Портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 51 Лоскутовой Натальи Валентиновны
материал по русскому языку на тему
Данная работа представляет собой портфолио учителя, в котором указаны профессиональные достижения педагога, а также достижения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_n.v.loskutovoy.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел №1. Общие сведения об учителе
Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения
Лоскутова Наталья Валентиновна, 13.10.1976, г. Воронеж
Образование
высшее, ВГПУ, 1999 год, учитель русского языка и литературы
Трудовой и педагогический стаж – 15,5 лет
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении - 15.5 лет
Повышение квалификации
- Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» курсы повышения квалификации по программе «Новые формы итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов в условиях перехода на ФГОС (для учителей русского языка и литературы) в объеме 36 часов (удостоверение 180000477103, 24 апреля 2015 года)
- Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический университет» курсы по программе «Подготовка экспертов предметной комиссии по предмету «Русский язык», привлекаемых к оцениванию развернутых ответов на задания экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации 2015 года» в объеме 40 часов ( регистрационный номер 166 от 24.04.2015)
- ГБОУДПО(ПК)ВО Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования курсы по программе «Введение ФГОС основного общего образования» в объёме 108 часов (регистрационный номер № 5799).
- АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» дистанционный курс объёмом 16 часов «Технология целеполагания» в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС». (удостоверение регистрационный номер 19-4-678, 23 августа 2016, г. Петрозаводск)
Аттестационная категория ВКК, 30 октября 2012 года (Приказ № 350-А от 30.10.2012 г. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области)
Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма
- Благодарность «За помощь в организации конкурса, а также за отличную подготовку победителей Всероссийского конкурса рисунков «День матери» ( номинация сочинение)». Приказ № 122 от 1.12. 2016г. город Томск. Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Открытие».
- Грамота за большой вклад в развитие системы образования города Воронежа и в связи с 50-летием со дня основания школы №51 (Приказ управления образования администрации городского округа г. Воронеж №669 от 27.10.2009)
- Грамота за большую работу по подготовке призёра муниципльного этапа IX Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры в 2016-2017 учебном году в Коминтерновском районе. ( Приказ № 1128/01-06 от 24.11.2016г.)
Раздел №2. Результаты педагогической деятельности.
Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся)
Год | Количество классов | Предмет | Средний балл | Качество знаний |
2013-2014 | 3 | Русский язык | 4,06 | 82 |
2014-2015 | 3 | Русский язык | 3,78 | 66 |
2015-2016 | 4 | Русский язык | 3.83 | 72 |
2013-2014 | 3 | Литература | 4.38 | 90 |
2014-2015 | 3 | Литература | 4.11 | 80 |
2015-2016 | 4 | Литература | 4.11 | 82 |
2013-2014 | ||||
2014-2015 | 3 | КО | 4.86 | 100 |
2015-2016 | 3 | КО | 4.84 | 100 |
Научно-методическая и инновационная деятельность учителя. (с1.09.15г.)
Образовательная программа, по которой работает учитель
- Программа по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского
- Программа по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын)
- Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.
Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии
1. | Наименование технологии | Информационно-коммуникационная |
Цель применения | Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Информационная, учебно-познавательная, социально-трудовая | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умения самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников (в том числе из мультимедийных энциклопедий и Интернета). 2.Умение использовать полученные знания для решения практических задач. 3.Приобретение коммуникативных умений, работая в группах. 4.Развитие исследовательских умений (выявление проблемы, сбор информации, анализ, проведение эксперимента и т.д.) 5.Развитие системного мышления. 6.Презентационное представление результатов деятельности. | |
2. | Наименование технологии | Здоровьесберегающая |
Цель применения | Сохранение здоровья школьников | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Валеологическая, ценностно-мировоззренческая | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умения правильного распределения времени и учебной нагрузки. 2.Умения действовать в чрезвычайной ситуации, в том числе способность оказать первую медицинскую помощь. | |
3. | Наименование технологии | Проблемно-развивающее обучение (проблемный метод преподавания Дж. Дьюи) |
Цель применения | Содействовать развитию у учащихся критического мышления, возможности творчески осваивать новый опыт, поиску и определению учащимися собственных целей, созданию благоприятной социально-психологической атмосферы. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Коммуникативная, общекультурная, речевая | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умение нахождения и постановки проблемы. 2.Умение анализа, обобщения, поиска путей решения. 3.Умение аргументированного доказательства своей точки зрения. | |
4 | Наименование технологии | Личностно-ориентированное обучение |
Цель применения | Обеспечить и поддерживать процессы самопознания, самоактуализации и самореализации личности ребёнка. Развития его неповторимой индивидуальности. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Коммуникативная, учебно-познавательная, ценностно-мировоззренческая, профессиональная, речевая | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умение работать по индивидуальному маршруту. 2.Умение использовать различные источники информации. 3.Умение самоорганизации учебного времени. 4.Коммуникативные умения | |
5 | Наименование технологии | Разноуровневое обучение в условиях одного класса |
Цель применения | Вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность, развитие индивидуальных способностей учащихся, раскрытие их духовности. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Учебно-познавательная, ценностно-мировоззренческая, речевая | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Коммуникативные умения. 2.Умение самораспределения учебной деятельности. 3.Умение работать в малых группах. | |
6 | Наименование технологии | Проектно-исследовательские технологии (технология мастерских (Л.С.Выготский, Г.К.Лозанов, И.П.Иванов, М.П.Щетинин) |
Цель применения | Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве; развитие критического мышления и большей активности учащихся. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Информационная, коммуникативная, языковая (лингвистическая), общекультурная, речевая. | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умения самостоятельного приобретения недостающих знаний из разных источников (в том числе из мультимедийных энциклопедий и Интернета). 2.Умения использования информационно-технических средств. 3.Развитие дивергентного мышления. 4.Приобретение коммуникативных умений, работая в группах. 5.Развитие исследовательских умений (выявление проблемы, сбор информации, анализ, проведение эксперимента и т.д.) 6.Умения классифицировать, систематизировать, обобщать. 7.Презентационное представление результатов деятельности. | |
7 | Наименование технологии | Технология модульного и блочно-модульного обучения |
Цель применения | Содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Информационная, языковая (лингвистическая), социально-трудовая. | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | Умения самополагания, самопланирования, самоорганизации, самоконтроля. | |
8 | Наименование технологии | Технология развития критического мышления |
Цель применения | Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства, аналитически-творческого подхода к любому материалу. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Информационная, языковая (лингвистическая), коммуникативная, общекультурная. | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умение вырабатывать собственное мнение. 2.Умение сотрудничать и работать в группах. 3.Умение выстраивать конструктивный диалог. | |
9 | Наименование технологии | Технология «дебаты» |
Цель применения | Формирование системного видения проблемы, активизация интеллектуальных и творческих способностей учащихся. | |
Компетенции, формируемые у обучающихся | Ценностно-мировоззренческая, коммуникативная, общекультурная, речевая. | |
Умения и навыки, формируемые у обучающихся | 1.Умение действовать в непредсказуемых ситуациях. 2.Умение логически и критически мыслить. 3.Умение организации совместной деятельности. 4.Умение отстаивать собственную позицию. 5.Умение публичного выступления. |
Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования: «Методы и формы преподавания русского языка и литературы учащимся с неродным русским языком»
Участие в работе методического объединения: выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС»
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах:
- Диплом 2 степени в конкурсе презентаций и методических разработок всероссийского уровня с международным участием «Открытые ладони – осень 2016». Свидетельство СМИ «Открытые ладони» ЭЛ № ФС 77-64900 от 30.11.2016г.
Участие в методических и предметных неделях:
- Устный журнал «Жизнь и судьба М.Ю.Лермонтова» (29.10.2015)
- «Фразеологический турнир» (27.10.2015, 19.11.2016)
- Проект «Сочини сказку» (25.10.2015, 14.11.2016)
- Конкурс чтецов (26.10.2015)
Организация и проведение открытых уроков:
- Урок в 5 классе «Правописание И-Ы после приставок» (21.102015)
- Урок в 5 классе «Правописание НЕ с прилагательными» (9.03.2016)
- Урок в 3 классе «Типы придаточных в сложноподчинённом предложении» (13.03.2015)
Элективный курс:
Комплексный анализ текста. (9класс)
Тематика печатных работ: методические разработки уроков, презентации к урокам, методический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, опубликованы на сайтах «Инфоурок».
Экспертно - аналитическая деятельность: член экспертной предметной комиссии по русскому языку, привлекаемой к оцениванию экзаменационных работ учащихся ЕГЭ и ОГЭ (2014, 2015, 2016 гг.)
Раздел №4. Внеурочная деятельность по предмету.
Количество творческих работ, рефератов, учебно - исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету
Год | Класс (параллель) | Общее кол-во учащихся | Учащиеся, которые разработали проект или провели исследование | |
кол-во | % от числа обучаемых учителем школьников | |||
2015-2016 | 5 В | 23 | 23 | 100 % |
7 Б , В | 58 | 54 | 93 % | |
8 В | 29 | 29 | 100 % | |
Всего: | 84 | 81 | 97,6 % | |
2016-2017 | 5 В А | 50 | 50 | 100 % |
9 В | 29 | 25 | 86 % | |
Всего: | 83 | 81 | 93 % |
Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету
|
Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня
Год | Класс (параллель) | Общее кол-во учащихся | Учащиеся, которые участвовали в олимпиадах и конкурсах различного уровня | |
кол-во | % от числа обучаемых учителем школьников | |||
2015-2016 | 7 А | 30 | 23 | 76,66 % |
6 Б , В | 54 | 46 | 85,18% | |
Всего: | 84 | 69 | 82,14% | |
2016-2017 | 5 Б | 25 | 24 | 96 % |
7 Б | 28 | 26 | 92,3 % | |
8 А | 30 | 30 | 100 % | |
Всего: | 83 | 78 | 93,82 % |
Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня
Год | Наименование мероприятия | ФИО учащегося, класс | Итог участия |
2015-2016 | ООО «Олимпус» общероссийская предметная олимпиада для учеников 1-9 классов, профиль русский язык | Джаналиева Ирада, 8В | победитель |
2016-2017 | 2 (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по ОПК | Чернобаева Екатерина, 5 А | призёр |
Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского конкурса «Открытие». Номинация – сочинение «День матери». | Сошников Илья, 5 В | 1 место | |
Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского конкурса «Открытие». Номинация – сочинение «Сказка глазами детей». | Кожевникова Мария, 5 В | 1 место | |
2 (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по литературе | Щербинина Мария, 9В | Участник, 6 место |
Раздел №5. Профессиональная деятельность классного руководителя.
Критерий | Количество человек | % от общего числа учащихся в классе |
количество учащихся, совершивших правонарушения, преступления | нет | |
охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями (ОУ) | 25 | 100 |
занятость учащихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях | 16 | 53,33 |
количество учащихся, не охваченных организованным досугом | 0 | |
социальная активность: участие в районных, областных, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях) | 13 | 50 |
успеваемость учащихся | 1 отличник 15 хорошистов 9 троечников | 4 60 36 |
учатся на 4 и 5 | 16 | 64 |
Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка
В 2016-17 учебном году стала классным руководителем 5 в класса. Основной целью своей работы считаю создание благоприятного психологического климата для творческого и интеллектуального развития способностей каждого ученика, а также условий для адаптации личности в социальном пространстве с возможностью наиболее полной самореализации. В 5 классе считаю наиболее важной задачей обеспечить безболезненный переход учащихся из начальной школы в среднее звено, поэтому необходима поддержка учащихся со стороны классного руководителя.
В своей работе стараюсь учитывать не только специфику и эмоциональный фон класса, но и психологический настрой ребёнка, его темперамент, характер и настроение. Немаловажную роль отвожу совместной работе со школьным психологом и родителями. Триместровые анкетирования, система тестовых работ, социометрия, рефлексия, индивидуальные беседы с ребенком и родителями, тренинги позволяют анализировать и корректировать ситуацию в случае необходимости.
Отношения с учащимися строю на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. На уроках и внеклассных мероприятиях создаю благожелательную творческую атмосферу, воспитывая в детях любовь к Родине, доброе и бережное отношение к окружающему миру, интеллигентность и порядочность в общении между людьми, постоянно обращаясь к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности, признавая самобытность и уникальность каждого ученика.
Особое внимание уделяю работе по формированию ученического коллектива. Главный принцип жизни класса – «я свободен в своем выборе, но несу за него ответственность». В классе сложилась доброжелательная обстановка, атмосфера товарищества и взаимопонимания. Отношения между детьми дружеские, в классе отсутствуют какие-либо национальные разногласия, оказывается помощь ребятам, имеющим пробелы в знаниях. Нужно отметить высокий уровень самоорганизации учащихся и развития самоуправления в классном коллективе: есть актив, ребята умеют самостоятельно распределять разовые и постоянные поручения, роли при подготовке школьных и муниципальных мероприятий; подбирать необходимый материал к классным часам, КВН, дебатам, круглым столам, музыкальным, художественным и литературным вечерам.; планировать свою деятельность, анализировать её, исправлять ошибки. Ученики стремятся выполнять порученные обязанности, отмечается высокая степень сознательности в исполнении обязанностей.
Моя деятельность направлена на формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. Стало традиционным посещение театров и других культурных учреждений. Мероприятия, подготовленные и проведенные при нашем активном участии, разные по тематике: поисково–исследовательские проекты, интеллектуальные турниры, благотворительные акции для ветеранов войны и труда, проживающих в микрорайоне школы, детей–сирот Сомовского Дома ребёнка, праздники двора, акция «Время добрых дел», «Бизнес-поект» - повышают интерес учащихся к проблемам социума, способствуют приобретению социального опыта и навыков, приносят «материальные плоды» (сбор денежных средств и подарков для различных категорий населения), формируют активную позицию школьников в решении наиболее актуальных проблем социума. В этом году мы приняли участие в благотворительной акции помощи детям Луганска. Ни один из учеников не остался равнодушным.
Одним из приоритетных направлений деятельности считаю работу по формированию здорового образа жизни среди учащихся. В классе многие ребята, помимо участия в общешкольных и городских мероприятий (спартакиадах, туристических слетах, турнирах по волейболу, футболу), занимаются в различных кружках и секциях. Традиционным мастер-класс по тайм - менеджменту «Время стоит, проходите Вы», помогающий учащимся правильно организовать свой рабочий день. В рамках работы киноклуба проводится просмотр и обсуждение роликов, фильмов и презентации по формированию ЗОЖ.
Отношения в классе строятся на основе взаимопонимания, взаимопомощи и толерантности. Учителя на раз отмечали высокий уровень общей культуры в классе, трудолюбие и личную порядочность членов коллектива. Конфликтов между педагогами и учениками не наблюдалось. Большинство ребят учится с желанием и увлечением, поэтому пропуски занятий без уважительной причины отсутствуют.
Педагогическая работа организуется через систему использования различных воспитательных технологий: педагогики сотрудничества, гуманно-личностной технологии, технологии коллективного творческого воспитания, технологии развивающих игр, технологии самосовершенствования. Использую в работе различные виды деятельности: творческий, спортивный, познавательный, коммуникативный, профориентационный. Системообразующей в этом ряду является ценностно–ориентационная деятельность. Проводимые мной мероприятия направлены на углубление связей класса, развитие креативности школьников, воспитание толерантности, расширение кругозора.
Считаю важным аспектом анализ воспитательной работы. С целью диагностики и контроля результатов социально значимой деятельности обучающихся использую различные экспресс-методики, тесты, диагностики: тест школьной тревожности Филипса (методика переведена и адаптирована Е. В. Новиковой), оценка психологической атмосферы в группе (автор Ф. Фидлер), диагностика способностей школьников (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина), методика незаконченных предложений ,составленная М. Р. Битяновой и А. Ф. Шадурой, методика «ситуация выбора (разработана профессором Л.В. Байбородовой), дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) с целью изучения направленности личности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Сельницина Нина Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
Роль русского языка в школах Российской Федерации сегодня необычайно высока. Известно, что язык в школе выполняет двойную функцию: является не только предметом обучения, но и средством приобретения зн...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Отчет о поездке на Рождественские чтения 2015 года в Москву учителя русского языка и литературы МБОУ «Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны
Отчет о поездке на Рождественские чтения 2015 года в Москву учителя русского языка и литературы МБОУ «Новопавловская СОШ№2» Букреевой Натальи Николаевны...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....
Электронное портфолио (ССЫЛКА) учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны
ССЫЛКА на Электронное портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Левиной Людмилы Николаевны. Портфолио собрано в соответствии с показателями...
«Интегрирование курса «Социокультурные истоки» в преподавание русского языка и литературы» Ярусова Татьяна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района Чувашской Республики
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это так...