Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ. Сочинение15.3"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс) на тему
Эту презентацию можно использовать на уроке русского языка и на дополнительных занятиях по подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.3.pptx | 431.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же написать сочинение 15.3?
Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему , с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов (оптимально 80-100). За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста. Алгоритм написания сочинения на ОГЭ (15.3)
Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо : 1) Перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием 2 ) Сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения 3 ) Завершить вступительную часть пояснениями к определению 4 ) Перейти к написанию основной части, привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта 5 ) Завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса
При определении предполагаемой структуры текста важно помнить, что Вы пишете рассуждение, соответственно, в сочинении должны присутствовать: Вступление Определение Основная часть(Аргументы из текста и жизни) Заключение Требования к структурным элементам
Основой этой части выступает Ваше собственное понимание описанного явления (желательно использовать цитату, пословицу) ВСТУПЛЕНИЕ
Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «На мой взгляд» «Исходя из этого» «По моему мнению» И другие… ОПРЕДЕЛЕНИЕ
l ) Аргументы из текста: При написании этой части стоит избегать простого пересказа содержания и включении информации, не относящийся к делу, «воды». При приведении примера из текста нужно: -Передавать его смысл собственными словами; -Использовать полное или частичное цитирование; -Обозначить номер предложения -Сделать микровывод ll ) Аргументы из жизни: Привести пример из жизни, прочитанной книги, просмотренного фильма с помощью конструкций: - «Рассуждая на текстом, я вспомнил, что в произведении…» - «Хочу привести пример из своего опыта..» - «Однажды я стал свидетелем…» Внимание! Здесь необходим еще один микровывод! Основная часть
Заключительная часть сочинения по объему должна быть равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: - «Итак» - «Таким образом» - «Следовательно» - «В этой связи» - «Значит» ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Вступление Я считаю, что автор(ФИО) поднимает проблему, важную для каждого из нас. Стоит отметить, она существует очень давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. 2) Определение Что такое «термин»? Я считаю, что это качество человека\чувство\явление…(пишем комментарий): -Что мне еще известно об этом слове\явлении\свойстве\черте его характера? -Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? -Чем существенным я могу дополнить данное определение? 3) Основная часть Попробую доказать справедливость своего суждения, опираясь на отрывок из текста автора( ФИО и название текста) ……… Доказательства данной мысли можно найти в тексте(ищу предложение в тексте, цитирую и указываю номер)…..Подтвердить обоснованность моего мнения я могу, прибегнув к моему пока еще не богатому жизненному опыту: - «Нечто подобное было и в моей жизни…» - «Кто из нас не наблюдал, как…» - «Как утверждают журналисты\ученые\учителя..» 4) Заключение Пусть данный текст не дал мне окончательного ответа на поставленный вопрос, но он еще раз заставил меня задуматься над проблемой «термина»… Клише написания сочинения 15.3
Банк аргументов № Проблема Определение Произведение 1 Сила духа Качество, делающего человека сильным не физически, а морально. Складывается из уверенности в себе, воли, упорства, стойкости, веры в лучшее . В. Астафьев « Васюткино озеро», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 2 Душевные силы Это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, сила воли М..Горький «Старуха Изергиль» и предыдущие произведения 3 Взаимовыручка Оказание помощи друг другу, поддержка в трудной ситуации. А. Твардовский «Василий Теркин» 4 Счастье Состояние души человека, состояние полного удовлетворения Каждый вкладывает в это слово свое понимание. О. Генри «Дары волхвов» 5 Настоящее искусство Это произведения, способные пробудить в человеке сильные чувства, заставляющие задуматься. В. Короленко «Слепой музыкант» 6 Искусство Отображение действительности в музыке, живописи, литературе Н.В.Гоголь «Портрет» 7 Неуверенность в себе Отсутствие веры в свои силы и возможности Н.В.Гоголь «Шинель», А.П. Чехов «Толстый и тонкий» 8 Нравственный выбор Это осознанно принятое решение, ответ на вопрос «Как поступить?» Помочь, пройти мимо, обмануть, сказать правду. Н. Лесков «Человек на часах», А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Н. Гоголь «Тарас Бульба» 9 Дружба Это близкие отношения, основанные на доверии… А. Дюма «Три мушкетера», Лермонтов «Герой нашего времени», В. Каверин «Два капитана» 10 Жизненные ценности Это то, что люди считают важным в своей жизни. Они формируются в детстве и становятся фундаментом всей жизни Шолохов «Судьба человека», М.Лермонтов «Мцыри», «Песня …» 11 Доброта Душевное качество человека, основанное на… А. Солженицын «Матренин двор», А. Платонов «Юшка» 12 Драгоценные книги Это книги, которые развивают воображение, фантазию, оставляют след в душе, влияют на формирование мировоззрение человека. Для каждого свои 13 Благородство Качество человеческой души. Связанное с такими нравственными понятиями, как честность, великодушие, тактичность, самоотверженность В. Каверин «Два капитана», А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 14 Самоуважение Это черта характера, которая проявляется в уважительном отношении к своим делам, поступкам М. Шолохов «Судьба человека» 15 Мужество Это присутствие духа, храбрость Э. Асадов «Трусиха», Н. Гоголь «Тарас Бульба» 16 Храбрость Это качество человека, отсутствие страха перед опасностью Э. Асадов «Трусиха», Н. Гоголь «Тарас Бульба» 17 Жестокость Это безразличное отношение к страданиям людей А. Платонов «Юшка», Е.Носов «Кукла» 18 Милосердие Это готовность из сострадания оказать помощь человеку, не требуя благодарности А. Андреев «Кусака», А.Солженицын «Матренин двор», 19 Сострадание Это умение пропустить горе человека через свою душу А. Куприн «Чудесный доктор» 20 Настоящий учитель Это понимающий, мудрый, творческий человек, готовый помочь в трудной ситуации; тот, кто видит в каждом своем ученике личность. Учитель «может и должен учить жить» В. Быков «Обелиск», В. Распутин «Уроки французского» 21 Любовь Это чувство, которое испытывает один человек к другому А.С. Пушкин «Капитанская дочка» ,А.С. Пушкин «Евгений Онегин » 22 Материнская любовь Это огромная сила, способная творить чудеса, возродить к жизни, спасти от опасных болезней Д.Кедрин «Сердце»
Итак, обилие требований к сочинению и наличие столь объемного списка критериев для его оценки предполагает тщательную подготовку к написанию работы, внимательность и сосредоточенность на самом экзамене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...