Самостоятельные работы по русскому языку в 10 классе
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Волкова Галина Ивановна

Проверка  знаний основных видов орфограмм и пунктограмм.Работа с текстами осложнена грамматичнским заданием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predupreditelnyy_diktant.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.

Иной раз (сбиться) в л…су  с  нахоже(н, нн)ой  тр…пы. (Брести) час (брести) два (брести) целый день. Кругом др…мучий ельн…к  з…мшелые  от с…дого лишайн…ка  в…ковые  бур…ломы  да  (не)пролазные   топи   з…тянутые  коварной  осокой-резуньей. Со…нце (не)мож…т  пробит(?)ся  сквозь толщу хво… и (в)низу темно  как в сумерках.

(На)сквозь  пр…мокший ты (на)силу (перест…влять)  в…знущие  в  в…дянист..м мху ноги   и  кажет(?)ся  ещё  (не)много — (упасть) и (не встать).

И вдруг ра…ступит(?)ся душный мрак осл…пительным сполохом сверкнёт (в)переди. Это — берёзовая роща и тебя словно подхв…тили крылья пон…сли (на)встречу белым залит…м солнц…м д…рев…ям. Ты с бл…годарностью (обн…мать) первую берё…ку (пр…жиматься) к ней   г..рячей   щ…кой.

                                                                                                (По Ф. Абрамову).

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

          Чуть   брезж…ся.  (Не, ни) один   л…сток   (не)колыш…ся.   Надо скорее  соб…ра…ся   на  рыбную   ловлю.  (Не)обходимо   хорошо  подготови...ся к походу.  (Не)плохо  (бы) захв…тить  с  собой  (плащ?)палатку: она   мож…т пр….годи…ся  в  пути.  Пр…годи…ся  в  л…су и топ…рик.  До турист…ой базы можно добра…ся и поездом и тепл…ходом. Лучше всё(таки) отправи….ся на тепл…ход…: перед ужином удас…ся ещё выкупа…ся.

        Мес…ность кругом нам очень нрави…ся да разве мож…т она (не)понрави….ся: лес река обилие гр…бов и ягод.  Р…бята уш…дшие в поход об…щали верну…ся к веч…ру но они вероятно задержа…ся (не)верну….ся (во)время. Чувству…ся что г…за надвига…ся. Удас…ся (ли) им возврат…ся до дождя?

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

          Чуть   брезж…ся.  (Не, ни) один   л…сток   (не)колыш…ся.   Надо скорее  соб…ра…ся   на  рыбную   ловлю.  (Не)обходимо   хорошо  подготови...ся к походу.  (Не)плохо  (бы) захв…тить  с  собой  (плащ?)палатку: она   мож…т пр….годи…ся  в  пути.  Пр…годи…ся  в  л…су и топ…рик.  До турист…ой базы можно добра…ся и поездом и тепл…ходом. Лучше всё(таки) отправи….ся на тепл…ход…: перед ужином удас…ся ещё выкупа…ся.

        Мес…ность кругом нам очень нрави…ся да разве мож…т она (не)понрави….ся: лес река обилие гр…бов и ягод.  Р…бята уш…дшие в поход об…щали верну…ся к веч…ру но они вероятно задержа…ся (не)верну….ся (во)время. Чувству…ся что г…за надвига…ся. Удас…ся (ли) им возврат…ся до дождя?

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.

Иной раз (сбиться) в л…су  с  нахоже(н, нн)ой  тр…пы. (Брести) час (брести) два (брести) целый день. Кругом др…мучий ельн…к  з…мшелые  от с…дого лишайн…ка  в…ковые  бур…ломы  да  (не)пролазные   топи   з…тянутые  коварной  осокой-резуньей. Со…нце (не)мож…т  пробит(?)ся  сквозь толщу хво… и (в)низу темно  как в сумерках.

(На)сквозь  пр…мокший ты (на)силу (перест…влять)  в…знущие  в  в…дянист..м мху ноги   и  кажет(?)ся  ещё  (не)много — (упасть) и (не встать).

И вдруг ра…ступит(?)ся душный мрак осл…пительным сполохом сверкнёт (в)переди. Это — берёзовая роща и тебя словно подхв…тили крылья пон…сли (на)встречу белым залит…м солнц…м д…рев…ям. Ты с бл…годарностью (обн…мать) первую берё…ку (пр…жиматься) к ней   г..рячей   щ…кой.

                                                                                                (По Ф. Абрамову).

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.

Иной раз (сбиться) в л…су  с  нахоже(н, нн)ой  тр…пы. (Брести) час (брести) два (брести) целый день. Кругом др…мучий ельн…к  з…мшелые  от с…дого лишайн…ка  в…ковые  бур…ломы  да  (не)пролазные   топи   з…тянутые  коварной  осокой-резуньей. Со…нце (не)мож…т  пробит(?)ся  сквозь толщу хво… и (в)низу темно  как в сумерках.

(На)сквозь  пр…мокший ты (на)силу (перест…влять)  в…знущие  в  в…дянист..м мху ноги   и  кажет(?)ся  ещё  (не)много — (упасть) и (не встать).

И вдруг ра…ступит(?)ся душный мрак осл…пительным сполохом сверкнёт (в)переди. Это — берёзовая роща и тебя словно подхв…тили крылья пон…сли (на)встречу белым залит…м солнц…м д…рев…ям. Ты с бл…годарностью (обн…мать) первую берё…ку (пр…жиматься) к ней   г..рячей   щ…кой.

                                                                                                (По Ф. Абрамову).

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания.

          Чуть   брезж…ся.  (Не, ни) один   л…сток   (не)колыш…ся.   Надо скорее  соб…ра…ся   на  рыбную   ловлю.  (Не)обходимо   хорошо  подготови...ся к походу.  (Не)плохо  (бы) захв…тить  с  собой  (плащ?)палатку: она   мож…т пр….годи…ся  в  пути.  Пр…годи…ся  в  л…су и топ…рик.  До турист…ой базы можно добра…ся и поездом и тепл…ходом. Лучше всё(таки) отправи….ся на тепл…ход…: перед ужином удас…ся ещё выкупа…ся.

        Мес…ность кругом нам очень нрави…ся да разве мож…т она (не)понрави….ся: лес река обилие гр…бов и ягод.  Р…бята уш…дшие в поход об…щали верну…ся к веч…ру но они вероятно задержа…ся (не)верну….ся (во)время. Чувству…ся что г…за надвига…ся. Удас…ся (ли) им возврат…ся до дождя?

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.

      Что знач…т  пут…шествие  в  чём   заключа…ся   работа  и…следоват…лей. Полно…о ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис…т от лич?ност… самого пут….шестве(н,нн)ика  (от)того (на)сколько  он  подг…товл…н к такого рода деятельност…  .

(На)кануне  от…езда всегда много хл…пот и забот. Надо ещё раз всё о…думать ра…сч…тать  пр…верить. Целый день (бегать)  по городу (являться) к начальнику и (делать)  п…следние   ра…пор…жения.  Веч…р  уход…т на написание писем. Ноч…ю (не)спит…ся. (Ни)как   (не) (мочь) пр…одолеть  бе…покойных мыслей. На другой день чуть свет уж?  на ногах.  П…следние  хлоп…ты на во…зал…  . (Ждёшь) когда ра…дас…ся звонок когда трон…ся поезд.  Медле(н,нн)о  двинулись в…гоны. В эту м…нуту (ч…ствовать)  как  какая(то)   (не)имоверная   тяж..сть    св…лилась с плеч…  . Все   бе…покойства   остались   (по)зади  и  за  работу  (пр….н…маться) с уд…вольствием.  Сам (уд…вляться)  (от)куда   берё…ся энергия.

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.

      Что знач…т  пут…шествие  в  чём   заключа…ся   работа  и…следоват…лей. Полно…о ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис…т от лич?ност… самого пут….шестве(н,нн)ика  (от)того (на)сколько  он  подг…товл…н  к  такого  рода  деятельност…  .

(На)кануне  от…езда всегда много хл…пот и забот. Надо ещё раз всё о…думать ра…сч…тать  пр…верить. Целый день (бегать)  по городу (являться) к начальнику и (делать)  п…следние   ра…пор…жения.  Веч…р  уход…т на написание писем. Ноч…ю (не)спит…ся. (Ни)как   (не) (мочь) пр…одолеть  бе…покойных мыслей. На другой день чуть свет уж?  на ногах.  П…следние  хлоп…ты на во…зал…  . (Ждёшь) когда ра…дас…ся звонок когда трон…ся поезд.  Медле(н,нн)о  двинулись в…гоны. В эту м…нуту (ч…ствовать)  как  какая(то)   (не)имоверная   тяж..сть    св…лилась с плеч…  . Все   бе…покойства   остались   (по)зади  и  за  работу  (пр….н…маться) с уд…вольствием.  Сам (уд…вляться)  (от)куда   берё…ся энергия.

Самостоятельная работа

Задание: списать, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Глаголы, данные в скобках, поставить в форме 2-го лица единственного числа.

      Что знач…т  пут…шествие  в  чём   заключа…ся   работа  и…следователей. Полного ответа на этот вопрос дать нельзя. Многое завис…т от   лич?ност… самого пут….шестве(н,нн)ика  (от)того (на)сколько  он  подг…товл…н к такого рода деятельност…  .

(На)кануне  от…езда всегда много хл…пот и забот. Надо ещё раз всё о…думать ра…сч…тать  пр…верить. Целый день (бегать)  по городу (являться) к начальнику и (делать)  п…следние   ра…пор…жения.  Веч…р  уход…т на написание писем. Ноч…ю (не)спит…ся. (Ни)как   (не) (мочь) пр…одолеть  бе…покойных мыслей. На другой день чуть свет уж?  на ногах.  П…следние  хлоп…ты на во…зал…  . (Ждёшь) когда ра…дас…ся звонок когда трон…ся поезд.  Медле(н,нн)о  двинулись в…гоны. В эту м…нуту (ч…ствовать)  как  какая(то)   (не)имоверная   тяж..сть    св…лилась с плеч…  . Все   бе…покойства   остались   (по)зади  и  за  работу  (пр….н…маться) с уд…вольствием.  Сам (уд…вляться)  (от)куда   берё…ся энергия.

Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы).

1. Радует(?)ся жизн.. тот, кто зна..т и люб..т своё дело, смело дума..т о завтрашн..м дне, (не)боит(?)ся трудностей, чу(?)ству..т себя нужным человеком среди других людей и отдаёт им все свои силы. 2. Человек долж..н трудит(?)ся, работать в пот.. лица, кто(бы) он (н..)был, и в этом одном заключает(?)ся смысл и цель его жизн.., его счастье, его восторги. 3. Если вы удачно выберите труд и влож..те в него всю свою душу, то счастье само вас отыщ..т. 4. Буд..ш(?) искать — найдёш(?), захоч..ш(?) — добьёш(?)ся. 5. Около чего постара..ш(?)ся, тому и пораду...ш(?)ся. 6. Берёш(?)ся делать дело — делай, но непременно до конца.

а). Выполнить упр. 238 (1), 242 из пособия В. Ф. Грекова и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс

Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....

Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....

Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс.

Данная самостоятельная работа может быть проведена на уроках при повторении изученного в начальной школе. Время проведения 15-20 минут....

Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

Данная самостоятельная работа является очень хорошей подготовкой к выпускным экзаменам по русскому языку и позволяет учащимся детально вспомнить материал по теме: "Обособленные остоятельства и приложе...

Самостоятельная работа по русскому языку , 9 класс

Данная работа может проводиться для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ....

Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие.

Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие....

Самостоятельная работа по русскому языку ( 5 класс)

Самостоятельная работа включает в себя задания на правила, изученные в IV четверти....