работа с текстом
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Филимонова Ольга Вячеславовна

Пример работы с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_s_voprosami_pri_podgotovke_k_ege.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        (1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоем на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.

(3)Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4)Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5)Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6)Их режиссёр верит, что из неё получится толк.

- (7)А на каком ты сейчас курсе?

- (8)На третьем.

- (9)Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10)Сколько тебе лет?

- (11)Скоро двадцать.

- (12)Есть о чём говорить! (13)Ты всё успеешь. (14)Учитель – такая прекрасная профессия! (15)Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16)Конечно, все девушки, особенно миловидные, мечтают о театре. (17)Или о кино…

- (18)Нет, я кино не люблю!

- (19)И правильно делаешь… (20)Предположим, ты окончила театральный и попала на сцену. (22)Это ровным счетом ничего не значит. (23)Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу – знаменитые старухи. (24)Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25)Успех, слава!.. (26)Пойди добейся просто творческой удовлетворенности.

- (27)Вот вы же добились.

- (28)Господи, а чего мне это стоило! (29)И всё-таки по-настоящему счастливой я чувствую себя в классе. (30)Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.

- (31)Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!

- (32)Ну, вот спросите его, - актриса кивнула на меня. – (33)Как бы поступили на месте этой милой девушки?

(34)Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.

- (35)Тут нет двух мнений, - бубнил я. – (36)Надо окончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет…

- (37)Да зачем же тогда жить! – вскричала девушка раненым голосом.

(38)Она оставила нас внезапно. (39)Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40)Потом из тишины поздней улицы донеслось:

- (41)Дураки!.. (42)Старые дураки!..                                                                               (По Ю.Нагибину)

(1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоем на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.

(3)Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4)Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5)Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6)Их режиссёр верит, что из неё получится толк.

- (7)А на каком ты сейчас курсе?

- (8)На третьем.

- (9)Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10)Сколько тебе лет?

- (11)Скоро двадцать.

- (12)Есть о чём говорить! (13)Ты всё успеешь. (14)Учитель – такая прекрасная профессия! (15)Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16)Конечно, все девушки, особенно миловидные, мечтают о театре. (17)Или о кино…

- (18)Нет, я кино не люблю!

- (19)И правильно делаешь… (20)Предположим, ты окончила театральный и попала на сцену. (22)Это ровным счетом ничего не значит. (23)Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу – знаменитые старухи. (24)Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25)Успех, слава!.. (26)Пойди добейся просто творческой удовлетворенности.

- (27)Вот вы же добились.

- (28)Господи, а чего мне это стоило! (29)И всё-таки по-настоящему счастливой я чувствую себя в классе. (30)Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.

- (31)Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!

- (32)Ну, вот спросите его, - актриса кивнула на меня. – (33)Как бы поступили на месте этой милой девушки?

(34)Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.

- (35)Тут нет двух мнений, - бубнил я. – (36)Надо окончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет…

- (37)Да зачем же тогда жить! – вскричала девушка раненым голосом.

(38)Она оставила нас внезапно. (39)Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40)Потом из тишины поздней улицы донеслось:

- (41)Дураки!.. (42)Старые дураки!..                                                                  (По Ю.Нагибину)

1. О чем этот текст?

2. Чьи точки зрения представлены в тексте?

3. Выпишите ключевые слова

4. Выпишите оценочные слова и слова, в которых передано отношение говорящего к проблеме.

5. Укажите проблемы, поднимаемые автором в тексте:

А) отношение к искусству    Б) Выбор жизненного пути     В) несостоятельность в выборе собственного пути

Г) трудности и их преодоление   Д) необходимость быть нужным другим     Е) человеческое счастье

6. Выберите проблему, над которой вы будете работать.

7. Подготовьтесь её прокомментировать:

- что вы знали о ней раньше?

- как она проявляется в жизни?

- сталкивались ли вы с ней?

- актуальная ли в наши дни?

- что побудило автора написать о ней?

8. Укажите предложения, в которых:

- автор дает оценку происходящим событиям

- есть позиция автора на поднимаемую им проблему

9. Сформулируйте  собственную позицию.

10 Напишите сочинение.

1. О чем этот текст?

2. Чьи точки зрения представлены в тексте?

3. Выпишите ключевые слова

4. Выпишите оценочные слова и слова, в которых передано отношение говорящего к проблеме.

5. Укажите проблемы, поднимаемые автором в тексте:

А) отношение к искусству    Б) Выбор жизненного пути     В) несостоятельность в выборе собственного пути

Г) трудности и их преодоление   Д) необходимость быть нужным другим     Е) человеческое счастье

6. Выберите проблему, над которой вы будете работать.

7. Подготовьтесь её прокомментировать:

- что вы знали о ней раньше?

- как она проявляется в жизни?

- сталкивались ли вы с ней?

- актуальная ли в наши дни?

- что побудило автора написать о ней?

8. Укажите предложения, в которых:

- автор дает оценку происходящим событиям

- есть позиция автора на поднимаемую им проблему

9. Сформулируйте  собственную позицию.

10 Напишите сочинение.

1. О чем этот текст?

2. Чьи точки зрения представлены в тексте?

3. Выпишите ключевые слова

4. Выпишите оценочные слова и слова, в которых передано отношение говорящего к проблеме.

5. Укажите проблемы, поднимаемые автором в тексте:

А) отношение к искусству    Б) Выбор жизненного пути     В) несостоятельность в выборе собственного пути

Г) трудности и их преодоление   Д) необходимость быть нужным другим     Е) человеческое счастье

6. Выберите проблему, над которой вы будете работать.

7. Подготовьтесь её прокомментировать:

- что вы знали о ней раньше?

- как она проявляется в жизни?

- сталкивались ли вы с ней?

- актуальная ли в наши дни?

- что побудило автора написать о ней?

8. Укажите предложения, в которых:

- автор дает оценку происходящим событиям

- есть позиция автора на поднимаемую им проблему

9. Сформулируйте  собственную позицию.

10 Напишите сочинение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...