диагностическая работа №1 по русскому языку для 10-11 классов
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Львова Раиса Николаевна

в работе представлены задания в формате ЕГЭ по русскому языку, удобно использовать как контрольную работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                Диагностическая работа по русскому языку.

1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ждАла       2) облИлась             3) обОдрена                       4) озлОбить

2.В каком предложении вместо слова военный нужно употребить слово воинский?

1)Фёдоров был военным человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут впереди солдат его полка.

2)За храбрость и доблесть он получил очередное военное звание.

3)Он многое испытал в жизни, но сумел сохранить даже военную выправку.

4)Военная промышленность этой страны очень развита.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пряники на меду   2) в полуторастах километрах    3) трое лисят         4) пара туфель

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Закрыв книгу, я старался по памяти восстановить текст стихотворения.

2) Закрыв книгу, герои надолго остаются в памяти.

3) Закрыв книгу, Игорь мгновенно забыл о прочитанном.

4) Закрыв книгу, она мечтательно глядела в окно.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

1) Стебли цветов подрезают наискось острым ножом.

2) Я люблю и наслаждаюсь морем.

3) Синонимы – это богатство языка.

4) Я сказал, что ухожу домой и приду нескоро.

6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Комендант, которого сопровождал офицер, вошёл в дом.

2)Дом, который подожгли снарядом, горел.

3)Экзамены, которые начались в начале месяца, продлятся до его конца.

4) Деревня, через которую мы проходили, показалась нам знакомой.

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                 

7.В каком ряду все слова являются местоимениями?                                                                            

1) мне, кто, любой, второй                                     2) себя, моего, по-моему, прежний

3)ничего, что-либо, наш, по-нашему                     4) всякий, мой, твой, наш

8.На месте каких цифр пишется одна буква Н?

Когда погода была безветре(1)а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивал папиросу из крошё(2)ого табака, надевал форме(3)ую бескозырку  и потрёпа(4)ый бушлат и шёл к морю.

1) 1,4            2) 1,2,3              3) 2          4)  3,4

9.В каком ряду во всех словах пропущенная гласная проверяется ударением?

1) с…ловей, разн…мать, скр…пление

2) пов…дырь, разр…дить (рассаду), ск…чок

3) п…ргамент, эг…ист, (растения) ув…дали

4) бл…гословение, осл…жнять, сохр…нить

10.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) ненавид…щие войну, мы не испорт…м

2) пуга…щие грибников, та…щий снег,

3), друзья хвал…т, они скач…т на лошади

4) мелька…щий в небе, завис…щий

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) зате…ли, почу…ть, пока…лся

2) отча…ться, высме…ть, распил…нный

3) закашл…ли, кле…вший, подстрел…нный

4) наде…ться, разве…лось, повес…ла

12. На месте какой(-их) цифр пишется НИ?

Я (1) мог (2) сколько раз  (3) улыбнуться, хотя (4) понял  (5) слова из этого странного письма.

1) 1,3,4,5        2) 3,4,5             3) 5        4) 4

13.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) юбиляр, силач, аморальный         2) драчун, банкир, хитрец

3) антиобщественный, стряпуха, умница

4) беженец, привокзальный, спилить                                                                                                      

14.  Какая синтаксическая характеристика является неверной?  

1)Похолодало. 2)Потянулись по селу обозы с хлебом. 3) Хорошо смотреть на тёмное осеннее небо да молиться за чью-нибудь непутёвую душу. 4) А кругом царит тишина. 5) Только слышно шуршание сухих листьев.    6)Вечер. 7) Голоса по дороге про тёмную ноченьку поют. 8) Люблю такие осенние вечера. 9) А душа грустит да тихо радуется.

1) 1-е и 3-е предложения – безличные.

2) 2,4,5,7,9 предложения – двусоставные.

3) 6-е предложение – назывное.

4) 8-е предложение – неопределённо-личное.                                                                                      

15.Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению? (Знаки препинания не расставлены.)

По скатам оврага разрослись дубовые кусты около родничка зеленеет короткая бархатная трава которая почти никогда не видит солнечных лучей.

1) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной

2) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной

3) бессоюзное сложное предложение

4)сложносочинённое предложение

16.Какое предложение осложнено обособленным определением?  (Знаки препинания не расставлены.)

1) Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

2)И звёзды слушают меня лучами радостно играя.

3) Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

4) Не жаль мне лет растраченных напрасно.

17.Пираньи в Бразилии – настоящие санитары рек. Когда в сезон дождей разливаются реки и под водой скрываются целые участки леса, многие животные не успевают спастись, и тысячи трупов перекатываются на волнах, грозя отравить своим ядом всё живое вокруг и вызвать эпидемию. Если бы не проворство пираний, объедающих эти тушки добела, то от сезонных эпидемий в Бразилии гибли бы люди.

В каком из ниже приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В сезон дождей в Бразилии начинаются наводнения.

2) Массовая гибель животных в Бразилии – следствие наводнений во время сезона дождей.

3) Проворные пираньи объедают туши погибших животных.

4)Пираньи в реках Бразилии, съедая погибших во время наводнения животных, предотвращают опасные для людей эпидемии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4

2

2

2

2

4

4

3

4

2

1

3

2

4

1

4

4

                                              Ответы к заданиям.

        

Критерии оценивания:

«5» - 16-17 баллов

«4» - 14-15 баллов

«3» - 11-13 баллов

В работе проверяются умения, связанные с выполнением заданий уровня А, В:

А1, А2, А3, А4, А5, А6,А11, А13, А14, А16, А17, А18, А27, В1, В4, В5, В6

Составитель – Львова Р.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы на уроках русского языка в 5-6 классах

Сегодня проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.Мы знаем, что в школе часто обучение ведётся как воспроизведение, запоминание, копирование. Постепенно ...

Статья "Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида "

Статья  " Обучение русскому языку и литературе в С(К)О классах VII вида."...

Диагностическая работа №1 по русскому языку. 7 класс

Данная работа открывает ряд диагностических работ, созданных для всех параллелей и проводится в конце первого триместра (четверти), проверяющих усвоение материала повторения....

диагностическая работа №2 по русскому языку для 10-11 классов

в работе представлены задания в формате ЕГЭ по русскому языку как повторение и контроль...

Результаты региональной диагностической работы (РДР) по русскому языку (9 кл).

Отчет о мониторинговой работеРДР по русскому языку в 9 классе...