Конкурс "Учитель года"
материал по русскому языку на тему
Материалы, использованные на конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchitel.docx | 16.09 КБ |
Заявление на участие в кокурсе "Учитель года" | 300.5 КБ |
Творческая тема | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя русского языка и литературы ТелесовойАйсулу Валерьевны МБОУ «Верх-Уймонская СОШ».
«Я –учитель».
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
(В. Ключевский)
В мире много разных профессий. Как себя помню, еще с самого раннего детства я мечтала стать актрисой. Смотрела по телевизору на голливудских звезд с обворожительными улыбками и прекрасными нарядами. Мечтала так же, как и они сниматься в кино. Но время шло, и мои интересы немного изменились, но быть знаменитой все еще хотелось, и я решила, что буду певицей. Представляла, как буду выходить на большую сцену со знаменитыми артистами, и «блистать» вместе с ними.
Но время быстро летит, и «детсадовские» мечты стать знаменитостью быстро покинули меня, так как я стала учеником начальных классов, и нужно было уже мечтать «о чем – то серьезном…».
И вот 1 сентября 1994 года «Я помню чудное мгновение, передо мной явилась она…моя первая учительница Садоева Любовь Михайловна ».
Это тот человек, открывший целый мир нам, своим ученикам, а мы, в свою очередь, видели в ней эталон мудрости и нежности, отзывчивости и понимания. Благодаря своей первой учительнице, я уже ощутила всю прелесть профессии «Учитель». Так как в школе я старалась быть хорошей ученицей, учительница разрешала вместе с ней проверять тетради одноклассников, вместе с ней вести уроки, а на день самоуправления я была настоящей учительницей, вела уроки сама. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.
С тех пор прошло много лет, голливудской звездой я не стала. А стала Учителем. А учитель - он кто? Это и артист, и сценарист, и режиссер, и певец, и психолог и многое другое. Поэтому все-таки профессию актрисы и певицы я нашла в одной профессии - Учитель. Ведь учитель может перевоплотиться в клоуна, Бабу Ягу, Василису Прекрасную и снеговика. Только он способен создать атмосферу радости и веселья на внеклассных мероприятиях и даже на уроках. А сколько песен и стихов знает учитель.
Работаю учителем русского языка и литературы с 2013 года. Приехала работать не в свою родную школу, где я училась, а в «Верх-Уймонскую СОШ». Новые люди, новые дети, новая школа…Время быстро летит, все дети стали родными, коллеги тоже. В суете рабочих дней не успеваешь следить за началом и концом каждого учебного года! Но несмотря ни на какие серьезные трудности, я ни разу не пожалела о выборе своей душевной профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.
Учитель – это человек, открывающий целый мир ребенку, а дети, в свою очередь, видят в учителе эталон мудрости и нежности, отзывчивости и понимания. Поэтому мы, учителя, не имеем право разрушать такое благородное представление о нас и должны уметь находить подход к каждому ребенку. Мы должны любить не то, что мы преподаем, а то, кому мы преподаем. И, вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться, довериться. Учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика, тем самым, завоёвывая у них симпатию и уважение.
По моему мнению, учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично», все должно быть безупречно. Ведь дети считают нас особенными. Иногда кажется, что ученики не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.
Что же самое главное в моей профессии? Любовь к детям?
А что такое любовь? Любить – значит жалеть, помогать, сострадать. И я уверена, что настоящий учитель должен не только любить детей, но ещё и уважать в каждом личность, учить их чуткому, бережному отношению друг к другу.
Тот, кто претендует на звание настоящего учителя, должен помнить высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Я горжусь тем, что выбрала эту профессию, ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Предварительный просмотр:
В оргкомитет II муниципального этапа Всероссийского
конкурса «Учитель года»
Телесовой Айсулу Валерьевны
учителя русского языка и литературы
МБОУ«Верх-Уймонская СОШ»
заявление.
Я, Телесова Айсулу Валерьевна,
даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2016 году, внесение сведений указанных в информационной карте, представленной МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»,
в базу данных об участниках регионального этапа конкурса и использование, за исключением разделов 7–9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
Учебное занятие по предмету русский язык буду проводить в 5 классе.
«19 декабря» 2016 г.
_____________Телесова А.В.
(подпись)
Информационная карта кандидата на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года » в 2016 году
Телесова Айсулу Валерьевна
МБОУ «Верх-Уймонская СОШ»
______________________________________________________
(муниципалитет Республики Алтай)
1. Общие сведения | ||
Населённый пункт | с. Верх-Уймон | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 09.02.1988г. | |
Место рождения | Усть-Коксинский район, с.Сугаш | |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | ||
Адрес школьного сайта в Интернете | verhuemon@rambler.ru | |
2. Работа | ||
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с её уставом) | МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» | |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель русского языка и литературы | |
Преподаваемые предметы | Русский язык, литература | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | Классный руководитель в 5 классе | |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 3 года | |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 3 года | |
Дата установления высшей квалификационной категории (в соответствии с записью в трудовой книжке) | БКК | |
3. Образование | ||
Название и год окончания организации профессионального образования | Г-АПК,2009. Г-АГУ, 2013. | |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель начальных классов Учитель русского языка и литературы | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Курсы повышения квалификации. РИПКРО, г.Горно-Алтайск | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Немецкий язык | |
4. Общественная деятельность | ||
5. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Не замужем | |
Дети (имена и возраст) | Телесова Ксения Сумеровна, 6 лет Топчина Альмира Алексеевна, 4 года | |
6. Досуг | ||
Хобби | Кулинария, вязание, чтение художественных произведений | |
Спортивные увлечения | Легкая атлетика | |
Сценические таланты | Артистка по жизни | |
7. Контакты | ||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89136905988 | |
Рабочая электронная почта | 1988tav@mail.ru |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:_____________________(Телесова А.В.)
(подпись)
«19» декабря 2016 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»
Творческая тема:
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока».
Учитель русского языка и литературы
Телесова Айсулу Валерьевна
Верх – Уймон, 2016 г.
ВВЕДЕНИЕ
Век компьютерных технологий набирает обороты, и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно-ориентированного образования. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Главные цели в преподавании русского языка — это развитие творческой, духовной личности, проблема подготовки ученика как языковой личности. Они предполагают работу с текстом, художественным словом, книгой.
Цель:
- Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях;
Задачи:
- Формирование коммуникативных, универсальных учебных действий;
- Развитие мыслительной деятельности;
- Формирование опыта самостоятельного поиска знаний, применение их в новых условиях;
- Развитие умения свободного вхождения в информационный мир.
Ведущие идеи:
Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъект учебной деятельности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
Актуальность
Анализируя актуальность выдвинутой для обсуждения темы, необходимо заметить, что меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Современное общество ставит перед учителем задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Главной компетенцией учителя - предметника становится его обновлённая роль – роль проводника знаний своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.
Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
1) компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса.
2) Он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину.
Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата.
Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой. Поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Цели использования информационных технологий:
1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
2.Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Направления использования ИКТ.
В изучении школьного курса русского языка выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- наглядное представление о лингвистических явлениях;
- изучение орфографии и пунктуации;
- система тестового контроля;
- подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;
2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы;
3) Создание собственных проектов по выбранной теме;
4) Проведение интерактивных уроков;
Итак, ИКТ позволяют:
- Расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения русского языка и литературы;
- Сделать информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества;
- Применяя на уроке современные образовательные технологии, многократно прорабатывая учебный материал на факультативных занятиях и элективных курсах, учитель добивается хороших результатов сдачи ОГЭ и ЕГЭ обучающимися.
Использование ИКТ на уроках:
Уроки-лекции
Информационно-коммуникационные технологии на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. В среднем звене презентация позволяет научить создавать опорные схемы и конспекты в более комфортном коммуникативном режиме (тезисы оформляются на слайдах, есть образец создания опорных положений лекции для учеников). Проблемный характер лекции может задаваться не самим учителем (проблемный вопрос), а самостоятельно осознается ребятами в ходе работы с разными материалами: портрет, карикатура, полярные критические оценки и т.д. Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя медиаметафорами на всем пространстве урока.
В ходе такого урока ребята обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания.
Урок анализа текста.
На таком уроке презентация позволяет реализовать интегративный подход к обучению. Интерпретируя текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок понятий и определений. Проблемно-исследовательское обучение становится ведущим на таких уроках. На слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы.
В отличие от уроков-лекций презентация не просто сопровождает слово учителя, а является в некотором роде интерпретацией текста учебника. Визуальные образы презентации по сути рассчитаны на развитие сотворчества читателя. Сопоставляя видео- или аудио- иллюстрации, ученик уже анализирует текст (прием скрытого анализа текста).
Оформление презентации к уроку анализа текста должно быть более тщательным. Фон может быть выдержан в цветовой гамме текста, показывая наглядно функциональность цветописи. Музыкальное сопровождение также должно работать на глубину постижения текста. Композиция презентации может отражать своеобразие композиции текста.
Необходимо помнить, что на уроке анализа текста главной всегда остается работа с текстом, а ИКТ лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика, помогают достичь целостности рассмотрения произведения в единстве содержания и формы, увидеть содержательность, смысловую значимость каждого элемента формы. (Обучение способам сжатия текста при подготовке к ОГЭ в 9 классе)
Обобщающие уроки.
С помощью презентации можно подготовить и обобщающие уроки. Задача такого типа урока - собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Учитель благодаря презентации может все время контролировать работу класса.
Использование ресурсов сети Интернет.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
-целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
- видеть информацию в целом, а не фрагментарно;
- выделять главное в информационном сообщении.
Я приучаю учащихся к коллективной работе с использованием сети Интернет. Ученики получают задание, которое предполагает нахождение информации в сети Интернет и совместное обсуждение. Дети, сидя дома, находят необходимые сведения и через средства Интернет обсуждают их и совместно выполняют работу. Ни для кого не секрет, что общение через Интернет доставляет удовольствие современным школьникам, а в данном случае повышает уровень знаний.
Использование интерактивной доски.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения русскому языку. Применение интерактивных досок открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении русского языка - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, повышению орфографической зоркости и грамотности в целом.
Преимущества для преподавателя:
- позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса;
- поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;
- позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
- вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
- делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
- учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
- позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;
- отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся в учебный процесс.
Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Изучая конкретное правило правописания, ученики избавляются от ненужного переписывания, а сосредоточивают внимание на определенной орфограмме, имея возможность в течение урока поработать с множеством слов. При изучении правил пунктуации ребята видят перед собой готовое предложение и работают с ним, обращая внимание на строение предложения и пунктуацию в нем.
Школьники по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски помогают использовать выделенное для проведения обучения время максимально эффективно и увеличить эффективность образования в целом.
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.
ИКТ дают:
- экономию времени на уроке;
- глубину погружения в материал;
- повышенную мотивацию обучения;
- интегративный подход в обучении;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
- возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
- привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Эффективность использования электронно-методических материалов.
1. Реализуются новые цели образования:
- организация самостоятельной продуктивной деятельности;
- формирование информационной грамотности и компетентности;
- индивидуализация процесса;
- ценностно-смысловое определение учащихся.
2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:
- расширения возможностей доступа к образовательной информации;
- совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;
- формирования умения самостоятельно приобретать знания;
- визуализации представленной информации;
- ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся;
- развития творческого потенциала учащихся;
- незамедлительной обратной связи;
- одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.
3.Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.
У учителя всегда возникает потребность в создании собственных компьютерных материалов. Это можно объяснить невозможностью подобрать нужный материал по теме из электронных пособий, а самое главное, творческим подходом к объяснению материала. Учителю всегда приходится ориентировать свою деятельность на результат: в какой форме будут оцениваться знания, умения и навыки его учеников. Когда появилось централизованное тестирование, возникла необходимость научить детей работе с тестами. Компьютер помогает решить эту задачу. (Самостоятельно создаю тесты, научила этому школьников, которые составляют и создают свои тесты).
Организуя урок с использованием ИКТ, я планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, ограничивая ее временными рамками. Мы сочетаем работу на компьютере с обсуждением и общением. На уроках русского языка дети выполняют задания творчекого характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.
На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:
- повышение качества образования по предмету;
- повышение познавательного интереса к предмету;
- повышение уровня информационной культуры;
- увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке
Возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.
Единственное возможное препятствие – отсутствие технического минимума для разработки и использования электронно-методических материалов. В нашей школе есть необходимые информационные ресурсы: компьютерные классы, наличие компьютера в учебных кабинетах, доступ в Интернет, локальная сеть. Создается медиатека по русскому языку. Все это дает возможность использовать информационные технологии на таких этапах урока, как: 1) определение темы, целей и задач урока; 2) повторение пройденного; 3) объяснение нового материала; 4) закрепление изученного (формирование орфографических, пунктуационных и речеведческих навыков); 5) контроль знаний, умений, навыков.
Итоги использования компьютерных технологий таковы:
1) повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
2) осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
3) расширение объема предъявляемой учебной информации;
4) обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
5) улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
6) повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
7) включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
8) повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
9) включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
Использование ПК на уроках позволяет учащимся получать знания, повышая качество и собственную ответственность за результат.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности, использование ПК на уроках дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом
Применение компьютерной техники позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы, впрочем, как и на любых других уроках, не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ.
Список литературы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
- Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.
- Маркина И.В. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: академия развития, 2008.
- Семёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности http://www.vo.hse.ru/arhiv.aspx?catid=252&t_no=809&z=808&ob_no=846 .
- Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» http://docs.google.com/Doc?id=dd3tt2x6_14hsd3zfd8 .
- Хеннер Е. К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и
преподавателей в системе непрерывного образования. БИНОМ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х годов. «Деревенская проза» 1950-1980-х годов. Историческая романистика 1960-1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970-1980-х годов
маршрутный лист дистанционного урока...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...