Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок №  

Тема урока: Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. §16

Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений

Задачи урока: актуализировать и восстановить знания о правописании Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Планируемые результаты

Предметные

Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слова; уметь определять склонение существительных

метапредметные

Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями

личностные

Уметь искать и выделять необходимую информацию;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация познавательной деятельности

- Добрый день, ребята. Давайте определим настроение сегодня. Настроимся на урок.

На прошлом уроке мы вспоминали написание согласных в корне слова и сказали, что некоторые согласные можно проверить путем подбора проверочных слов, а написание некоторых нужно искать в орфографическом словаре.  Сейчас мы напишем небольшой словарный диктант. Предлагаю поработать с непроизносимыми согласными. Чудесный, словесный, окрестный, местность, праздник, здравствуй, хрустнуть, блеснуть, прелестный, опасный, ужасный, чувствовать, грустный, звездный. 

Демонстрируют готовность к уроку.

Ребята вспоминают способы проверки согласных в корне слова.

Пишут под диктовку слова, сдают работы на проверку.

  1. Актуализация прежних знаний

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать еще одно правило, изученное вами в начальной школе.

Посмотрите на доску, здесь записаны слова. определите их часть речи  и склонение: дочь, меч, много туч.

- Как вы думаете, зачем нам сейчас нужны эти слова? На какую тему мы будем повторять орфограмму?

- Что мы знаем о написании Ь после шипящих?

Работают со словами на доске.

Формулируют тему урока.

Пытаются сформулировать правило.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- упр.76 по заданию.

- упр.77 (на оценку 7 тетрадей)

- Сейчас я вам буду читать предложения, а вы должны записать только глаголы с шипящей на конце. Вспомните, что после шипящих в конце глаголов всегда пишется Ь.

- Вспомните, что такое глаголы.

Съешь, пожалуйста, этот  пирожок.

Ты сделаешь это задание?

Режьте хлеб и мажьте его маслом.

Надо стричься вовремя.

Увлечься какой-нибудь наукой – это полезное занятие.

Куда ты несешься.

- Сделайте выводы по написанному.

Выполняют упражнение у доски (один человек) и самостоятельно.

  1. Информация о домашнем задании

упр. 78

записывают домашнее задание

  1. Рефлексия.

- Что было трудно на уроке, а что легко?

- поставьте себе оценку за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Приложение-презентация к уроку русского языка в 5 классе "Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных и глаголов"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных".

Я работаю в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века. Мой урок по русскому языку по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» был проведен в системно-деятельностно...

«Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

технологическая карта открытого урока русского языка в 5 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»...

Урок в 5 классе. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 2020 г.

Урок закрепления правописания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих....

"Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных", русский язык, 5 класс

Тип урока: комбинированныйЦель: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных....

Мягкий знак после шипящих в конце слова у существительных ж.р. и его отсутствие у существительных м.р.

Логопедическое групповое занятие на тему "Мягкий знак после шипящих в конце слова у существительных ж.р.и его отсутствие у существительных м.р."...