Правописание приставок пре и при
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Клочан Елена Николаевна

Технологическая карта урока-сценария(ФГОС) по русскому языку по теме

Правописание приставок пре и при в 5 классе

 

 

Предмет: русский язык

Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний  

 

•  Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-

•  деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,карточки 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

УУД

1.Организационный

момент.

 

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.     

Организация самопроверки д/з.

 

Проводят самопроверка  домашнего задания  по образцу. В лист самооценки  вписывают соответсвующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

 

 

Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками (К)

 

2. Актуализация знаний.

 

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил)

Организует работу (беседу) по повторению, подводит итог беседы. Использует ИКТ.

 

Работают по карточкам.

Распределяют слова на 2 группы, отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему?

Объясняют, почему слово «приобретает» не вошло ни в одну группу..

 

 

Поиск и выделение информации (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение собственного мнения (К)

Аргументация (К)

3.  Постановка учащимися цели

  урока как собственной учебной задачи.

 

           

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

 

Зачитывает телеграмму.          Предлагает вставить пропущенные буквы е-и в приставках пре- , при- ; создаёт проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

Ставят цели урока в виде вопроса: при каком условии пишется приставка пре-, при каком при-?

 

Формулирование проблемы (П)

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

4. Проблемное объяснение нового материала. Разработка проекта выхода из затруднения

( алгоритм, перевод правила на язык образов).

 

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и

пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.

 

Намечает  проект выхода из затруднения ( лингвистическая сказка, алгоритм, перевод правила на язык образов).

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: условия написания приставок пре- и при-.

Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись в виде таблицы.

Прогнозирование (Р)

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П)

5. Первичное закрепление.

Цель:  закрепить новый способ действия  практически.

 Объяснительный диктант

 

 

(1 уч-ся работает у доски)

Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда.

В лист самооценки  вписывают соответствующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Цели: организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

 по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самооценки балл

 

 

 

Проговаривают правило в громкой речи,  выполняют упр. 646; самостоятельно контролируют себя.

В лист самооценки  вписывают соответствующий  балл

(максимально 5 баллов за работу)

 

Использование знако-символических средств (П)

Выполнение действия по алгоритму (П)

Контроль  (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

7. Включение в систему знаний и повторение.

 

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

 

Организует работу с текстом № 652, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний.

Дополнительно упр 653-устно

упр 655-самостоятельно,упр 655(работа парами)

 

Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы.

В лист самооценки  вписывают соответствующий  балл (максимально 2 балла за работу)

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.          

Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

 

Организует работу по восстановлению телеграммы;.

проводит беседу по вопросам.

 

Отвечают на вопросы:

-  Какую цель ставили ?

-  Удалось достичь поставленной цели?

  - Каким способом?

- Какие получили результаты?

 - Где можно применить новые знания?

-Какие затруднения мы испытали? В чем?

-Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

 

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

9. Домашнее задание.

 

Рекомендации по выполнению домашнего задания;

 

 

Записывают домашнее задание

1.словарный диктант из 10-12 слов на изученную  сегодня  тему.

2.Р.Т. стр 127 упр 189

 

10.Оценки за урок.

 Организует самооценку результатов уч-ся

 

 

Оценивают в баллах свою работу на уроке.

Самооценка на основе успешности  (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pristavki_pre_i_pri_5_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока-сценария(ФГОС) по русскому языку по теме

Правописание приставок пре и при в 5 классе

Учитель:Наджафова Е.Н.          

Дата-24.04.2017г

Предмет: русский язык

Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний  

Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-» 

•  Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-

•  деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,карточки 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

УУД

1.Организационный

момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие.

Высказывание добрых пожеланий.      

Организация самопроверки д/з.

Проводят самопроверка  домашнего задания  по образцу. В лист самооценки  вписывают соответсвующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

Волевая саморегуляция Планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками (К)

2. Актуализация знаний.

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил)

Организует работу (беседу) по повторению, подводит итог беседы. Использует ИКТ.

Работают по карточкам.

Распределяют слова на 2 группы, отвечают на вопросы: на какие группы распределили слова, почему?

Объясняют, почему слово «приобретает» не вошло ни в одну группу..

Поиск и выделение информации (П)

Подведение под понятие (П)

Выражение собственного мнения (К)

Аргументация (К)

3.  Постановка учащимися цели

  урока как собственной учебной задачи.

          

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Зачитывает телеграмму.          Предлагает вставить пропущенные буквы е-и в приставках пре- , при- ; создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели урока в виде вопроса: при каком условии пишется приставка пре-, при каком при-?

Формулирование проблемы (П)

Целеполагание (Р)

Планирование (Р)

4. Проблемное объяснение нового материала. Разработка проекта выхода из затруднения

( алгоритм, перевод правила на язык образов).

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и

пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.

Намечает  проект выхода из затруднения ( лингвистическая сказка, алгоритм, перевод правила на язык образов).

 

         

Проводят самостоятельное наблюдение, выводят алгоритм: условия написания приставок пре- и при-.

Подводят итог обсуждения, составляя опорную запись в виде таблицы.

Прогнозирование (Р)

Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения (П)

5. Первичное закрепление.

Цель:  закрепить новый способ действия  практически.

 Объяснительный диктант

(1 уч-ся работает у доски)

Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда.

В лист самооценки  вписывают соответствующий  балл (максимально 5 баллов за работу)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

 по результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самооценки балл

Проговаривают правило в громкой речи,  выполняют упр. 646; самостоятельно контролируют себя.

В лист самооценки  вписывают соответствующий  балл

(максимально 5 баллов за работу)

Использование знако-символических средств (П)

Выполнение действия по алгоритму (П)

Контроль  (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Организует работу с текстом № 652, повторение изученного ранее, включает новый материал в систему знаний.

Дополнительно упр 653-устно

упр 655-самостоятельно,упр 655(работа парами)

Выполняют задание, предложенное учителем, опираясь на алгоритм, используют новые знания с ранее изученными. Самопроверка выполненной работы.

В лист самооценки  вписывают соответствующий  балл (максимально 2 балла за работу)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.          

Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

Организует работу по восстановлению телеграммы;.

проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы:

-  Какую цель ставили ?

-  Удалось достичь поставленной цели?

  - Каким способом?

- Какие получили результаты?

 - Где можно применить новые знания?

-Какие затруднения мы испытали? В чем?

-Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

9. Домашнее задание.

Рекомендации по выполнению домашнего задания;

Записывают домашнее задание

1.словарный диктант из 10-12 слов на изученную  сегодня  тему.

2.Р.Т. стр 127 упр 189

10.Оценки за урок.

 Организует самооценку результатов уч-ся

Оценивают в баллах свою работу на уроке.

Самооценка на основе успешности  (Л)