Правописание приставок пре и при
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока-сценария(ФГОС) по русскому языку по теме
Правописание приставок пре и при в 5 классе
Предмет: русский язык
Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
• Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
• деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Организация самопроверки д/з.
| Проводят самопроверка домашнего задания по образцу. В лист самооценки вписывают соответсвующий балл (максимально 5 баллов за работу)
| Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
|
2. Актуализация знаний.
Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил) | Организует работу (беседу) по повторению, подводит итог беседы. Использует ИКТ.
| Работают по карточкам. Распределяют слова на 2 группы, отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему? Объясняют, почему слово «приобретает» не вошло ни в одну группу..
| Поиск и выделение информации (П) Подведение под понятие (П) Выражение собственного мнения (К) Аргументация (К) |
3. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).
| Зачитывает телеграмму. Предлагает вставить пропущенные буквы е-и в приставках пре- , при- ; создаёт проблемную ситуацию.
| Ставят цели урока в виде вопроса: при каком условии пишется приставка пре-, при каком при-?
| Формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р) Планирование (Р) |
4. Проблемное объяснение нового материала. Разработка проекта выхода из затруднения ( алгоритм, перевод правила на язык образов).
Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.
| Намечает проект выхода из затруднения ( лингвистическая сказка, алгоритм, перевод правила на язык образов).
| Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: условия написания приставок пре- и при-. Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись в виде таблицы. | Прогнозирование (Р) Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П) |
5. Первичное закрепление. Цель: закрепить новый способ действия практически. | Объяснительный диктант
| (1 уч-ся работает у доски) Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда. В лист самооценки вписывают соответствующий балл (максимально 5 баллов за работу) |
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели: организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону; по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самооценки балл
| Проговаривают правило в громкой речи, выполняют упр. 646; самостоятельно контролируют себя. В лист самооценки вписывают соответствующий балл (максимально 5 баллов за работу)
| Использование знако-символических средств (П) Выполнение действия по алгоритму (П) Контроль (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) |
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности
| Организует работу с текстом № 652, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний. Дополнительно упр 653-устно упр 655-самостоятельно,упр 655(работа парами)
| Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы. В лист самооценки вписывают соответствующий балл (максимально 2 балла за работу)
|
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: оценить результаты собственной деятельности; сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.
| Организует работу по восстановлению телеграммы;. проводит беседу по вопросам.
| Отвечают на вопросы: - Какую цель ставили ? - Удалось достичь поставленной цели? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Где можно применить новые знания? -Какие затруднения мы испытали? В чем? -Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?
| Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
9. Домашнее задание.
| Рекомендации по выполнению домашнего задания;
| Записывают домашнее задание 1.словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему. 2.Р.Т. стр 127 упр 189 |
|
10.Оценки за урок. | Организует самооценку результатов уч-ся
| Оценивают в баллах свою работу на уроке. | Самооценка на основе успешности (Л)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pristavki_pre_i_pri_5_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-сценария(ФГОС) по русскому языку по теме
Правописание приставок пре и при в 5 классе
Учитель:Наджафова Е.Н.
Дата-24.04.2017г
Предмет: русский язык
Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
• Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-
• деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. Организация самопроверки д/з. | Проводят самопроверка домашнего задания по образцу. В лист самооценки вписывают соответсвующий балл (максимально 5 баллов за работу) | Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний. Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил) | Организует работу (беседу) по повторению, подводит итог беседы. Использует ИКТ. | Работают по карточкам. Распределяют слова на 2 группы, отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему? Объясняют, почему слово «приобретает» не вошло ни в одну группу.. | Поиск и выделение информации (П) Подведение под понятие (П) Выражение собственного мнения (К) Аргументация (К) |
3. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Зачитывает телеграмму. Предлагает вставить пропущенные буквы е-и в приставках пре- , при- ; создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели урока в виде вопроса: при каком условии пишется приставка пре-, при каком при-? | Формулирование проблемы (П) Целеполагание (Р) Планирование (Р) |
4. Проблемное объяснение нового материала. Разработка проекта выхода из затруднения ( алгоритм, перевод правила на язык образов). Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи. | Намечает проект выхода из затруднения ( лингвистическая сказка, алгоритм, перевод правила на язык образов).
| Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: условия написания приставок пре- и при-. Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись в виде таблицы. | Прогнозирование (Р) Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П) |
5. Первичное закрепление. Цель: закрепить новый способ действия практически. | Объяснительный диктант | (1 уч-ся работает у доски) Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда. В лист самооценки вписывают соответствующий балл (максимально 5 баллов за работу) | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону; по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самооценки балл | Проговаривают правило в громкой речи, выполняют упр. 646; самостоятельно контролируют себя. В лист самооценки вписывают соответствующий балл (максимально 5 баллов за работу) | Использование знако-символических средств (П) Выполнение действия по алгоритму (П) Контроль (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) |
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | Организует работу с текстом № 652, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний. Дополнительно упр 653-устно упр 655-самостоятельно,упр 655(работа парами) | Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы. В лист самооценки вписывают соответствующий балл (максимально 2 балла за работу) | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: оценить результаты собственной деятельности; сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание. | Организует работу по восстановлению телеграммы;. проводит беседу по вопросам. | Отвечают на вопросы: - Какую цель ставили ? - Удалось достичь поставленной цели? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Где можно применить новые знания? -Какие затруднения мы испытали? В чем? -Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть? | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
9. Домашнее задание. | Рекомендации по выполнению домашнего задания; | Записывают домашнее задание 1.словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему. 2.Р.Т. стр 127 упр 189 | |
10.Оценки за урок. | Организует самооценку результатов уч-ся | Оценивают в баллах свою работу на уроке. | Самооценка на основе успешности (Л) |