Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по В. Г. Короленко)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
· правописание приставок;
· умение определять грамматические основы предложений;
· чередующиеся гласные в корне слова;
· умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
· умение определять вид сложных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_7_po_v.g.korolenko.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
- правописание приставок;
- умение определять грамматические основы предложений;
- чередующиеся гласные в корне слова;
- умение определять в предложениях причастные и деепричастные обороты;
- умение определять способ образования слова;
- причастные и деепричастные обороты.
Прочитайте текст и выполните задания 1-10.
1) Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. 2) В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.
3) Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. 4) Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.
5) Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
6) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. 7) По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. 8) Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.
9) Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В.Г. Короленко.)
Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1. Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому.
2. Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
3. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. ______________________________
3. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.
____________________________________
4. Из предложений 6-7 выпишите слово с чередующимся гласным в корне.
_________________________________________
5. Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».
___________________________________________
6. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
_____________________________
7. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
______________________________________
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Смёрзшаяся земля1, покрытая пушистым2, мягким слоем3, совершенно смолкла4, зато воздух стал как-то особенно чуток5, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны6, и удар топора7, и легкий треск обломавшейся ветки.
_________________________________________
9. Замените разговорное слово «кидали» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
__________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.
Просыпаясь утром1, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей2, входящих в кухню3, по скрипу дверей4, по острым5, едва уловимым запахам6, по скрипу шагов на дворе.
________________________________________
Ключ к заданиям
№ | ответ |
1 | 3 |
2 | Распустился |
3 | Приход |
4 | Замиравший |
5 | Старинном |
6 | 2 |
7 | Речка сочилась и шумела |
8 | 5 |
9 | бросали |
10 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по английскому языку для обучающихся 5-х классов 1 четверть
Контрольная работа за первую четверть включает в себя 2 варианта. Предполагает контроль знаний лексических единиц, их правописание, знание фразовых глаголов и их использование в контексте....
контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 "Внутренняя энергия" 8 класс
КР 8 класс "Внутренняя энергия"...
Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 7-го класса (текст по А. Куприну)
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по А. Лиханову)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по В. Т. Шаламову)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (ОГЭ - 2020) по тексту С.М. Бубновского
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)...
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс
Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...