Готовимся к ЕГЭ. Задание №7.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Выполнение данного задания предполагает нахождение ошибок в грамматическом (синтаксическом) оформлении предложения.
Остановимся на некоторых примерах .
ВИДЫ ОШИБОК | НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ | ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ |
Согласование сказуемого с подлежащим | Большинство голосовалИ за предложенную кандидатуру. | Большинство голосовалО за предложенную кандидатуру( ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов) |
| Подавляющее большинство населения голосовалИ за кандидата блока беспартийных. | Подавляющее большинство голосовалО за кандидата блока беспартийных (ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в РОД. П.) |
| Большинство заочников своевременно выполнилО все контрольные работы, сдалО зачёты. | Большинство заочников своевременно выполнилИ все контрольные работы, сдалИ зачёты ( во мн.ч., если при подлежащем есть однородные сказуемые) |
| На покраску крыши ушлИ двадцать килограммов олифы. | На покраску крыши ушлО двадцать килограммов олифы (форма ед.ч .ск. употребляется при обозначении меры веса, пространства,времени) |
| Полгорода участвовалИ в митинге. | Полгорода участвовалО в митинге ( ск. при подлежащем с пол- ставится в ед.ч, а в пр.вр.-в ср.роде) |
| Кто из школьниц записалАсь на курсы кройки и шитья? | Кто из школьниц записаЛся на курсы?( при подлежащем – вопросительном местоимении ск. ставится в форме ед.ч., а в пр .вр.- в муж.р.) |
| Те, кто остановиЛся, решали сами, что им делать дальше. | Те, кто остановилИсь, решали сами, что им делать дальше ( при подлежащем- относительном местоимении- ск. обычно ставится во мн.ч.) |
| На стене виселИ винтовка и высокая казацкая шапка. | На стене виселИ…(форма ед.ч предпочитается при однородности подл.) |
Ошибки в сочетаниях однородных членов. | Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки. | Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки ( каждая из частей двойного союза ставится перед одн.членом) |
| Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях. | Она была красива, добра и естественнА во всех проявлениях. |
| На некоторых стройках принят ряд объектов без подъездных путей, ведущих к зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним. | Не следует соединять однородные члены ( в том числе причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. |
| Усиленно велась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за это мероприятие. | Для истребления волков усиленно велась подготовка охотников и лиц, ответственных за это мероприятие ( управляемое слово не должно быть отнесено в разные ряды однородных членов) |
Ошибки в сложных предложениях. | На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость ( в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения) | На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и снижения её себестоимости. |
| Главное, чему необходимо уделить внимание, это идейной стороне произведения. ( смещение конструкции; сказуемое требует того же падежа, что и подлежащее) | Главное, чему необходимо уделить внимание, -это идейная сторона произведения. |
| Литература всегда имела особое влияние на молодёжь, которая писала о непреходящих нравственных ценностях.( неправильный порядок слов в предложении с придаточным определительным искажает смысл) | Литература, которая писала о непреходящих нравственных ценностях, всегда имела особое влияние на молодёжь. |
| Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало улучшению работы.(неправильное употребление союза) | Создалась обстановка, которая мало благоприятствовала улучшению работы. |
| Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал, что пусть бы лучше не вмешивались в его дела. ( смешение прямой и косвенной речи) | Не признавая критики в свой адрес, он всегда говорил о том, чтобы в его дела никто не вмешивался. Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал: « Не вмешивайтесь в мои дела» |
Ошибки в употреблении причастного оборота. | Полученное письмо от автора очень обрадовало меня. | Письмо, полученное от автора, очень обрадовало меня (причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово) |
| Заявление председателя комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя( двусмысленность высказывания) | Заявление , написанное председателем комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя. |
Ошибки в употреблении деепричастного оборота. | Приехав в Париж, его пригласили в посольство ( разный субъект в предложении и деепричастном обороте) | Когда он приехал в Париж, его пригласили в посольство. |
Ошибки в употреблении приложения. | В романе « Войне и мире» мне особенно понравился Андрей Болконский ( приложения, выраженные условными понятиями, прозвищами, собственными наименованиями не согласуются с определяемыми словами и сохраняют свою начальную форму во всех падежах) | В романе « Война и мир» мне особенно понравился Андрей Болконский. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ. Задание №7.
Выполнение данного задания предполагает нахождение ошибок в грамматическом (синтаксическом) оформлении предложения.
Остановимся на некоторых примерах .
ВИДЫ ОШИБОК | НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ | ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ |
Согласование сказуемого с подлежащим | Большинство голосовалИ за предложенную кандидатуру. | Большинство голосовалО за предложенную кандидатуру( ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов) |
Подавляющее большинство населения голосовалИ за кандидата блока беспартийных. | Подавляющее большинство голосовалО за кандидата блока беспартийных (ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в РОД. П.) | |
Большинство заочников своевременно выполнилО все контрольные работы, сдалО зачёты. | Большинство заочников своевременно выполнилИ все контрольные работы, сдалИ зачёты ( во мн.ч., если при подлежащем есть однородные сказуемые) | |
На покраску крыши ушлИ двадцать килограммов олифы. | На покраску крыши ушлО двадцать килограммов олифы (форма ед.ч .ск. употребляется при обозначении меры веса, пространства,времени) | |
Полгорода участвовалИ в митинге. | Полгорода участвовалО в митинге ( ск. при подлежащем с пол- ставится в ед.ч, а в пр.вр.-в ср.роде) | |
Кто из школьниц записалАсь на курсы кройки и шитья? | Кто из школьниц записаЛся на курсы?( при подлежащем – вопросительном местоимении ск. ставится в форме ед.ч., а в пр .вр.- в муж.р.) | |
Те, кто остановиЛся, решали сами, что им делать дальше. | Те, кто остановилИсь, решали сами, что им делать дальше ( при подлежащем- относительном местоимении- ск. обычно ставится во мн.ч.) | |
На стене виселИ винтовка и высокая казацкая шапка. | На стене виселИ…(форма ед.ч предпочитается при однородности подл.) | |
Ошибки в сочетаниях однородных членов. | Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки. | Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки ( каждая из частей двойного союза ставится перед одн.членом) |
Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях. | Она была красива, добра и естественнА во всех проявлениях. | |
На некоторых стройках принят ряд объектов без подъездных путей, ведущих к зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним. | Не следует соединять однородные члены ( в том числе причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения. | |
Усиленно велась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за это мероприятие. | Для истребления волков усиленно велась подготовка охотников и лиц, ответственных за это мероприятие ( управляемое слово не должно быть отнесено в разные ряды однородных членов) | |
Ошибки в сложных предложениях. | На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость ( в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения) | На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и снижения её себестоимости. |
Главное, чему необходимо уделить внимание, это идейной стороне произведения. ( смещение конструкции; сказуемое требует того же падежа, что и подлежащее) | Главное, чему необходимо уделить внимание, -это идейная сторона произведения. | |
Литература всегда имела особое влияние на молодёжь, которая писала о непреходящих нравственных ценностях.( неправильный порядок слов в предложении с придаточным определительным искажает смысл) | Литература, которая писала о непреходящих нравственных ценностях, всегда имела особое влияние на молодёжь. | |
Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало улучшению работы.(неправильное употребление союза) | Создалась обстановка, которая мало благоприятствовала улучшению работы. | |
Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал, что пусть бы лучше не вмешивались в его дела. ( смешение прямой и косвенной речи) | Не признавая критики в свой адрес, он всегда говорил о том, чтобы в его дела никто не вмешивался. Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал: « Не вмешивайтесь в мои дела» | |
Ошибки в употреблении причастного оборота. | Полученное письмо от автора очень обрадовало меня. | Письмо, полученное от автора, очень обрадовало меня (причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово) |
Заявление председателя комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя( двусмысленность высказывания) | Заявление , написанное председателем комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя. | |
Ошибки в употреблении деепричастного оборота. | Приехав в Париж, его пригласили в посольство ( разный субъект в предложении и деепричастном обороте) | Когда он приехал в Париж, его пригласили в посольство. |
Ошибки в употреблении приложения. | В романе « Войне и мире» мне особенно понравился Андрей Болконский ( приложения, выраженные условными понятиями, прозвищами, собственными наименованиями не согласуются с определяемыми словами и сохраняют свою начальную форму во всех падежах) | В романе « Война и мир» мне особенно понравился Андрей Болконский. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ГИА Задания А2,А3
Презентация готовит обучающихся к заданиям А2 ,А3...
Готовимся к ЕГЭ. Задание В 1
Тренажер для подготовки к выполнению задания В1 ( содержит теоритический и практический материал)....
Готовимся к ЕГЭ. Задание В 8
Тренажер, содержащий практические и теоритические сведения....
Готовимся к ЕГЭ Задание В 4
Тренажер, содержащий интерактивный плакат по теме " Односоставное предложение" и задания в формате ЕГЭ....
Готовимся к тестовым заданиям ГИА
Тестовые задания ГИА Материалы для учителя...
Готовимся к ЕГЭ. Задание В13
Задания взяты из Открытого банка задач по математике.Задачи на проценты, смеси и сплавы...
Презентация "Готовимся к ЕГЭ.Задание А-1"
Презентация содержит орфоэпические правила и словарь слов, часто встречающихся на ЕГЭ в задании А-1...