Конспект внеклассного мероприятия "Филологические бои"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия "Филологические бои" содержит материалы для проведеня внеклассного мероприятия по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filologicheskie_boi.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку
«Филологические бои»
Класс: 5, 6
Тип урока: урок-игра.
Цель урока: сформировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к предмету, познакомить учащихся с богатством русского языка, расширить словарный запас, развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах.
Предметные результаты: умение толковать значения фразеологизмов, заменять их синонимами и антонимами, употреблять в речи с учетом сферы и ситуации общения;
Метапредметные результаты: адекватное понимание информации сообщения: определять тему и цель урока; формирование навыков отбора, систематизации материала на тему, развитие умений делать выводы.
Личностные результаты: обогащение духовного мира учащихся, расширение их кругозора, воспитание патриотизма путем приобщения к нравственным ценностям истории, языка.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Ход урока
Учащиеся 5-6 классов делятся на группы, выбирают название команды. Ответы записываются в специальные бланки, которые проверяет жюри.
Конкурс 1.
Замените фразеологизм синонимичным словом. За правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс – 3 (бланк ответов №1).
- Втирать очки (обманывать)
- В час по чайной ложке (медленно)
- Играть с огнем (рисковать)
Конкурс 2.
Вставьте пропущенный фразеологизм в стихотворение. За каждое слово – 1 балл. Максимальное количество – 6 баллов (бланк ответов №2).
- Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…(медвежью услугу)
- Сидит очень прямо
Гордец-господин –
Как будто сейчас
Проглотил он … (аршин).
- Нам простуда нипочём,
В нас здоровье бьёт … (ключом).
Солнце, воздух и вода –
Вот здоровы мы всегда.
- Я за лето не подрос –
Вот он мой больной … (вопрос).
Ниже я девчонок всех –
Шансов нету на успех.
- Иришка бабуле
Стирать помогает,
Картина приятная,
Глаз … (отдыхает).
- Сосед наш всю ночь
То стучал, то сверлил –
И зверя во мне он
К утру … (разбудил).
Конкурс 3.
Вспомнив известные крылатые фразы и их значения, отгадайте загаданные слова. За слово, угаданное с первой попытки, вы получаете 3 балла, со второй попытки – 2 балла, а с третьей – 1 балл.
- ОН в голове у легкомысленного, несерьезного человека.
ЕГО советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез.
На НЕГО бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
(ВЕТЕР: «ветер в голове», «ищи ветра в поле», «бросать слова на ветер»)
- ЕЁ заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
ЕЁ «просит» рваная обувь.
ОНА в голове у путаников.
(КАША: «заварить кашу», «(с ним) каши не сваришь», «(ботинки) каши просят»)
- ЕЁ толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.
ЕЁ набирают в рот, когда молчат.
ЕЮ нельзя разлучить неразлучных друзей.
(ВОДА: «толочь воду в ступе», «как в рот воды набрал», «не разлей вода».)
- За НЕГО тянут или дергают, заставляя высказаться.
ОН хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.
ЕГО держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
(ЯЗЫК: «кто тебя за язык тянул?», «язык хорошо подвешен», «держать язык за зубами».)
- ОНИ не зайцы, а разбегаются.
В НИХ пускают пыль, создавая ложное или лучшее впечатление о себе.
ОНИ могут слипаться, разгораться и быть на мокром месте.
(ГЛАЗА: «глаза разбегаются», «пускать пыль в глаза», «глаза слипаются», «глаза разгорелись», «глаза на мокром месте».)
- ЕГО вешают, приходя в уныние.
ЕГО задирают, зазнаваясь.
ЕГО всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
(НОС: «нос повесить», «нос задрать», «нос совать».)
Конкурс 4.
Капитаны команд тянут билеты с вопросами. Остальные участники отгадывают загадки.
- Она, порою так бывает,
И без огня нас обжигает.
(Крапива)
- В круглый панцирь с ноготочек
Затворился колобочек.
(Лесной орех)
- Хоть и лента - цвета много,
Но такая недотрога!
(Радуга)
- Если дождик начинается,
Как цветок, он распускается
И со мною в переулке
Заспешит домой с прогулки.
(Зонт)
- Хоть сладок он, но в самый раз
В плену треть жизни держит нас.
(Сон)
- Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
- Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)
- Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
- Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
- Два братца
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
(Берега)
- День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет.
(Свеча)
Конкурс капитанов.
Билет № 1.
- Что в России на первом месте, а во Франции на втором?
(Буква «Р»)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут)
Билет № 2.
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?
(Это были дед, отец и сын)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Домашнее задание)
Билет № 3.
- Чем заканчиваются и день, и ночь?
(Мягким знаком)
- Человек делает так, чтобы он включился, но когда он включается, человек его сразу отключает.
(Будильник)
Билет № 4.
- Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого?
(В самолётах нет стоп-крана)
- Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
(Дорога)
Билет № 5.
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
(Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)
- Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?
(Лавровый лист)
Билет № 6.
- Какой человек сможет удержать слона?
(Шахматист)
- Вы в темной комнате, в руке свеча. Где вы окажетесь, если свеча потухнет?
(В темноте)
Конкурс 5.
Соедините две части пословицы. За каждую верно составленную пословицу 1 балл (бланк ответов №3).
- В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.
- Вкус не указчик: кто любит арбуз, а кто — свиной хрящик.
- Долг не ревет, а спать не дает.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
Конкурс 6.
В каких баснях используются предметы, изображенные на картинках? За правильно указанное название – 1 бал (слайд презентации, бланк ответов №4).
- Лебедь, Щука и Рак
- Ворона и Лисица
- Квартет
Конкурс 7.
Разгадайте ребусы (слайд презентации).
Приложение 1.
Бланк ответа №1
Название команды______________________
Конкурс 1.
Замените фразеологизм одним словом.
Баллы | ||
Втирать очки | ||
Играть с огнем | ||
В час по чайной ложке | ||
Итого: |
Бланк ответа №2
Название команды______________________
Конкурс 2.
Вставьте пропущенный фразеологизм в стихотворение.
Баллы | ||
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
Итого: |
Бланк ответа №3
Название команды______________________
Конкурс 5.
Соедините половинки пословиц.
В гору семеро едва тянут, | кто любит арбуз, а кто — свиной хрящик. |
Вкус не указчик: | а спать не дает. |
Долг не ревет, | коли делать нечего. |
Долог день до вечера, | а под гору и один столкнет. |
Бланк ответа №4
Название команды______________________
Конкурс 6.
Запишите название басни.
Баллы | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"
План-конспект внеклассного занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"
Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....
конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...
Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»
Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....
Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.
Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....
Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"
Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...
Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"
Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...