Тестовые задания на материале рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Считаю, что использование художественного текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка дают определённые положительные результаты. Ребята получают возможность не только почувствовать художественное слово, язык писателя, но и повторить лексику, синтаксис, изученные правила по орфографии и грамматике. Предлагаю тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовые задания на материале рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Андреева Галина Олеговна, учитель русского языка и литературы
Считаю, что использование художественного текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка дают определённые положительные результаты. Ребята получают возможность не только почувствовать художественное слово, язык писателя, но и повторить лексику, синтаксис, изученные правила по орфографии и грамматике. Предлагаю тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
5 класс
Тестовые задания на материале рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»
ЛЕКСИКА
Часть 1
К каждому заданию 1 – 14 даны четыре варианта ответа, из которых один только правильный.
1. Укажите слово с неверным лексическим значением.
1) Десятина – мера земли: немного больше гектара.
2) Верста – русская мера длины, равная 500 саженям (1, 0668 км).
3) Аул – татарская деревня.
4) Сакля – верхняя одежда.
2. Укажите предложение, в котором существительное выступает в значении многозначного.
1) Костылин совсем разболелся, всё спит.
2) Подал ей Жилин назад кувшин.
3) Везде по деревне ручьи бегут.
4) Прожил так Жилин месяц.
3. В каком предложении прилагательное употреблено в переносном значении?
1) Вынула из рукава две сырные лепёшки.
2) Стали подниматься по каменной горе.
3) А у хозяина сторожка была – пёстрая собака.
4) Молодой месяц над горой закраснелся.
4. Какое слово является однозначным?
1) Кавказ
2) качает
3) колодка
4) выкуп
5. Укажите синонимы.
1) короткие – длинные
2) раздался храп – у лошадей храп мокрый
3) закрыли – заперли
4) схватил – скинул
6. Укажите строку, в которой слова не являются антонимами.
1) говорит – молчит
2) тоненькая – худенькая
3) чёрные – светлые
4) направо – налево
7. Какое сочетание слов данного предложения не является словосочетанием?
Сделал Жилин другую куклу и отдал Дине.
1) сделал куклу
2) другую куклу
3) отдал Дине
4) сделал и отдал
8. Укажите предложение, в котором нет синонимов.
1) Пустил лошадь в гору, как на крыльях она взнесла его на кручь.
2) Сказал что-то переводчику, а переводчик говорит.
3) Казакам далеко, а татарам близко.
4) Тут татары заговорили часто, залопотали так, что слюни изо рта брызжут.
9. Укажите строку, в которой все слова с проверяемой безударной гласной в корне.
1) см…ётся, ст…ят, ст…не
2) пос…дить, с…дло, к…пейка
3) с…бак, м…лодец, с…рай
4) к…рмить, п…тьсот, с…лдатские
10. В каком словосочетании в окончании пропущена буква е?
1) собрались у мечет …
2) не дам ни копейк…
3) живут в сара…
4) не дойти до крепост…
11. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) По целым дням Жилин счита…т дни.
2) Абдул-Мурат всё показыва…т на Жилина.
3) Колесо верт…тся, а куколки прыгают.
4) Вода на три аршина пошла, камни вороча…т
12. Укажите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены).
1) Хорошо Иван хорошо!
2) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт.
3) Не поможет ли Дина?
4) И в самом деле плоха уж старуха стала.
13. Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены).
1) На ночь сняли с них колодки и заперли в сарай.
2) Едут степью разговаривают да поглядывают по сторонам.
3) Прибежала девочка лет тринадцати и лицом на чёрного похожа.
4) Только кончилась степь вошла дорога промеж двух гор в ущелье.
14. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены).
1) Жилин и говорит пить воды пить дайте.
2) Замахал руками закричал что было сил.
3) Красный татарин вошёл проговорил что-то.
4) Дина глядит на Жилина как на зверя дикого.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 15 – 20. Ответы запишите словами или цифрами.
- На Кавказе тогда война была. 2) По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. 3) Чуть кто из русских отъедет или отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. 4) И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. 5) Спереди и сзади идут солдаты, а в середине народ едет.
15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Татары могли русских убить или взять в плен.
2) На Кавказе не было войны.
3) По дорогам опасно было ехать.
4) Провожатые солдаты ходили из крепости в крепость два раза в неделю.
Ответ: ___________________________________________
16. Из предложений 1 – 3 выписать антонимы.
Ответ: ___________________________________________
17. Из предложений 1 – 2 выпишите существительное 3-го склонения.
Ответ: ___________________________________________
18. Сколько звуков в слове едет (предложение 5)? Свой ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________________________
19. Напишите, простым или сложным является предложение 5.
Ответ: ___________________________________________
20. Напишите падеж существительного на Кавказе (предложение 1).
Ответ: ________________________________________
Использованная литература:
1. Алиева Т.С. Словарь синонимов русского языка. – М.: ЮНВЕС. – 1999. – 624 с.
2. Татьянченко Н.Ф. Фразеологический словарь русского языка. – М.: Издательский дом Диалог, 1998. – 540 с.
3. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. 4-е изд.М.: Просвещение, 2015. С.303 с
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2 | днём и ночью | ночь | 5 | сложное | П.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...
Урок "Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы".
Уроки литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"....
Изображение обычаев и традиций башкир в рассказе Льва Николаевича Толстого «Ильяс»
Изображение обычаев и традиций башкир в рассказе Л.Н.Толстого " Ильяс"...
Изображение обычаев и традиций башкир в рассказе Льва Николаевича Толстого «Ильяс»
Изображение обычаев и традиций башкир в рассказе Л.Н.Толстого " Ильяс"...
учебные материалы для работы по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
работа над сочинением: "Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев"; тест по рассказу Толстого Л.Н....