ВПР 5 класс 2017
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему
ВПР русский язык 5 класс 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_variantno1.docx | 18.32 КБ |
vpr_variantno1.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здов щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.
2. Выполните языковые разборы:
(1) – фонетический разбор: гн..здо
(2) – морфемный разбор: пол..тели
(3) – морфологический разбор: Вор..бей (1 предложение)
(4) – синтаксический разбор предложения: И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Средства, звоним, цемент, квартал
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска 2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром 3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром 4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна. 2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате. 3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль. 4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3) Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.
(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!
(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Как спасти железо от сырости? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-14 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 1−5 найдите слово со значением «Крепкий, с трудом поддающийся разрушению, порче». Выпишите это слово.
12. В предложениях 3-8 найдите синоним к слову «здание» и выпишите его.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здов щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.
2. Выполните языковые разборы:
(1) – фонетический разбор: гн..здо
(2) – морфемный разбор: пол..тели
(3) – морфологический разбор: Вор..бей (1 предложение)
(4) – синтаксический разбор предложения: И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Средства, звоним, цемент, квартал
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска 2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром 3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром 4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна. 2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате. 3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль. 4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3) Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.
(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!
(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Как спасти железо от сырости? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-14 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 1−5 найдите слово со значением «Крепкий, с трудом поддающийся разрушению, порче». Выпишите это слово.
12. В предложениях 3-8 найдите синоним к слову «здание» и выпишите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 7а класс 2017-2018 учебный год
Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018
По учебнику Чешко....
Рабочая программа по литературе 10 класс 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2017-2018
По учебнику Чешко...
Рабочая программа по литературе 11 класса 2017-2018
По учебнику И.Сухих...
7 класс. Дистанционное задание для 7 класса. 2017/2018 уч.год
путешествие по материку...