Анализ независимой диагностики
статья по русскому языку (7 класс) на тему
Данный материал представляет собой анализ диагностики по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка по диагностике | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам независимой диагностики по русскому языку 7Б класса
Диагностика по русскому языку в 7 Б классе проводилась 16 декабря 2015
года как тренировочная работа в рамках подготовки к обязательной диагностике 7 классов в соответствии с Приказом ГАОУДПО г. Москвы «Московский центр качества образования» от 27.08.2015 г. № 1031.
Цель диагностики – определение уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определялись на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089), «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 – 7 классах.
Тестовые задания сбалансированы по основным разделам русского языка. В содержании проверочной работы отражён компетентностный подход. Задания ориентированы на применение учащимися тех способов действия с различным языковым материалом, которые используются в практике преподавания русского языка и являются основой формирования предметных компетенций.
Более половины заданий построены на основе двух текстов. К тексту 1 предлагаются задания, проверяющие умения проводить разноаспектный анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей. В тексте 2 ученик должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания, а также уметь объяснить одну из орфограмм и пунктограмм. На основе текста 2 ученик должен составить собственный текст на заданную тему.
Все комплекты тестов состояли из 4-х вариантов. Каждый вариант диагностической работы – из 19 заданий: 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных, 4-х заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом.
Время выполнения теста – 60 минут.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (35% заданий).
Задания с выбором ответа оценивались в 0 или 1 балл, с кратким ответом – в 0, 1 или 2 балла. Проверка заданий с развёрнутым ответом осуществлялась экспертами, прошедшими обучение и имеющими опыт работы в предметных комиссиях ГИА. Для проверки использовалась программа, разработанная и апробированная МЦКО. Задания с развёрнутым ответом оценивались экспертом с учетом правильности и полноты ответа.
Максимальный балл за каждое из этих заданий составлял 2 балла (задание С 2) и 4 балла (задания С1 и С3). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 28 баллов.
В диагностике приняли участие 26 обучающихся 7Б класса.
Выполнение теста составило 49%. Средний тестовый балл – 13,6.
За выполнение диагностической работы учащиеся могли получить отметки по рекомендованной пятибалльной шкале.
Оценка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Суммарный тестовый балл | Меньше 9 | 9-15 | 16-22 | 23-28 |
Процент учащихся, набравших соответствующее количество баллов | 3чел 11,5% | 15 чел 57,7% | 4 чел 15,4% | 4 чел 15.4% |
Группа «риска» по итогам независимой диагностики 3 человека А.
Проблемные задания:
| город | ||
КЭС | Не справились | (%) | % |
Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи (обобщение) | 8 чел | 31 | 18 |
Пунктуационный анализ предложений текста | 21 чел | 81 | 70 |
Лексическая синонимия/ или грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте | 16 чел | 58 | 40 |
Основные проблемы, выявленные при анализе результатов диагностики
1) Пунктуационные умения (умение расставлять знаки препинания в различных синтаксических конструкциях) сформированы хуже, чем орфографические навыки (умение вставить в слово из текста пропущенную букву). Выполнение этих заданий составило 25% и 52% соответственно.
2) Задания аналитического характера, в том числе проверяющие умение объяснить любую из вставленных букв или любой из знаков препинания, 3 вызывают серьёзные затруднения у всех обучающихся 7Б, кроме тех, кто по результатам выполнения работы получил 26 баллов (1 человек).
3) Задания, ориентированные на программный материал 7 класса выполнены хуже, чем задания, построенные на основе программного материала 5–6 классов. Среди тем, недостаточно освоенных 7-классниками, – грамматические нормы, правописание суффиксов причастий, словообразование и морфемный анализ причастий и деепричастий.
4) Наибольшие затруднения вызвало задание, связанное с созданием собственного текста, в котором учащиеся должны продемонстрировать понимание авторской позиции в микротексте и умение найти языковые способы её выражения.
Выполнение заданий различными категориями учащихся 7Б класса.
Учащаяся, набравшая по результатам диагностики 23 – 28 баллов (4%), продемонстрировала владение почти всеми контролируемыми элементами
содержания на высоком уровне. Средний процент выполнения заданий – 93%.
Для этой категории учащихся важно развивать умения выполнять словообразовательный анализ , анализировать текст по стилю, типу речи, средствам речевой выразительности, выполнять орфографический анализ.
Учащиеся, набравшие 16 – 22 балла (23%), продемонстрировали хороший уровень владения контролируемыми элементами содержания, за исключением следующих: морфемный анализ, анализ текста по стилю, типу речи, средствам речевой выразительности, пунктуационный и орфографический анализ, словообразовательный анализ, умение
составлять текст, отвечая на поставленный вопрос. Средний процент выполнения заданий – 78%.
Учащиеся, набравшие 9 – 15 баллов (58%), показали удовлетворительный уровень подготовки при выполнении нескольких заданий, проверяющих слитное, раздельное, дефисное написание слов различных частей речи, установление связей между предложениями в тексте. Средний процент выполнения заданий – 38%.
У учащихся, набравших меньше 9 баллов (12%), полностью отсутствуют
усвоенные контролируемые элементы содержания (не выявлены задания базового уровня, для которых процент выполнения оказался выше 65%).
Выводы и рекомендации
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по русскому языку на базовом уровне освоены большинством учащихся. 23 тестировавшийся (88,4%) овладели необходимыми знаниями и умениями. 3 учащихся (12%) показали недостаточный уровень освоения учебного содержания по русскому языку и нуждаются в специально организованной для них педагогической поддержке.
С целью повышения качества образования рекомендуется осуществлять дифференцированный подход в зависимости от выявленных на диагностике трудностей, характерных для каждой группы участников тестирования.
При планировании работы необходимо больше времени на уроке уделять разноаспектной работе с текстом как основным дидактическим материалом и как продуктом речевой деятельности школьников.
Актуальным в методике преподавания остаётся внедрение в учебный процесс различных видов деятельности, способствующих развитию аналитических умений школьников.
Преподавателям – предметникам на заседании методического объединения:
а) проанализировать результаты независимой диагностики;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося;
д) разработать программу корректировки ключевых компетенций обучающихся, составляющих группу «риск» по итогам диагностик МЦКО.
Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
учителю русского языка
- продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- использовать тренинговые задания.
Старший методист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов
Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...
Свидетельство о независимой диагностике
Независимая диагностика...
Работа над повышением качества образования в ОО через результативную подготовку обучающихся к независимой диагностике МЦКО и ВПР, а также к ГИА.
Педагогический совет ГБОУ Школа № 1056...
Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка
Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...