Самостоятельные работы по русскому языку в 10 классе
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему
Проверка знаний основных видов орфограмм и пунктограмм.Работа с текстами осложнена грамматичнским заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predupreditelnyy_diktant.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.
Иной раз (сбиться) в л…су с нахоже(н, нн)ой тр…пы. (Брести) час (брести) два (брести) целый день. Кругом др…мучий ельн…к з…мшелые от с…дого лишайн…ка в…ковые бур…ломы да (не)пролазные топи з…тянутые коварной осокой-резуньей. Со…нце (не)мож…т пробит(?)ся сквозь толщу хво… и (в)низу темно как в сумерках.
(На)сквозь пр…мокший ты (на)силу (перест…влять) в…знущие в в…дянист..м мху ноги и кажет(?)ся ещё (не)много — (упасть) и (не встать).
И вдруг ра…ступит(?)ся душный мрак осл…пительным сполохом сверкнёт (в)переди. Это — берёзовая роща и тебя словно подхв…тили крылья пон…сли (на)встречу белым залит…м солнц…м д…рев…ям. Ты с бл…годарностью (обн…мать) первую берё…ку (пр…жиматься) к ней г..рячей щ…кой.
(По Ф. Абрамову).
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Чуть брезж…ся. (Не, ни) один л…сток (не)колыш…ся. Надо скорее соб…ра…ся на рыбную ловлю. (Не)обходимо хорошо подготови...ся к походу. (Не)плохо (бы) захв…тить с собой (плащ?)палатку: она мож…т пр….годи…ся в пути. Пр…годи…ся в л…су и топ…рик. До турист…ой базы можно добра…ся и поездом и тепл…ходом. Лучше всё(таки) отправи….ся на тепл…ход…: перед ужином удас…ся ещё выкупа…ся.
Мес…ность кругом нам очень нрави…ся да разве мож…т она (не)понрави….ся: лес река обилие гр…бов и ягод. Р…бята уш…дшие в поход об…щали верну…ся к веч…ру но они вероятно задержа…ся (не)верну….ся (во)время. Чувству…ся что г…за надвига…ся. Удас…ся (ли) им возврат…ся до дождя?
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Чуть брезж…ся. (Не, ни) один л…сток (не)колыш…ся. Надо скорее соб…ра…ся на рыбную ловлю. (Не)обходимо хорошо подготови...ся к походу. (Не)плохо (бы) захв…тить с собой (плащ?)палатку: она мож…т пр….годи…ся в пути. Пр…годи…ся в л…су и топ…рик. До турист…ой базы можно добра…ся и поездом и тепл…ходом. Лучше всё(таки) отправи….ся на тепл…ход…: перед ужином удас…ся ещё выкупа…ся.
Мес…ность кругом нам очень нрави…ся да разве мож…т она (не)понрави….ся: лес река обилие гр…бов и ягод. Р…бята уш…дшие в поход об…щали верну…ся к веч…ру но они вероятно задержа…ся (не)верну….ся (во)время. Чувству…ся что г…за надвига…ся. Удас…ся (ли) им возврат…ся до дождя?
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.
Иной раз (сбиться) в л…су с нахоже(н, нн)ой тр…пы. (Брести) час (брести) два (брести) целый день. Кругом др…мучий ельн…к з…мшелые от с…дого лишайн…ка в…ковые бур…ломы да (не)пролазные топи з…тянутые коварной осокой-резуньей. Со…нце (не)мож…т пробит(?)ся сквозь толщу хво… и (в)низу темно как в сумерках.
(На)сквозь пр…мокший ты (на)силу (перест…влять) в…знущие в в…дянист..м мху ноги и кажет(?)ся ещё (не)много — (упасть) и (не встать).
И вдруг ра…ступит(?)ся душный мрак осл…пительным сполохом сверкнёт (в)переди. Это — берёзовая роща и тебя словно подхв…тили крылья пон…сли (на)встречу белым залит…м солнц…м д…рев…ям. Ты с бл…годарностью (обн…мать) первую берё…ку (пр…жиматься) к ней г..рячей щ…кой.
(По Ф. Абрамову).
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.
Иной раз (сбиться) в л…су с нахоже(н, нн)ой тр…пы. (Брести) час (брести) два (брести) целый день. Кругом др…мучий ельн…к з…мшелые от с…дого лишайн…ка в…ковые бур…ломы да (не)пролазные топи з…тянутые коварной осокой-резуньей. Со…нце (не)мож…т пробит(?)ся сквозь толщу хво… и (в)низу темно как в сумерках.
(На)сквозь пр…мокший ты (на)силу (перест…влять) в…знущие в в…дянист..м мху ноги и кажет(?)ся ещё (не)много — (упасть) и (не встать).
И вдруг ра…ступит(?)ся душный мрак осл…пительным сполохом сверкнёт (в)переди. Это — берёзовая роща и тебя словно подхв…тили крылья пон…сли (на)встречу белым залит…м солнц…м д…рев…ям. Ты с бл…годарностью (обн…мать) первую берё…ку (пр…жиматься) к ней г..рячей щ…кой.
(По Ф. Абрамову).
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.
Чуть брезж…ся. (Не, ни) один л…сток (не)колыш…ся. Надо скорее соб…ра…ся на рыбную ловлю. (Не)обходимо хорошо подготови...ся к походу. (Не)плохо (бы) захв…тить с собой (плащ?)палатку: она мож…т пр….годи…ся в пути. Пр…годи…ся в л…су и топ…рик. До турист…ой базы можно добра…ся и поездом и тепл…ходом. Лучше всё(таки) отправи….ся на тепл…ход…: перед ужином удас…ся ещё выкупа…ся.
Мес…ность кругом нам очень нрави…ся да разве мож…т она (не)понрави….ся: лес река обилие гр…бов и ягод. Р…бята уш…дшие в поход об…щали верну…ся к веч…ру но они вероятно задержа…ся (не)верну….ся (во)время. Чувству…ся что г…за надвига…ся. Удас…ся (ли) им возврат…ся до дождя?
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.
Что знач…т пут…шествие в чём заключа…ся работа и…следоват…лей. Полно…о ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис…т от лич?ност… самого пут….шестве(н,нн)ика (от)того (на)сколько он подг…товл…н к такого рода деятельност… .
(На)кануне от…езда всегда много хл…пот и забот. Надо ещё раз всё о…думать ра…сч…тать пр…верить. Целый день (бегать) по городу (являться) к начальнику и (делать) п…следние ра…пор…жения. Веч…р уход…т на написание писем. Ноч…ю (не)спит…ся. (Ни)как (не) (мочь) пр…одолеть бе…покойных мыслей. На другой день чуть свет уж? на ногах. П…следние хлоп…ты на во…зал… . (Ждёшь) когда ра…дас…ся звонок когда трон…ся поезд. Медле(н,нн)о двинулись в…гоны. В эту м…нуту (ч…ствовать) как какая(то) (не)имоверная тяж..сть св…лилась с плеч… . Все бе…покойства остались (по)зади и за работу (пр….н…маться) с уд…вольствием. Сам (уд…вляться) (от)куда берё…ся энергия.
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.
Что знач…т пут…шествие в чём заключа…ся работа и…следоват…лей. Полно…о ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис…т от лич?ност… самого пут….шестве(н,нн)ика (от)того (на)сколько он подг…товл…н к такого рода деятельност… .
(На)кануне от…езда всегда много хл…пот и забот. Надо ещё раз всё о…думать ра…сч…тать пр…верить. Целый день (бегать) по городу (являться) к начальнику и (делать) п…следние ра…пор…жения. Веч…р уход…т на написание писем. Ноч…ю (не)спит…ся. (Ни)как (не) (мочь) пр…одолеть бе…покойных мыслей. На другой день чуть свет уж? на ногах. П…следние хлоп…ты на во…зал… . (Ждёшь) когда ра…дас…ся звонок когда трон…ся поезд. Медле(н,нн)о двинулись в…гоны. В эту м…нуту (ч…ствовать) как какая(то) (не)имоверная тяж..сть св…лилась с плеч… . Все бе…покойства остались (по)зади и за работу (пр….н…маться) с уд…вольствием. Сам (уд…вляться) (от)куда берё…ся энергия.
Самостоятельная работа
Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.
Что знач…т пут…шествие в чём заключа…ся работа и…следователей. Полного ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис…т от лич?ност… самого пут….шестве(н,нн)ика (от)того (на)сколько он подг…товл…н к такого рода деятельност… .
(На)кануне от…езда всегда много хл…пот и забот. Надо ещё раз всё о…думать ра…сч…тать пр…верить. Целый день (бегать) по городу (являться) к начальнику и (делать) п…следние ра…пор…жения. Веч…р уход…т на написание писем. Ноч…ю (не)спит…ся. (Ни)как (не) (мочь) пр…одолеть бе…покойных мыслей. На другой день чуть свет уж? на ногах. П…следние хлоп…ты на во…зал… . (Ждёшь) когда ра…дас…ся звонок когда трон…ся поезд. Медле(н,нн)о двинулись в…гоны. В эту м…нуту (ч…ствовать) как какая(то) (не)имоверная тяж..сть св…лилась с плеч… . Все бе…покойства остались (по)зади и за работу (пр….н…маться) с уд…вольствием. Сам (уд…вляться) (от)куда берё…ся энергия.
Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы).
1. Радует(?)ся жизн.. тот, кто зна..т и люб..т своё дело, смело дума..т о завтрашн..м дне, (не)боит(?)ся трудностей, чу(?)ству..т себя нужным человеком среди других людей и отдаёт им все свои силы. 2. Человек долж..н трудит(?)ся, работать в пот.. лица, кто(бы) он (н..)был, и в этом одном заключает(?)ся смысл и цель его жизн.., его счастье, его восторги. 3. Если вы удачно выберите труд и влож..те в него всю свою душу, то счастье само вас отыщ..т. 4. Буд..ш(?) искать — найдёш(?), захоч..ш(?) — добьёш(?)ся. 5. Около чего постара..ш(?)ся, тому и пораду...ш(?)ся. 6. Берёш(?)ся делать дело — делай, но непременно до конца.
а). Выполнить упр. 238 (1), 242 из пособия В. Ф. Грекова и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс
Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....
Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....
Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс.
Данная самостоятельная работа может быть проведена на уроках при повторении изученного в начальной школе. Время проведения 15-20 минут....
Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс
Данная самостоятельная работа является очень хорошей подготовкой к выпускным экзаменам по русскому языку и позволяет учащимся детально вспомнить материал по теме: "Обособленные остоятельства и приложе...
Самостоятельная работа по русскому языку , 9 класс
Данная работа может проводиться для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ....
Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие.
Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие....
Самостоятельная работа по русскому языку ( 5 класс)
Самостоятельная работа включает в себя задания на правила, изученные в IV четверти....