Проверочная работа по разделу "словообразование" 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Предложены два варианта. Задания позволяют проверить сформированность навыков по теме "словообразование" (умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор, построение словообразовательной цепочки, определение способа образования слова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_6.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Разберите следующие слова по составу:

пришкольный, проч…таешь, юбч…нка, прив…нтить, м…тоциклист, сух…фрукты, тума…ый, лис…нька, расш…рять, т…плоходный.

2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель:

3. Приведите по три-четыре слова, образованных указанным способом:

4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Грустноватый, грусть, грустный.

5. Запишите словообразовательную цепочку, восстанавливая пропущенные связи.

Разберите слова по составу.

Гитара  … гитаристка  

1. Разберите следующие слова по составу:

пришкольный, проч…таешь, юбч…нка, прив…нтить, м…тоциклист, сух…фрукты, тума…ый, лис…нька, расш…рять, т…плоходный.

2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель:

3. Приведите по три-четыре слова, образованных указанным способом:

4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Грустноватый, грусть, грустный.

5. Запишите словообразовательную цепочку, восстанавливая пропущенные связи.

Разберите слова по составу.

Гитара  … гитаристка  

1. Разберите следующие слова по составу:

пришкольный, проч…таешь, юбч…нка, прив…нтить, м…тоциклист, сух…фрукты, тума…ый, лис…нька, расш…рять, т…плоходный.

2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель:

3. Приведите по три-четыре слова, образованных указанным способом:

4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Грустноватый, грусть, грустный.

5. Запишите словообразовательную цепочку, восстанавливая пропущенные связи.

Разберите слова по составу.

Гитара  … гитаристка  

Вариант 2

1. Разберите следующие слова по составу:

Разд…лить, льви…ый, книж…нка, лес…руб, св…ркнуть, перел…тают, сезо…ый, ж…лезнодорожный, приморский, в…лчица.

2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель:

3. Приведите по три-четыре слова, образованных указанным способом:

4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Мучнистый, мука, мучной.

5. Запишите словообразовательную цепочку, восстанавливая пропущенные связи.

Разберите слова по составу.

Аптека  … аптекарский  

1. Разберите следующие слова по составу:

Разд…лить, льви…ый, книж…нка, лес…руб, св…ркнуть, перел…тают, сезо…ый, ж…лезнодорожный, приморский, в…лчица.

2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель:

3. Приведите по три-четыре слова, образованных указанным способом:

4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Мучнистый, мука, мучной.

5. Запишите словообразовательную цепочку, восстанавливая пропущенные связи.

Разберите слова по составу.

Аптека  … аптекарский  

1. Разберите следующие слова по составу:

Разд…лить, льви…ый, книж…нка, лес…руб, св…ркнуть, перел…тают, сезо…ый, ж…лезнодорожный, приморский, в…лчица.

2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель:

3. Приведите по три-четыре слова, образованных указанным способом:

4. Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова.

Мучнистый, мука, мучной.

5. Запишите словообразовательную цепочку, восстанавливая пропущенные связи.

Разберите слова по составу.

Аптека  … аптекарский  

Проверочная работа по словообразованию

Цели урока: проверить сформированность навыков по теме «Словообразование» (умение разобрать слово по составу, построить словообразовательную цепочку, выполнить словообразовательный разбор и определить способ образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...