ВПР русский язык 5 класс 2017
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему

Савельева Татьяна Ивановна

ВПР 5 класс русский язык 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_variantno2.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  (В/в)олодя ст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ный крошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодя увид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олкан л..жал спокойно.

(В/в)олодя уд..вился этому. Папа об..яснил мал..чику пов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жать мален..ких и слабых.

2. Выполните  языковые разборы:

(1) – фонетический  разбор:  л..жал

(2) – морфемный  разбор: подб..жал

(3) – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

(4) – синтаксический  разбор предложения: (В/в)олодя ст..ял (у)окна и см..трел (во)двор.

3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах    

Досуг,  магазин, понял, документ

4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                                                                                                                                                      

           Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши                                                                  2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша                                                                3)Дениска упрямо прогудел  Видеть не могу манную кашу                                                                       4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.   2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады. 3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем. 4)Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.                                 2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.                                                 3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.                                                                                                             4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам. 

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

9. Чем вода мешала строителям метро? Запишите ответ.

10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 8-11 текста.  Запишите ответ.

11. В предложениях  5-11 найдите  слово со значением «способный причинить большое зло, несчастье, нанести какой-л. ущерб, урон». Выпишите это слово.

12. В предложениях  5-8 найдите синоним к слову  «крепкий» и выпишите  его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку 2016-2017 уч.года для 5-6 классов.

Здесь даны задания школьного этапа олимпиады по русскому языку для 5-6 классов в 2016-2017 году. Задания даны с ответами....

ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

Презентация содержит основные сведения о структуре и системе оценивания ЕГЭ по русскому языку, а также некоторые рекомендации по подготовке к экзамену...

Варианты ЕГЭ по русскому языку (ФИПИ-2017)

Данные варианты комплектовались с использованием открытого банка заданий ФИПИ для проведения полугодовой контрольной работы, поэтому включены не все задания. Кроме этого, предлагаю бланк для проверки ...

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2017 году

Нет тестовых заданий, а только адания с кратким и развёрнутым  ответом, услжнился языковой материал 17,22 и 23 заданий....

Рабочие программы по русскому языку 2016 - 2017 гг.

Рабочие программы по предмету "Русский язык" для 6,7,9, 10 классов на 2016 - 2017 уч.год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       элективного курса «Подготовка к ОГЭ  по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...