работа с текстом
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Пример работы с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_s_voprosami_pri_podgotovke_k_ege.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоем на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.
(3)Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4)Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5)Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6)Их режиссёр верит, что из неё получится толк.
- (7)А на каком ты сейчас курсе?
- (8)На третьем.
- (9)Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10)Сколько тебе лет?
- (11)Скоро двадцать.
- (12)Есть о чём говорить! (13)Ты всё успеешь. (14)Учитель – такая прекрасная профессия! (15)Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16)Конечно, все девушки, особенно миловидные, мечтают о театре. (17)Или о кино…
- (18)Нет, я кино не люблю!
- (19)И правильно делаешь… (20)Предположим, ты окончила театральный и попала на сцену. (22)Это ровным счетом ничего не значит. (23)Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу – знаменитые старухи. (24)Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25)Успех, слава!.. (26)Пойди добейся просто творческой удовлетворенности.
- (27)Вот вы же добились.
- (28)Господи, а чего мне это стоило! (29)И всё-таки по-настоящему счастливой я чувствую себя в классе. (30)Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.
- (31)Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
- (32)Ну, вот спросите его, - актриса кивнула на меня. – (33)Как бы поступили на месте этой милой девушки?
(34)Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.
- (35)Тут нет двух мнений, - бубнил я. – (36)Надо окончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет…
- (37)Да зачем же тогда жить! – вскричала девушка раненым голосом.
(38)Она оставила нас внезапно. (39)Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40)Потом из тишины поздней улицы донеслось:
- (41)Дураки!.. (42)Старые дураки!.. (По Ю.Нагибину)
(1)Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоем на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2)Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.
(3)Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4)Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5)Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6)Их режиссёр верит, что из неё получится толк.
- (7)А на каком ты сейчас курсе?
- (8)На третьем.
- (9)Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10)Сколько тебе лет?
- (11)Скоро двадцать.
- (12)Есть о чём говорить! (13)Ты всё успеешь. (14)Учитель – такая прекрасная профессия! (15)Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16)Конечно, все девушки, особенно миловидные, мечтают о театре. (17)Или о кино…
- (18)Нет, я кино не люблю!
- (19)И правильно делаешь… (20)Предположим, ты окончила театральный и попала на сцену. (22)Это ровным счетом ничего не значит. (23)Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу – знаменитые старухи. (24)Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25)Успех, слава!.. (26)Пойди добейся просто творческой удовлетворенности.
- (27)Вот вы же добились.
- (28)Господи, а чего мне это стоило! (29)И всё-таки по-настоящему счастливой я чувствую себя в классе. (30)Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.
- (31)Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
- (32)Ну, вот спросите его, - актриса кивнула на меня. – (33)Как бы поступили на месте этой милой девушки?
(34)Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.
- (35)Тут нет двух мнений, - бубнил я. – (36)Надо окончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет…
- (37)Да зачем же тогда жить! – вскричала девушка раненым голосом.
(38)Она оставила нас внезапно. (39)Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40)Потом из тишины поздней улицы донеслось:
- (41)Дураки!.. (42)Старые дураки!.. (По Ю.Нагибину)
1. О чем этот текст?
2. Чьи точки зрения представлены в тексте?
3. Выпишите ключевые слова
4. Выпишите оценочные слова и слова, в которых передано отношение говорящего к проблеме.
5. Укажите проблемы, поднимаемые автором в тексте:
А) отношение к искусству Б) Выбор жизненного пути В) несостоятельность в выборе собственного пути
Г) трудности и их преодоление Д) необходимость быть нужным другим Е) человеческое счастье
6. Выберите проблему, над которой вы будете работать.
7. Подготовьтесь её прокомментировать:
- что вы знали о ней раньше?
- как она проявляется в жизни?
- сталкивались ли вы с ней?
- актуальная ли в наши дни?
- что побудило автора написать о ней?
8. Укажите предложения, в которых:
- автор дает оценку происходящим событиям
- есть позиция автора на поднимаемую им проблему
9. Сформулируйте собственную позицию.
10 Напишите сочинение.
1. О чем этот текст?
2. Чьи точки зрения представлены в тексте?
3. Выпишите ключевые слова
4. Выпишите оценочные слова и слова, в которых передано отношение говорящего к проблеме.
5. Укажите проблемы, поднимаемые автором в тексте:
А) отношение к искусству Б) Выбор жизненного пути В) несостоятельность в выборе собственного пути
Г) трудности и их преодоление Д) необходимость быть нужным другим Е) человеческое счастье
6. Выберите проблему, над которой вы будете работать.
7. Подготовьтесь её прокомментировать:
- что вы знали о ней раньше?
- как она проявляется в жизни?
- сталкивались ли вы с ней?
- актуальная ли в наши дни?
- что побудило автора написать о ней?
8. Укажите предложения, в которых:
- автор дает оценку происходящим событиям
- есть позиция автора на поднимаемую им проблему
9. Сформулируйте собственную позицию.
10 Напишите сочинение.
1. О чем этот текст?
2. Чьи точки зрения представлены в тексте?
3. Выпишите ключевые слова
4. Выпишите оценочные слова и слова, в которых передано отношение говорящего к проблеме.
5. Укажите проблемы, поднимаемые автором в тексте:
А) отношение к искусству Б) Выбор жизненного пути В) несостоятельность в выборе собственного пути
Г) трудности и их преодоление Д) необходимость быть нужным другим Е) человеческое счастье
6. Выберите проблему, над которой вы будете работать.
7. Подготовьтесь её прокомментировать:
- что вы знали о ней раньше?
- как она проявляется в жизни?
- сталкивались ли вы с ней?
- актуальная ли в наши дни?
- что побудило автора написать о ней?
8. Укажите предложения, в которых:
- автор дает оценку происходящим событиям
- есть позиция автора на поднимаемую им проблему
9. Сформулируйте собственную позицию.
10 Напишите сочинение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...