Интерактивный тренажер "НЕ с существительными". 6 класс. ФГОС
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс) на тему
Интерактивный тренажер поможет активно, современно, оперативно проверить знания учащихся, отрабатывать их применение на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_trenazhyor_ne_s_sushchestvitelnymi._6_klass._fgos.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! Соверши перелёт по маршруту «НЕ с существительными » ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу. Удачного полёта!
В каких словах НЕ является частью корня? Ненастье, неряха Недруг, неправдаа Непогода, невезение
В каком слове НЕ является отрицательной частицей? (Не) собака (не)урожай (не)воля
В каком (их) предложении ( ях ) НЕ пишется слитно? 1.Печаль беде (не)помощник. 2.Люди пишут (не) пером, а умом. 3. Друг познаётся в (не) счастье. В 3-ем Во 2-ом В 1-ом
Выберите правильное написание НЕ с существительными. 1.Где дружбой дорожат, там не други дрожат. 2.Один в поле не воин. 3. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4.В том, что вы не выучили, виновата не погода, а ваша лень. 2, 3, 4 1, 2, 3 Все правильно
Выберите пример( ы ) со слитным Написанием НЕ с существительными. 1.Он мне больше (не)приятель . 2.Он мне (не)приятель, а сосед. 3. (Не)приятель был изгнан с нашей земли . 4.И с (не)приятелем можно найти компромисс. 3, 4 1, 2 1, 3
Выберите пример( ы ) с раздельным написанием НЕ с существительными. 1.Ты говоришь (не)правду. 2.(Не)правда, а ложь наносит непоправимый вред. 3. Надо научиться распознавать (не)правду . 4.Говоря человеку (не)правду – теряешь доверие. 2 1 и 4 Все раздельно
В каком (их) примере (ах) НЕ пишется слитно? 1.На (не)счастье себе 2.Тень (не) доумения 3. (Не)погода задержала, а дела 4.С (не)терпением ожидал 5.Завидует (не)друг столь дивной судьбе. 6. Тяжелая (не)воля. В 1,2,4,5,6 Во всех раздельно Во всех слитно
Есть ли пример( ы ), где НЕ пишется слитно? 1.(Не)счастье, а горе сблизило людей. 2. (Не)доверие, а сомнение закралось в сердце. 3.К сожалению, я (не) врач и не могу помочь вам. Везде раздельно В 1 и 3 Во всех слитно
Чем является НЕ в данном предложении? Он (не) красавец, (не)урод , он просто серый-серый кот. Отрицательной частицей Приставкой Частью корня
-Невидимкою луна освещает снег летучий. -Царевна Несмеяна – героиня многих сказок. -Мы остановились в недоумении. В приведенных примерах НЕ пишется слитно, потому что… это приставка это часть корня
В каком примере НЕ пишется слитно? 1. Удивила (не)зависимость и резкость. 2. С (не) ряхой мало кто общается. 3. Человек-творец своего счастья и (не)счастья. Во всех Во 2-ом В 1 и 3-ем
-Это надо считать не удачей, а случайностью. -Это не правда, а откровенная ложь. -Не счастье, а горе постигло нас. -Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так,.. ты его не брани – гони! НЕ пишется раздельно, потому что… есть противопоставление э ти слова всегда пишутся с не раздельно
-Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везёт, а не лошадь. -Не молот железо куёт, а кузнец. -Птицу сбивает не дробь, а стрелок. НЕ пишется раздельно, потому что здесь… отрицание (отрицательная частица) противопоставление
НЕ с существительными пишется слитно, 1если слово без НЕ не у по требляется; 2 если с НЕ слово приобрело противоположное значение и его можно заменить синонимом без НЕ. Правильно только первое положение. Правильны оба положения.
НЕ с существительными пишется раздельно, 1если есть или подразумевается противопоставление ; 2 если логически подчеркивается отрицание . Правильно только первое положение. Правильны оба положения.
Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !
Интернет - ресурсы http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif - самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif - самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажер "Имя существительное" для 5 класса кор.школы VIII вида
Тренажер можно применить на обобщающих уроках по разделу "Имя существительное" в 5 классе коррекционной школы VIII вида, можно и после разделов "Падеж существительных", "Род существительных","Три скло...
Интерактивный тренажёр "Правописание буквы И и Ы после Ц в различных морфемах существительных, прилагательных, глаголов". 5, 6 класс. ФГОС
Интерактивный тренажёр предназначен для закрепления знаний, выработки навыков, проверки знаний по теме "Правописание И и Ы в разных морфемах" . Перед использованием нажать кнопку "Показ слайдов"...
Интерактивный тренажер. Гласные в суффиксах -ек, -ик существительных. 6 класс. ФГОС
Интерактивный тренажер поможет ученикам систематизировать знания по теме, закреплять их, осмысленно применять их на практике....
Интерактивный тренажер. Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК существительных. 6 класс. ФГОС
С помощью интерактивного тренажера можно в соответствии с требованиями ФГОС систематизировать, проверять и применять на практике знание по теме...
Интерактивный тренажер. Словосочетание. 5 класс. ФГОС (Самолёт)
Интерактивный тренажер помогает лучше усвоить, понять тему "Словосочетание", проверить её усвоение....
Разработка интерактивного урока во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Числительные. Множественное число имен существительных в английском языке" Урок разработан по УМК "Rainbow Engli...
Интерактивное упражнение для 3 класса. Существительное . Единственное и множественное.
Изучаемм множественное число существительных играючи. https://wordwall.net/play/7515/704/270...