Урок для 7 класса. Морфологический разбор предлога
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок для 7 класса. Морфологический разбор предлога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.pptx | 132.55 КБ |
urok_5._marf-y_razbr_predloga.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вследствие этих обстоятельств мы должны оставаться дома. Вместо того, чтобы сходить в зоопарк, мы пошли в кино. Несмотря на то, что был сильный мороз, я пошел в школу По причине болезни многих преподавателей, в школе объявлен карантин В целях безопасности, не нужно играть с огнём. В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Над водой носятся белокрылые чайки Несмотря на хорошую погоду, берег пуст.
Вследствие этих обстоятельств мы должны оставаться дома В целях безопасности, не нужно играть с огнём. Над водой носятся белокрылые чайки Несмотря на хорошую погоду, берег пуст.
1. Командир шел впереди. 2. Впереди отряда шел командир. 3. Мы договаривались насчет поездки в Москву. 4. Деньги перечислили на счет в банке. 5. Благодаря усилиям рабочих, строительство дома было завершено в срок. 6. Гости расходились, благодаря хозяйку за хороший прием.
Удалиться проч..., ударить наотмаш ..., выйти замуж..., отворить окно настеж ..., пуститься вскач ..., ждать невтерпеж..., сплош ... зарасти сорняками, упасть навзнич ... Вставьте пропущенные буквы
Выберите правильный вариант написания наречия. 1 ) Все равно (не-ни)куда спешить. 2 ) Он (не-ни)сколько не был похож на мать. 3 ) (Не-ни)откуда было ждать помощи. 4 ) Вам (не-ни)зачем рисковать. 5 ) В молодости ему было все (не-ни)почем.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема: Морфологический разбор предлога
Вид урока: изучение нового материала, повторение ранее изученного
Цель: повторить тему «Категория состояния как часть речи»; повторить отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие); вспомнить морфологические признаки КС, повторить тему «Предлоги», изучить схему морфологического разбора предлогов, повторить правописание наречий
Оборудование: проектор, учебник, доска
Задачи:
Образовательная. Научиться морфологическому разбору предлогов, повторить ранее изученный материал
Развивающая. Развивать орфографическую и морфологическую зоркость
Воспитательная. Воспитать любовь к слову, русскому языку
Ход урока
- Орг. Момент
Здравствуйте ребята, запишите в тетрадях число, классная работа
- Синтаксический разбор
Давайте начнем наш урок с синтаксического разбора предложения
1|Очнувшись от лихорадки|, Гек слабым голосом завел разговор о трактирах и между прочим спросил, |смутно опасаясь самого худшего|, 2не нашли ли чего-нибудь в трактире Общества трезвости, 3пока он болел.
Повеств., невоскл., сложно (3 части); 1. Двусост, распр., осложн. Обособл обст-ми И однородн сказ; 2. Односост., распр, не осолж; 3. Двусост, распр, неосложн.
- Повторение темы «Категория состояния»
Давайте вспомним что такое КС? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает, как мы выяснили, состояние (природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека). Слова категории состояния не изменяются в КС является сказуемым в односоставном предложении.
В тетрадях небольшая самостоятельная работа. Задание вам знакомо, выделите грамматическую основу, укажите часть речи выделенного слова и его разряд СЛАЙД
- Легко на сердце от песни веселой – КС, душевное сост. человека
- Всем было грустно
- Было приятно смотреть на их работу
- Он грустно посмотрел на приятеля
- Лицо его грустно, печально
- Внезапно сделалось темно
- Скучно нам сидеть дома
- Она оказалась скучна
- Опять тревожно, больно сердцу стало
- Мне было лень подняться
- На улице темно
- Он шел быстро
- Она грустно посмотрела на меня
- Повторение темы «Предлоги»
Давайте теперь вспомним что такое предлоги? (служебная часть речи, служит для связи слов в предложении), бывают простыми и составными, однозначными и многозначными.)
Отлично, задание будет такое, найдите предлоги (как правильно найти предлог) и укажите простой он или составной, производный или непроизводный. СЛАЙД
• Вследствие этих обстоятельств мы должны оставаться дома.
• Вместо того, чтобы сходить в зоопарк, мы пошли в кино.
• Несмотря на то, что был сильный мороз, я пошел в школу
• По причине болезни многих преподавателей, в школе объявлен карантин
• В целях безопасности, не нужно играть с огнём.
• В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и
смотреть на море.
• Над водой носятся белокрылые чайки
• Несмотря на хорошую погоду, берег пуст.
- Изучение нового материала
Хорошо, теперь откройте учебники на стр. 142 и внимательно посмотрите на схему морфологического разбора предлога.
Давайте разберем выделенные предлоги в предложениях
Вследствие этих обстоятельств мы должны оставаться дома
В целях безопасности, не нужно играть с огнём.
Над водой носятся белокрылые чайки
Несмотря на хорошую погоду, берег пуст.
Помните мы с вами говорили, что производные предлоги могут выступать в роли самостоятельной части речи, в зависимости от предложения? Давайте попробуем найти где в предложении предлог, а где самостоятельная часть речи
- 1. Командир шел впереди.
- 2. Впереди отряда шел командир.
- 3. Мы договаривались насчет поездки в Москву.
- 4. Деньги перечислили на счет в банке.
- 5. Благодаря усилиям рабочих, строительство дома было завершено в срок.
- 6. Гости расходились, благодаря хозяйку за хороший прием.
- Повторение правописание наречий
Давайте вспомним правописание наречий, на доске вы видите задание, посмотрите внимательно какое правило здесь нужно применить? (мягкий знак после шипящих) и когда же пишется мягкий знак после шипящих? (всегда, кроме уж, замуж, невтерпеж) давайте устно, по цепочки его выполним, начиная с 3-го ряда
Удалиться прочь, ударить наотмашь, выйти замуж, отворить окно настежь, пуститься вскачь, ждать невтерпеж, сплошь зарасти сорняками, упасть навзничь
Верно. Следующее задание. Выберете правильный вариант написания приставки. Какое правило здесь нужно применять? Так же устно продолжаем СЛАЙД
1) Все равно некуда спешить.
2) Он нисколько не был похож на мать.
3) Неоткуда было ждать помощи.
4) Вам незачем рисковать.
5) в молодости ему было все нипочем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Материал может быть использован на обобщающих уроках по теме "Имя существительное"....
Русский язык.5 класс. Презентация к уроку по теме "Морфологический разбор имени существительного"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе позволяет полностью повторить и обобщить знания учащихся по теме "Имя существительное" и отработать порядок морфологического разбора данной части речи....
Интернет-общение (Морфологический разбор предлога)
7.СГ 1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию7.СГ 5. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою ...
Конспект урока « «Предлог. Морфологический разбор предлога»
Урок разработан для учащихся 7 класса школы закрытого типа. В нём подобраны различные задания и использованы разнообразные формы деятельности учащихся с тем, чтобы они все могли участвовать в процессе...
Практикум по теме "Морфологический разбор предлога".
В презентации представлен практический материал по теме....
Морфологический разбор предлога.
ПРезентация содержить практические упражнения по теме урока....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога"...