописание святой земли русской Ксении Петербургской - образец великого служения людям)".

Данная работа получила высокую оценку на городском конкурсе исследовательских работ ДОД "Юность" 1 место. Ученицы участвовали с ней на республиканском конкурсе "История многонациональной культуры", яв...

Методическая разработка сценария праздника "День славянской письменности"

24 мая день памяти создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия. В рамках работы школького пресс-центра уместно взять проведение мероприятия, посвященного Дню славянской письменности, на себя....

Сценарий мероприятия_День славянской письменности и культуры

Цель мероприятия: познакомить с историей и особенностями праздника; расширить кругозор: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской  азбуке и её создателях, о ку...