Образовательная программа «Русский язык и культура речи» для обучающихся колледж - класса по специальности «Технология получения свекловичного сахара»
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для колледж - класса содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование (приложение к программе).
Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, учебным планом МБОУ «Оборонинская СОШ» на 2014 – 2015 уч. год, на основе примерной программы ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» для обучающихся колледж - класса по специальности «Технология получения свекловичного сахара».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
Р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области
«Утверждаю» Рассмотрено
Директор школы: на заседании МС
_______В.А. Шевченко протокол МС
Приказ № от 30.08. 2014 г.
От 01.09. 2014г. Председатель МС
______О.А. Пруцакова
Образовательная программа
«Русский язык и культура речи»
для обучающихся колледж - класса
по специальности «Технология получения свекловичного сахара»
2014-2015учебный год
Структура
Рабочая программа по русскому языку для колледж - класса содержит следующие разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование (приложение к программе).
Пояснительная записка.
Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, учебным планом МБОУ «Оборонинская СОШ» на 2014 – 2015 уч. год, на основе примерной программы ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» для обучающихся колледж - класса по специальности «Технология получения свекловичного сахара».
Курс «Русский язык и культура речи» направлен на достижение следующей
цели:
совершенствование культуры устной и письменной речи – важнейшего инструмента в профессиональной деятельности.
Основные задачи курса:
- повысить уровень языковой и коммуникативной компетенции обучающихся;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, навыки речевой культуры;
- воспитывать культурно – ценностные отношения к русской речи;
-обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;
-развивать и совершенствовать способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; - научить применять полученные знания и умения в собственной речевой практике; повысить уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
- Перечень нормативно- правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г
2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта2004г по русскому языку (базовый уровень), утверждённого приказом Минобразования России от05.03 2004г. №1089.
3. Образовательной программы среднего общего образования по русскому языку для 10-11 кл.(базовый уровень).
4.Учебный план МБОУ «Оборонинская СОШ» на 2014-2015 учебный год. 5.Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
Роль учебного курса в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Данная рабочая программа обеспечивает формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык и культура речи – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает их к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Современный этап и перспектива общественного развития выдвигают новые требования к среднему профессиональному образованию. Одним из его основных направлений является гуманизация и гуманитаризация образования. Это предполагает углубление лингвистического образования, в том числе формирование умений и навыков свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности. На данном этапе получения образования для обучающихся важно научиться самостоятельно пополнять свои знаний, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой, Интернет-ресурсами, коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением русского речевого этикета, расширять и обогащать активный словарный запас, необходимый для содержательного повседневного общения и профессиональной деятельности.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно- ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах .
Количество часов, на которые рассчитана программа
Учебный курс предусматривает изучение русского языка в колледж - классе – 1 час в неделю – 33 часа, из них контрольных работ – 2,практических работ-7, резервный урок – 2.
Формы обучения:
Комбинированный урок
урок-беседа
повторительно-обобщающий урок
урок-лекция
урок-практикум
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой
( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- составление упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Требования к уровню подготовки выпускников
По окончании курса обучающиеся должны:
знать/понимать
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной- учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды тестов, устные сообщения учащегося, письменные работы, рефераты, мини-исследования, проекты
Основной формой организации учебного процесса является традиционный урок, а также
- урок-практическая работа
- уроки-деловые игры
- уроки с групповыми формами работы
- уроки взаимообучения учащихся
- уроки-зачеты
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
- Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе, технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
- Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
- Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
- Технология индивидуализации обучения
- Информационно-коммуникационные технологии
В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, ключевые компетенции, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
. проектная деятельность
- исследовательская деятельность
- применение ИКТ
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальная
- групповая
- фронтальная
Виды контроля
текущий
тематический
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Планируемый уровень подготовки выпускников. В результате изучения русского языка обучающийся должен
знать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Содержание курса
Раздел I.
Культура речи как раздел науки о языке -1ч
Раздел II
Стилистический и смысловой отбор лексических средств-2ч.
Раздел III
Употребление в речи форм имен существительных – 15ч.
Колебания в роде имен существительных
Дифференциация значений имен существительных в зависимости от родовых окончаний
Употребление в речи названий лиц женского пола по профессии, должности
Род несклоняемых существительных. Субстантивированные слова. Аббревиатуры
Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний (приложений, неделимых словосочетаний
Склонение некоторых имен и фамилий (оканчивающиеся на гласный и пр.)
Употребление в речи существительных родительного падежа единственного числа мужского рода
Употребление форм винительного падежа существительных одушевленных и неодушевленных
Употребление существительных в предложном падеже единственного числа мужского рода
Употребление в речи существительных именительного падежа множественного числа мужского рода .
Употребление существительных родительного падежа множественного числа
Употребление существительных в творительном падеже множественного числа .
Употребление существительных единственного числа в значении множественного
Употребление отвлеченных, вещественных и собственных имен существительных во множественном числе
Вариативность суффиксов имен существительных.
Раздел IV
Употребление в речи имен прилагательных- 5ч.
Полная и краткая формы качественных прилагательных
Вариативные формы кратких прилагательных
Формы степеней сравнения имен прилагательных
Употребление притяжательных прилагательных
Синонимическое использование прилагательных и косвенных падежей существительных
Раздел V
Употребление форм имен числительных- 3ч.
Сочетания числительных с существительными
Употребление собирательных числительных
Употребление числительных в составе сложных слов
Раздел VI
Употребление местоимений в речи- 3ч.
Местоимение и контекст
Употребление личного местоимения в роли подлежащего. Пропуск местоимения подлежащего при глаголе-сказуемом
Употребление в речи возвратных, определительных и неопределенных местоимений
Раздел VII
Употребление в речи форм глаголов- 4ч. Варианты видовых форм в речи
Употребление в речи причастий и деепричастий
Учебно-тематический план
Наименование разделов | Количество часов | Контрольных работ | Практических работ | |
Введение. Культура речи как раздел науки о языке | 1 | |||
Стилитический и смысловой отбор лексических средств | 2 | |||
Употребление в речи имён существительных | 15 | 1 | 1 | |
Употребление в речи имён прилагательных | 5 | 1 | ||
Употребление в речи числительных | 3 | |||
Употребление в речи местоимений. | 3 | 1 | ||
Употребление в речи форм глагола. | 4 | 1 | 1 | |
Итоговое занятие. Защита рефератов или проектов. | 1 | |||
Всего часов | 33 | 2 | 4 |
Литература и средства обучения:
- БорздинаГ.В. Психология делового общения. М.,2007.
- ВведенскаяЛ.А., М.Н.Черкасова «Русский язык и культура речи»: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2013
- Максимов В.И. «Русский язык и культура речи»;М., 2009
Дополнительная литература.
1.Андреев В.И. Делопроизводство. Требования к документооборту фирмы. М.,1994
2.ГанапольскаяЕ.В., Хохлов А.В. Русский язык и культура речи.Семнадцать практических занятий. М., 2003.
3 Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.. – М.: Просвещение, 2010 год.
4.Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2010.
5.Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2012г.
6.И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2011. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2011г.
7.Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на Дону: «Легион», 2011г.
8.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2011г
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Сайт «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru/LNK/?id=2.0 2. Портал College.ru |
3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» |
4. Культура письменной речи http://www.gramma.ru |
5. Национальный корпус русского языка: информационно-справочная Ссистема http://www.ruscorpora.ru |
6. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений |
|
8. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка |
9. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru |
10. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru |
11. Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru |
12. Электронные пособия по русскому языку для школьников |
Приложение к программе
Календарно – тематическое планирование курса «Русский язык и культура речи» в 11 а классе
Учитель Тарабрина Т.Б.
Наименование тем курса | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности | Форма контроля | |||
план | факт | ||||||
1. | Культура речи как раздел науки о языке | 1 | дискуссия | ||||
2. | Стилистический и смысловой отбор лексических средств. Практическая работа. | 1 | Работа со словарями | ||||
3 | Употребление в речи форм имен существительных. Колебания в роде имен существитель-ных. | 1 | семинар | доклады, презентации, буклеты | |||
4. | Дифференциация значений имен существительных в зависимости от родовых окончаний | 1 | Речевой практикум | ||||
5. | Употребление в речи названий лиц женского пола по профессии, должности. Практическая работа. | 1 | Работа со словарем, практическая работа | тест | |||
6. | Род несклоняемых существительных. Субстантивированные слова. Аббревиатуры | 1 | Орфоэпический тренинг | Самостоятельная работа | |||
7. | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | ||||
8. | Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний, имен и фамилий | 1 | Работа со словарями Выполнение упражнений | Решение тестовых заданий | |||
9. | Употребление в речи существительных в родительном падеже, единственном числе, мужского рода | 1 | работа с текстом, запись в тетрадях, подбор примеров, анализ текста | тест | |||
10. | Употребление форм винительного падежа существительных одушевленных и неодушевленных | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений | тест | |||
11. | Употребление существительных в предложном падеже единственного числа мужского рода. Тест. | 1 | Морфологический анализ текста | Морфологический разбор существительных.Выполнение тестовых заданий | |||
12. | Употребление в речи существительных в именительном падеже, множествен-ном числе мужского рода –ы-, а-. Практическая работа | 1 | Работа с таблицей Выполнение упражнений | Практическая работа | |||
13. | Употребление в речи существительных в родительном падеже множественного числа. Тест. | 1 | Работа со справочной литературой, составление опорного конспекта | Тест | |||
14. | Употребление существительных в творительном падеже множественного числа | 1 | Работа со справочной литературой, составление опорного конспекта | Тест | |||
15. | Полная и краткая формы качественных прилагательных | 1 | Комплексный анализ текста. | Выполнение тренировочных упражнений | |||
16. | Употребление существительных единственного числа в значении множественного | 1 | Выполнение упражнений, речевой практикум | Монологическое высказывание по заданной теме | |||
17. | Вариативность суффиксов имен существительных. Тест. | 1 | Работа со справочной литературой, составление опорной таблицы | Морфологический и словообразовательный разбор. Тест. | |||
18. | Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | Комплексный анализ текста | Морфологический разбор прилагательного | |||
19. | Практическая работа по редактированию текста. | 1 | Работа с текстом, речевой практикум | Практическая работа по редактированию текста | |||
20. | Формы степеней сравнения имен прилагательных | 1 | работа с мульти-медийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы | Тестовая работа | |||
21. | Употребление притяжательных прилагательных. Практикум. | 1 | Выполнение упражнений, речевой практикум | Практическая работа | |||
22. | Комплексный анализ текста | 1 | Работа с текстом, запись в тетрадях, выполнение тренировочных упражнений | Комплексный анализ текста | |||
23. | Употребление форм имен числительных в сочетании с существительными. | 1 | выполнение тренировочных и тестовых упражнений, анализ предложений | Конструирование предложений | |||
24. | Употребление собирательных числительных. Тест | 1 | Речевой практикум, выполнение упражнений | тест | |||
25. | Употребление составных числительных в речи. | 1 | Практикум, работа с раздаточным материалом | Решение грамматических заданий | |||
26. | Употребление местоимений в речи. Местоимение и контекст. | 1 | Практикум, фронтальная беседа | Работа с текстом | |||
27. | Употребление личного местоимения в роли подлежащего. Пропуск местоимения -подлежащего при глаголе-сказуемом | 1 | Исследование | Монологическое высказывание | |||
28. | Употребление в речи возвратных, определительных и неопределенных местоимений | 1 | Комментированное письмо | Диктант «Проверь себя» | |||
29. | Контрольная работа | 1 | Решение тес-товых заданий типа ЕГЭ | ||||
30. | Употребление в речи форм глаголов, причастий и деепричастий. Практикум. Анализ контрольной работы. | 1 | Работа с карточками | Конструирование предложений. Решение тестовых заданий типа ЕГЭ | |||
31. | Защита рефератов | 1 | Монологическое высказывание | Защита | |||
32 - 33 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык и культура речи" 5-7 классы
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для детей-сирот с отклонениями в развитии....
Практические работы по УД "Русский язык и культура речи" для обучающихся техникума
Практические работы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».В результате выполнения практических работ обучающийся должен уметь:-строить свою речь в соответствии с языковыми, ком...
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс
Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний в рамках самообследования колледжа по состоянию на 01 апреля 2018 г. по учебной дисциплине Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний в рамках самообследования колледжа по состоянию на 01 апреля 2018 г. по учебной дисциплине Русский язык и культура речи для обучающихся специальности...