Задания к билетам для зачетного занятия по теме "Имя существительное" 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения зачета по теме "Имя существительное" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilety_s_voprosami_i_zadaniyami.zip | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Что такое существительное?
Выпишите одушевленные сущ-е:
Учитель, колдовство, врач, стол, девочка.
- Назовите морфологические признаки существительного.
Определите род имен существительных:
Кофе, какао, тюль, шампунь, плакса, Сочи, мадам, шимпанзе, эскимо.
- Назовите синтаксические признаки существительного.
Укажите, какие грамматические признаки имени существительного являются постоянными:
1)собственное или нариц, 2) одуш. или неодуш.; 3) род; 4) число; 5) падеж; 6) склонение
- Назовите группы существительных по значению.
Укажите, какие из перечисленных существительных являются собственными:
рентген; синева, толстовщина; Болгария; Ока; «Бесы»
- Какие существительные называются нарицательными, а какие – собственными?
Выпишите одушевленные сущ-е:
Учитель, колдовство, врач, стол, девочка.
- Чем различаются одушевлённые и неодушевлённые существительные?
Употребите приведенные ниже существительные во множ. числе:
Край, молодежь, доставка, Москва, пламя.
- Расскажите о категории рода существительных.
Определите род выделенных имен существительных
Врач Сергеева уехала.
Профессор Петрова удачно прооперировала больного.
Директор Васильев сдал годовой отчет.
- Какие слова являются существительными общего рода?
Употребите приведенные ниже существительные в ед. числе:
Пальцы, грабли, коляски, Фили, хлопья, перила, санки.
- Расскажите о категории числа. Приведите примеры существительных, которые имеют форму только единственного числа и только множественного числа.
Определите склонение имен сущ-х:
Вуз, МХАТ, булочная, носище, ручища, метро, путь
- Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?
Образуйте форму Т. п, имен собственных:
Иван Демин, Петр Репин, Чарлз Дарвин, Чарли Чаплин, город Кашин, село Бородино.
- Расскажите о склонении существительных.
Образуйте форму Р. п. мн. ч.:
Песни, земли, кочерги, кухни, рощи, апельсины, башкиры, окна, поля, яблоки.
- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения?
Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного:
Молодежь собралась на веранде.
- Расскажите о правописании Ь после шипящих на конце существительных.
Образуйте форму Т. п, имен собственных:
Иван Демин, Петр Репин, Чарлз Дарвин, Чарли Чаплин, город Кашин, село Бородино.
- Какие существительные называются разносклоняемыми?
Определите склонение и падеж сущ-х, вставьте пропущенные буквы:
узнать о постановк_, сообщить о геро_, участвовать в дискусси_, отдыхать на побережь_, находиться в размышлени_.
- Какие существительные относятся к неизменяемым?
Вставьте пропущенные буквы:
Старый извоз_ик, пожилой точиль_ик, опытный перепис_ик, отличный камен_ик, осветственный съем_ик.
- Назовите основные группы суффиксов, при помощи которых образуются существительные.
От каких слов и каким способом образованы имена сущ-е:
мужание, мужественный, мужественность, замуж, замужество, по-мужски, синь, бег, плач.
- Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.
Определите синтаксическую функцию существительных в предложениях: Мое детство прошло в Орле. Словом, книга про бойца без начала, без конца. Митя указал на мраморный дворец Ринальди.
- Расскажите о правописании НЕ с существительными.
Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного:
Мне наложили перцовый пластырь.
- Какие существительные называются сложными существительными? Расскажите о них.
Определите склонение имен сущ-х:
Москва, какао, ручища, тополь, ночь, время, егоза.
- Расскажите всё о категории падежа. Что такое склонение?
Определите синтаксическую функцию выделенных существительных.
Уже давно между собою враждуют эти племена.
Здесь его за суровый вид стали называть пушкой.
Летом многие ребята мечтают поехать в лагерь на море.
- Какие существительные называются разносклоняемыми? В чем их особенность?
Раскройте скобки:
(не)вежество; (не)долет; показать (не) доверие, а сомнение; совсем (не) редкость; выявить (не)боеспособность; далеко (не)умник.
- Что называют склонением существительных.
Определите род имен существительных:
Кофе, какао, тюль, шампунь, плакса, Сочи, мадам, шимпанзе, эскимо.
- Расскажите всё о категории падежа.
Произведите морфологический разбор выделенного имени существительного:
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
- Расскажите о правописании суффиксов существительных –ИК-ЕК-, -ЧИК-ЩИК-, о правописании Ь перед суффиксами –ЧИК-ЩИК-.
Определите склонение и падеж сущ-х, вставьте пропущенные буквы:
узнать о новинк_, сообщить о происшеств_, участвовать в диалог_, отдыхать на побережь_, присутствовать в здани_.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетное занятие по математике в 6 кл.
Данная работа содержит 20 вопросов,которые охватывает такие понятие как делитель, кратное, НОК, НОД также алгоритм нахождения НОД и НОК....
План-конспект занятия "Зачетное занятие по Paint"
План-конспект занятия в "Школе компьютерной грамотности"Модуль «Компьютерная графика и анимация», 1 год обучения, возраст детей – 10-11 летТема: "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО PAINT"Цель:...
Плановое задание к зачетному разделу №3 Литература 12 класс
Задание к зачетному разделу №3....
Разработка зачетного задания по теме «Логика. Системы счисления» для 9-10 классов.
Итоговое зачетное задание по темам "Системы счисления" и "Логика". Задания сформированы по индивидуальным вариантам. Возможно использовать усложненный вариант выполнения заданий - ...
Задание к зачетному занятию по астрономии
Данный материал-тест-предназначен для контроля знаний по теме "Жизнь и разум во Вселенной"....
Зачетное занятие по математике 6 класс
Занятие по алгебре 20 вопросов...
Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие
Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...