СВОЯ ИГРА
методическая разработка по русскому языку на тему

Казанская Наталья Владимировна

Методическая разработка для проведения практического занятия по методике преподавания русского языка  (для студентов филологического факультета педагогических вухов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическое занятие по МПРЯ244.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для практического занятия по Методике преподавания русского языка (МПРЯ) Казанская Наталья Владимировна, методист english-and-i@list.ru

Слайд 2

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Справиться со всеми заданиями викторины помогут материалы лекции по теме и презентация к ней : http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2016/12/19/prezentatsiya-k-lektsii-po-teme-zakonomernosti

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ: В любой из трёх категорий выбираем вопрос по уровню сложности и переходим к нему, нажав на значок . Для ответа нажимаем на поле А, Б, В или Г. Ответов на один вопрос может быть несколько. При неверном ответе текст исчезает. При верном ответе раздаются аплодисменты, текст остаётся видимым. Чтобы вернуться к выбору вопросов, нужно нажать на значок .

Слайд 4

СВОЯ ИГРА В гостях у лингвистической сказки 10 20 30 Фразеологическая разминка 10 20 30 Где ёж? 10 20 30

Слайд 5

В гостях у лингвистической сказки (Методика изучения грамматики) Данная категория вопросов опирается на использование лингвистической сказки как методического приёма и предполагает выбор одного единственно верного ответа с комментарием.

Слайд 6

Какой принцип подтверждает метод морфологического разбора фразы Л.В. Щербы: « Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка »? А Принцип внимания к материи языка Б Принцип выразительности речи В Принцип понимания лексических и грамматических значений Г Принцип развития чувства языка (речи)

Слайд 7

Какой перевод стихотворения Алисы « Варкалось . Хливкие шорьки пырялись по наве . И хрюкотали зелюки , как мюмзики в мове », - можно формально предложить учащимся. Объясните свой выбор. А: «Радовалось. Яркие лучи пробежали по росе. И горели капельки, как огоньки в траве». Б: «Смеркалось. Маленькие ежи катались по траве. И летали птички, как акроба - тики в небе». В: «Казалось. Весёлые глаза смеялись на лице. И скрипели зубы, как мыши в норе». Г: «Нравилось. Воздушные облака плыли по небу. И шумели листья, как птицы в небе».

Слайд 8

Жил-был царь Глагол в Повелительном наклонении, с ним слуги – лентяи Глаголы в Условном наклонении. Царь велит: "Принесите мне мою мантию!" А слуги: "Принесли бы, да не выспались". Какой это вид лингвистической сказки? А: Сказка-игра Б: Сказка на развитие речи В: Сказка-упражнение Г: Информативная сказка

Слайд 9

Комментарии к категории «В гостях у лингвистической сказки» В гостях у лингвистической сказки.pptm

Слайд 10

Фразеологическая разминка (Методика изучения фразеологии) Все вопросы данной категории ориентированы на методику изучения лексики и фразеологии и предполагают выбор сразу нескольких ответов без комментария.

Слайд 11

Выберите пару «закономерность усвоения речи – принцип обучения языку», на которую учитель будет ориентироваться при работе с фразеологизмами. А: Условие усвоения информации при наличии выразительности и эмоциональной окраске речи Б: Развитие способности запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи В: Принцип развития чувства языка Г: Принцип понимания лексических значений

Слайд 12

Все данные методы используют при изучении фразеологизмов. Перечислите только теоретические методы. (По Л.П. Федоренко) А: Наблюдение Б: Сообщение учителя В: Работа с учебником Г: Беседа

Слайд 13

Расположите буквы с упражнениями в том же порядке, в котором выстраивается цепочка видов упражнений: рецептивные – продуктивные – репродуктивные – репродуктивно-продуктивные А: Замените подчёркнутые слова фразеологизмами: Уля проснулась очень рано . Б: Найдите ошибки и переделайте предложения: Вася красиво, как курица лапой написал. В: Отгадайте загадки: Его вешают, приходя в уныние; его задирают; его всюду суют. (НОС) Г: Какому русскому фразеологизму соответствует иностранный: Король не кузен.

Слайд 14

Где ёж? (Методика изучения орфографии) Только в русском языке можно из 5 букв, расположенных друг за другом в алфавите, составить предложение (Где ёж?) . Как видно из названия категории, речь здесь пойдёт о правильном буквенном написании слов учащимися. Внимание! Выбрать нужно неправильный ответ и дать комментарий.

Слайд 15

В каких минимальных парах мы работаем не с орфограммами? Аргументируйте ответ. А: Снег - снега, дуб - дубовый, мороз - морозный, лес - лесной, след – следы Б: Берёзка – берёзовый, гладкий – гладок, гибкий- гибок, просьба - просить В: Пал - бал, дом - том, шил - (нет) сил, кол - гол, вор - бор, бел - пел, рай - лай Г: Перина – перья, пировать – пир, заземление – земли, зазимовать - зимы

Слайд 16

Какой вид упражнений не направлен на формирование фонематического слуха у учащихся? Почему вы так считаете? А: Стихотворенья: Я иду .. и он шагает Я смеюсь , хохочет он. Если грустно мне бывает, Он печалится со мной. Б: Шарады: С глухим шипящим кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий. ( Шар – жар) В: Загадки: Первое – предлог, второе- летний дом, а целое порой решается с трудом. ( За – дача) Г: Неправильные рифмы: Они живут на крыше, Их очень любят кошки. ( Мыши)

Слайд 17

Найдите мнемонический приём, который не входит в технологию интенсивного обучения орфографии (по Т.Я. Фроловой). Объясните. А: Уважают человека у туркмен, татар, узбеков, у таджиков и армян, у монголов и цыган, у башкир и белорусов, у киргизов и грузин, у бурят и осетин. Б: К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан. В: З приставки не бывает - это каждый школьник знает. З ги, з десь, з дание, з доровье С з пишите на здоровье. Г: 1.Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы ! 2.Долго ели тОрты – Не налезли шОрты ! 3.Хороши и вблизи Французские жалюзИ !

Слайд 18

Комментарии к категории «Где ёж?» Где ёж. pptm

Слайд 19

ОТВЕТЫ: Проверить правильность выбора ответов с комментариями можно, перейдя по ссылке ниже: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/23/otvety-k-prakticheskomu-zanyatiyu-svoya-igra

Слайд 20

Ссылки на использованные ресурсы: http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/mp/v_gostjakh_u_ling http://ppt4web.ru/literatura/zagadki-lingvisticheskikh-skazochek.html visticheskoj_skazki /352-1-0-36239 http://festival.1september.ru/articles/527196/ http://tutrus.com/main/glokaya-kuzdra-sila-grammatiki http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5370 https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-zakreplenie-proydennogo-glagol-1059445.html http://www.myshared.ru/slide/237809/ http://pandia.ru/text/80/017/6706.php http://school43.spb.ru/files/%D0%83rok_frazeologiya.pdf

Слайд 21

Ссылки на картинки: http://etc.usf.edu/presentations/extras/letters/theme_alphabets/24/11/index.html http://papinsait.ru/veselaya-azbuka-dlya-malyshej http://moyumnik.ru/category/biblioteka/skorogovorki/feed/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Своя игра"

Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...

Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса

Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...

Своя игра "Люби и знай свой город"

Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...