11 класс электив
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Ольгановикова

календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl._elektiv_iskusstvo_ustnoy_i_pismennoy_rechi.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край,  Динской район,  станица Новотитаровская

                         Бюджетное общеобразовательное учреждение

                          муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

                                                                                     

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

                                                                                                  от 26  августа   2015 г.

                                                                                              Председатель педсовета

                                                                                                 __________Кунаковская М.А

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По элективному курсу «Искусство устной и письменной речи»

Ступень обучения (класс)     среднее  общее образование,  11 класс

Количество часов                  34             

Учитель         Борисова Оксана Анатольевна

Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / авт. – сост. С.И. Львова. 2-е изд., перераб., - М.: Мнемозина, 2008 г.

Пояснительная записка  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой, М.: Мнемозина, 2008г.

Таблица тематического распределения количества часов

   

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

Рабочая программа

1

Сбор материала для письменного и устного высказывания

5

5

2

Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании

6

6

3

Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств.

6

6

4

Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя.

6

6

5

Публичная защита рефератов

10

10

6

Обобщение

1

                                                    Итого:

33 ч.

34 ч.

2. Содержание обучения.

 

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по элективному курсу в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Для учащихся

1.Вагаков Д. Риторика. — М., 2009.

2.Голуб И. В., Розенталъ Д. Э. Занимательная стилистика. -М., 2012.

3.Голъдин В. Е. Речь и этикет. — М., 2010.

4.Горелов И. Н., Житников В. Ф., Зюзъко М. В. и др. Умеете ли вы общаться? — М., 2010.

5.Кохтев Н. Н. Риторика. — М., 2012.

6.Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учащихся. — М., 2013.

7.Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2010.

8.Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. — М., 2009.

9.Розенталъ Д. Э. А как сказать лучше? — М., 2009.

10.Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 2011.

11.Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. — М., 2009.

Словари

1.Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 2009.

2.Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2012.

3.Скворцов Л. И, Культура русской речи. Словарь-справочник. — М., 2010.

Для учителя

1.Ладыженская Т. А. Риторика в школе и в жизни. — М., 2009.

2.Львова С. И. Язык в речевом общении: Книга для учителя. — М., 2009.

3.Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2010.

4.Основы культуры речи. Хрестоматия / Сост. Л. И. Скворцов. — М., 2009.

5.Проблемы эффективности речевой коммуникации / Под ред. Ф. М. Березина. — М., 2010.

6.Сопер П. Л. Основы искусства речи. — М., 2012.

7.Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. — Воронеж, 2013.

8.Трофимова Г. К. Русский язык и культура речи: Курс лекций. — М., 2009.

Согласовано

протокол заседания МО

№1  от 27 августа  2015г.

Руководитель МО

___________        Плотникова Н.В.

Согласовано

заместитель

директора по УВР

____________ 2015г.

___________        Бычек И.П.


Согласовано

заместитель директора по УВР

______________И.П. Бычек

«___» __________ 2016 года

Краснодарский край,  Динской район,  станица Новотитаровская

                         Бюджетное общеобразовательное учреждение

                          муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По элективному курсу «Искусство устной и письменной речи»

Класс   11Б

Учитель   Новикова О.Н.

Количество часов: всего 34;        в неделю 1час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы Борисовой Оксаны Анатольевны, решение педсовета, протокол №1 от 30.08.2016г. 


№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Факт

Оборудование

Сбор материала для письменного и устного высказывания

5

1

Выбор темы реферата (доклада) и обдумывание основное мысли. Выбор коммуникативной стратегии 

1

05.09

2

Работа над содержанием речи: сбор и систематизация материала для будущего высказывания.

1

12.09

Презентация №1

3

Организация самостоятельной поисковой деятельности с использованием интернет-ресурсов.

1

19.09

Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/

4

Сопоставление собственного взгляда с мнениями, отраженными в прочитанных текстах

1

26.09

Презентация №1

5

Отбор наиболее удачных и ярких доказательств основной мысли. Прямое и обратное доказательство.

1

03.10

Развитие основной мысли в письменном и устном высказывании

6

6

Систематизация и структурирование собранного по теме материала, составление предварительного плана..

1

10.10

Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/

7

Вступление как способ введения основной мысли. Виды и формы вступления..

1

17.10

8

Основная часть речевого высказывания. Обдумывание последовательности в изложении доказательств.

1

24.10

Презентация №2

9

Заключение и основная мысль текста.Функция заключения, варианты заключений

31.10

10

Смысловые части письменного текста и абзац. Разные способы связи частей текста и предложений..

1

14.11

11

Использование специфических средств письма для точной передачи мысли; абзац, знаки препинания, заглавные буквы.

1

21.11

Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/

Точность и правильность письменного и устного высказывания, уместность используемых средств

6

12

Работа над точностью и правильностью речевого высказывания. Точность словоупотребления. Коррекция неточно сформулированной мысли.

1

28.11

Презентация №3

13

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка. Вариативность норм.

1

05.12

Презентация№4

14

Нормативные словари современного русского языка и справочники.

1

12.12

15

Уместное использование языковых средств с учетом особенностей речевой ситуации..

1

19.12

Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/

16

Лексическая и грамматическая синонимия как источник точности, ясности и стилистической уместности речи.

1

26.12

Презентация № 5

17

Оценка точности, чистоты, выразительности и уместности речевого высказывания, его соответствия нормам современного русского литературного языка.

1

16.01

Средства эмоционального воздействия на читателя и слушателя

6

18

Выразительность речи. Источник богатства и выразительности русской речи.

1

23.01

Презентация № 6

19

Использование в письменном высказывании средств эмоционального воздействия на читателя.

1

30.01

20

Стилистические фигуры и особенности их использования в письменной речи. Графическое оформление текста как средство эмоционального воздействия на читателя.

1

06.02

Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/

21

Использование в публичном выступлении средств эмоционального воздействия на слушателя.

1

13.02

22

Жест, мимика, тон, темп высказывания как средства эмоционального воздействия на слушателя.

1

20.02

23

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

1

27.02

Презентация №7

.

Публичная защита реферата

10

24

Психолого-физиологическая подготовка к выступлению.

1

05.03

Презентация № 8

Советы психолога

25

Репетиция речи.

1

12.03

26

Выработка уверенности в себе.

1

19.03

27

Продумывание внешнего вида.

1

02.04

28

Психологическая готовность к трудностям публичного выступления.

1

09.04

Презентация №9

29

Основные критерии оценки выступления на защите реферата: содержательность; соответствие языковым нормам.

1

16.04

30

Основные критерии оценки выступления на защите реферата: выразительность речи; успешность речевого взаимодействия с участниками обсуждения реферата.

1

23.04

Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/

31

Защита реферата.

1

30.04

32

Защита реферата.

1

07.05

33

Защита реферата.

1

14.05

34

Обобщение изученного по курсу «Искусство устной и письменной речи»

1

21.05

ИТОГО

34


Приложение

Список учебно-методических и наглядных пособий

в 11 классе.

CD, DVD:

  1. Русский язык. 11 класс./Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. /CD-ROM/ООО «Дрофа», 2009г.
  2. Русский язык. 10 класс./Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. /CD-ROM/ООО «Дрофа», 2011г.
  3. Лингвокультурологическое учебное пособие по речевому этикету, русской фразеологии и этимологии. В III частях./ CD-ROM/ООО «Дрофа», 2007г.
  4. Страна Лингвиния. Сборник диктантов, тренингов, электронных словарей. В 3-х частях. / CD-ROM ./ЗАО «Новый диск», 2007г.
  5. Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. 4000 заданий./ вся школьная программа с 1 по 9 классы, подготовка в ВУЗ./ CD-ROM/ ЗАО «Новый диск», 2007г.
  6. Русский язык. Справочник школьника. /CD-ROM/ ЗАО «Новый диск», 2007г.

Презентации:

1.Виды норм русского литературного языка

2.Выбор языковых средств для речевой ситуации.

3.Выразительность речи.

4.Речевой этикет в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

5.Советы психолога.

6. Выделение главной и второстепенной информации.

7. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

8. Выразительность речи. Источник богатства и выразительности русской речи: звуковой строй языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слова, антонимия.

9. Лексическая и грамматическая синонимия как источник точности, ясности и стилистической уместности речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Электив. Уравнения.

Презентация к уроку....

9 класс электив математика

Элективный курс предполагает углубленное изучение математики. Цель - подготовка к ГИА....

11 класс электив математика

Углубленное изучение предмета. Цель - подготовка к ЕГЭ....