Контрольный диктант с грамматическим заданием
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Контрольный диктант с грамматическим заданием" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 04.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя прилагательное |
Тема урока | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Тип урока | Контрольный урок |
Вариант урока | |
Вид урока | |
Цель деятельности учителя | Образовательные: Определить границы знания и «незнания» у обучающихся, уровень изученного материала по теме «Имя прилагательное»; Развивающие: способствовать развитию умений применять полученные знания на практике; логическому мышлению, памяти, внимания; Воспитательные: способствовать воспитанию потребностей давать самостоятельную оценку своей деятельности, любви к родному краю. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки. Метапредметные: Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Личностные: способность к самооценке |
Основные понятия на уроке | Орфограмма, прилагательное, пунктуация, фонетика, анализ |
Методы обучения | Наглядный, словесный, практический |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Словесный | Ребята, с каким разделом мы работаем? Правильно, сегодня вы пишете контрольный диктант. Откройте тетради для контрольных работ, запишите число и тему урока. Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Затем записываем под диктовку. После проверки вы приступите к выполнению грамматического задания. Обратите внимание, что некоторые задания выполняются по вариантам. | Имя прилагательное Записывают число и тему | фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Словесный, практический | Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки. В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья. Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. "Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку." Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору. (110 слов) Задания. 1) Озаглавьте текст. 2) Произведите морфологический анализ слов: 1 вариант – (к) лесному (озеру); 2 вариант – мягкий (ковер). 3) Произведите фонетический анализ слов: 1 вариант – озеру; 2 вариант – возок. 4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений. | Слушают, записывают текст, работают с текстом. Выполняют грамматическое задание | Индивидуальная | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
| Наглядный | У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, себя с настроением, которое у вас в данный момент. И нам покажите все. | Рисуют | групповая | Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса
Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса...
Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 5 класс. Тема:"Синтаксис и пунктуация"
Диктант позволяет учителю проверить уровень усвоенности учащимися учебного материала по теме "Синтаксис и пунктуация". Грамматические задания 1 - 5 составлены по принципу поиска правильног...
контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса
Контрольные диктанты 5 класс с грамматическим заданием...
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс...
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное" 6 класс...
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием в 6 классе (по учебнику С.И. Львовой)
Диктант проверяет знания учащихся по темам: "Правописание суффиксов прилагательных и причастий", " Правописание местоимений", "Не с разными частями речи", "Употребление ъ", "Выделение на письме причас...
Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 7 класса (2четверть) с ограниченными возможностями здоровья ( учащиеся с задержкой психического развития).
Контрольный диктант адаптирован для учащихся с логопедическим диагнозом и задержкой психического развития....