Сочинение на тему "Моя профессия - филолог"
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) на тему
Данная публицистическая работа - сочинение о выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_o_vybore_professii.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение о выборе профессии
Когда человек начинает осознавать себя, то пытается представить то, как он будет выглядеть, став взрослым, и кем он будет в будущем. Годы идут, всё отчётливее проявляется внешность, а вот на вопрос, кем быть, ответ, увы, долго не найден… Есть огромный соблазн поступить так, как делают многие: экономист, юрист, менеджер… Наивные, они думаю, юристы – это всегда успешные адвокаты, которые, выступая на телевизионных шоу, демонстрируют и успех, и эрудицию, и самодостаточность. Нет, действительность такова, что юрист – это прежде всего бумаги, документы, пункты закона… Хочу ли я заниматься этим? Признаюсь, нет. Где нет креативности - не вижу себя, хотя уважаю юридические науки. Скажу откровенно, не вижу себя и экономистом или менеджером.
Кем быть? Я очень несовременная и, не буду скрывать, немного горжусь этим - хочу стать филологом. Услышав это впервые, одноклассники смутились (это ещё мягко сказано), а родители поддержали. Спасибо им, мне нужны были слова одобрения. Они, мудрые люди, поняли меня, потому что сами занимаются тем, что любят: устают, порой ворчат, но не представляют себя в иной профессии.
Итак, главный критерий при выборе будущего для меня – занимайся тем, что приносит удовольствие и не вызывает раздражения. Учеба будет долгой, и я определюсь постепенно, в какую область филологии направить силы. Вряд ли стану журналистом…Может быть, преподавателем… Однозначно хочу иметь дело со словами, то скучными и прозаичными, то неожиданными и яркими, броскими. Я странный будущий филолог… Пока не люблю много говорить. А вот читать, даже то, что требуется, слушать – любимое занятие. Так нравится наблюдать за лицами, когда у человека рождается мысль: сначала наивная, несмелая, а потом – взрослая, почти мудрая, цельная. Тогда у говорящего загораются глаза (простите за наивную метафору, но они «загораются»), речь становится быстрее, но отчётливее. Как же красивы люди, умеющие точно выразить мысль.
Нравится ли мне читать? Немного смешной вопрос. Это если бы спросили: «Нравится ли тебе дышать?» Трудно поверить, но чтение – это уже почти работа для меня. Путь к художнику слова лежит через познание его души, жизни. Поэтому читаю много о самом творце, о его мыслях, жизненных страданиях и успехах, а потом, обратясь к книге, начинаю понимать: писатель делится пережитым, предостерегает об ошибках – ему необходимы мы, читатели. Пусть другие скажут обо мне, хороший я человек или «так себе», могу лишь признаться: книги формировали меня, как и мои любимые родители, учителя. Без книг была бы иной. Не хочу!
Филолог. Послушайте, как звучит гордо это слово. Я – ФИЛОЛОГ! Красиво-то как! Быть «филолухом», скучным и занудливым, пресным и неинтересным, не хочу. Мечтаю нести знания, быть посредником между великими книгами и вами, будущие мои собеседники, ученики, слушатели... Сколько же нужно успеть прочитать, изучить! Учиться всегда нелегко, но я-то буду постигать то, что интересно.
Кто-то сказал, что филолог – это «непонятно что». Кому не понятно? Мне всё ясно. Филолог – профессионал, несущий культуру через Слово, посредством Слова, во имя Слова! Я не буду производить сложные механизмы, не смогу участвовать в архитектурных проектах, не смогу заниматься экономической стратегией, но буду «лечить» словом, научусь показывать главное. А что главное? Человек! Что главное в человеке? Мысль! А если мысль «главное», то оно должно быть достойным, честным.
Многие, сегодня говорят, что писатель достойных всё меньше. Глупость! Кто это говорит? Чтобы были писатели – необходимы читатели. А традиции, формирующие читателя, уходят. Как же это интересно формировать квалифицированного читателя. Что если буду участвовать в написании речи известного человека. Выслушав его мысли, планы, ожидания, попробую воплотить это на бумаге. И это интересно! Очень! Я смогу донести не только мысль, но и раскрыть того, кто обращается к людям.
В моей будущей профессии нет предела совершенства. Развиваться – вот вечная дорога филолога. И, надеюсь, моя.
Валерия Крат – 11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 11 классе "Портрет профессии. Подготовка к сочинению-рассуждению"
Урок русского языка "Портрет профессии. Подготовка к сочинению-рассуждению" готовит учащихся к написанию сочинения определенного типа (ЕГЭ, подготовка к части С1). В ходе урока учащиеся получают знани...
Сочинение на тему "Моя будущая профессия"
Сочинение на тему "Моя будущая профессия" выполнил обучающийся 8 класса Голубев Юрий...
Сочинение "Моя будущая профессия"
В моей статье описывается о выборе профессии. Кто из нас, молодых не мечтает? Ведь впереди целая жизнь.Мы – то её, взрослую, ещё и не начинали, а только рисуем в своём воображении, сидя порой над...
План декады «Филология» учителей образовательной области «Филология»
План декады «Филология» учителей образовательной области «Филология» МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры 2013 - 2014 уч.г....
Сочинения "Математика в профессии моих родителей"
Мини-сочинения о важности математики в профессии родителей. Ведь не зря ее издавна считают царицей наук, она была и остается одной из важнейших дисциплин. Во всем мире давно признан тот факт, что...
Сочинение "Моя будущая профессия"
Сочинение "Моя будущая профессия"...
Сочинение "Есть такая профессия-Родину защищать"
Вам, ветераны яростных сражений,Чья молодость закалена в бою,Приносим мы любовь и уважениеИ светлую признательность свою....