рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____20__г.№__
Введено приказом от___20__г. №___
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»
___________ Даутова З.И.
Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для 9 класса
(количество часов в неделю - 2, за год - 68)
Составитель: Шагимарданова Раушания Анваровна
(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора________ Шагимарданова Р.А. от_________20___г.
Ф.И.О.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от____20___г. №____
Руководитель МО ________ Якупова Г.З. от_________20___г.
Ф.И.О.
Тукаевский район
2016г.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Международное значение русского языка | 1)Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты. 2)Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргона. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. | 1 |
Понятие о литературном языке. Нормы русского литературного языка | 1)Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2) Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. | 1 |
Роль русского языка как национального языка русского народа. Основные признаки стилей, признаки текста, типов речи. Основные единицы языка | 1)Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, Доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа). 2)Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. | 1 |
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 1)Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и неполные. Виды односоставных предложений. Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. | 5+2 |
Сложное предложение. Культура речи. | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1 |
Сложносочинен-ные предложения | I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. | 5+3 |
Сложноподчиненные предложения | I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). | 14+9 |
Бессоюзные сложные предложения | I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. | 4+4 |
Сложные предложения с различными видами связи | I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. | 8+3 |
Общие сведения о языке и речи | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. | 4+1 |
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
УМК (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова,
Русский язык, 9 класс, М.: Просвещение, 2015)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | |||
Международное значение русского языка. | 1 | 03.09 | |||
2 | Понятие о литературном языке. Нормы русского литературного языка. | 1 | |||
Понятие о литературном языке. Нормы русского литературного языка. | 1 | 07.09 | |||
3 | Роль русского языка как национального языка русского народа. Основные признаки стилей, признаки текста, типов речи. Основные единицы языка. | 1 | |||
Роль русского языка как национального языка русского народа. Основные признаки стилей, признаки текста, типов речи. Основные единицы языка. | 1 | 10.09 | |||
4 | Повторение изученного в 5-8 классах | 5 +1Д+1И | |||
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | 14.09 | |||
Р/р Стили речи. | 1 | 17.09 | |||
Входной контрольный диктант | 1 | 21.09 | |||
Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | 24.09 | |||
Предложения с обособленными членами. | 1 | 28.09 | |||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. | 1 | 01.10 | |||
Р/р Изложение с продолжением. | 1 | 05.10 | |||
5 | Сложное предложение. Культура речи. | 1 | |||
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1 | 08.10 | |||
6 | Сложносочинённые предложения | 5+1Д+2С | |||
Сложносочинённое предложение и его особенности. Строение ССП, смысловые отношения. | 1 | 12.10 | |||
ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами. Знаки препинания в них. | 1 | 15.10 | |||
Разделительные знаки препинания между частями ССП с общим второстепенным членом. | 1 | 19.10 | |||
Синтаксический и пунктуационный разборы ССП. | 1 | 22.10 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение и знаки препинания в нём». | 1 | 26.10 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 29.10 | |||
Р/р Сочинение – рецензия на литературное произведение. | 2 | 09.11 12.11 | |||
7 | Сложноподчиненные предложения. Основные группы сложноподчиненных предложений | 14+6И+1Д+1КР+1С) | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение МПП, средства связи его частей. | 1 | 16.11 | |||
Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | 19.11 | |||
Роль указательных слов в СПП. | 1 | 23.11 | |||
Р/р Изложение с элементами сочинения. | 2 | 26.11 30.11 | |||
Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. | 1 | 03.12 | |||
СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | 07.12 | |||
Р/р Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | 10.12 14.12 | |||
СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 17.12 | |||
СПП с придаточными времени и места. | 1 | 21.12 | |||
Р/р Сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?» | 1 | 24.12 | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 1 | 11.01 | |||
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 1 | 14.01 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных, знаки препинания в них» | 1 | 18.01 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 21.01 | |||
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | 3 | 25.01 28.01 01.02 | |||
Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения». Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. | 1 | 04.02 | |||
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | 08.02 | |||
Р/р Подробное изложение текста «Сергей Иванович Ожегов». | 2 | 11.02 15.02 | |||
8 | Бессоюзные сложные предложения | 4+2С+2И | |||
Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | 18.02 | |||
БСП со значением причины, пояснения и дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | 22.02 | |||
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | 25.02 | |||
Р/р Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелёвка». | 2 | 01.03 04.03 | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | 08.03 | |||
Р/р Изложение с элементами сочинения. | 2 | 11.03 15.03 | |||
9 | Сложные предложения с различными видами связи. | 8+2И+1Д | |||
Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в них. | 2 | 18.03 29.03 | |||
Р/р подробное изложение текста. | 2 | 01.04 05.04 | |||
Публичная речь. | 1 | 08.04 | |||
Научный и официально – деловой стили речи. Разговорный стиль. | 2 | 12.04 15.04 | |||
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. | 1 | 19.04 | |||
Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация при цитировании. | 1 | 22.04 | |||
Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение. Речь» | 1 | 26.04 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 29.04 | |||
10 | Общие сведения о языке и речи | 2 | |||
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | 1 | 03.05 | |||
Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | 1 | 06.05 | |||
11 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 4+1Д | |||
Фонетика. Графика. Лексикология (лексика) и фразеология. | 1 | 10.05 | |||
Итоговый контрольный диктант. | 1 | 13.05 | |||
Работа над ошибками. Морфемика. Словообразование. Морфология. | 1 | 17.05 | |||
Реферат. Тезисы статьи. Конспект и тезисный план. | 1 | 20.05 | |||
Синтаксис. Орфография. Пунктуация. | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...