Фрагмент урока По стихотворению И.С.Тургенева «Русский язык»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
И.С. Тургенев стихотворение в прозе "Русский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_turgenev_russkiy_yazyk.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока
По стихотворению И.С.Тургенева «Русский язык»
Цели: показать учащимся связь культуры и языка;
- осознать , что уважительное отношение к родному языку -- основа русской национальной культуры;
- соотнести свое представление об уникальности родного языка с мнением мастеров слов
1. Дети получают карточки с текстом:
Русский язык
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома.Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
2. Какова основная идея текста.
3. На экране слова К.Д.Бальмонта о том, что Тургенев « спел такой гимн русскому языку, что он будет жить до тех пор, пока будет жить русский язык, значит всегда.»
4. Согласны ли вы, что это стихотворение можно считать гимном русскому языку.
5. К какому разряду лирики можно отнести этот текст. ( любовная, пейзаж, философ, гражд).
6. Как следовало бы читать данный текст?
7 Каким автор изображает русский язык.?
8. Каково отношение автора ( лирического героя) к изображаемому?
9. Какие средства выразительности использует автор и какова функция этих средств?
10. Анализ авторской пунктуации.
11. Обратить внимание на роль последнего предложения в этом тексте.
Составляем логическую схему:
-Автор наблюдает то, что происходит на его родине
- Автор размышляет о дальнейшей судьбе Отечества
- Эти размышления тяжки, сопровождаются сомнениями
-Автор готов впасть в отчаяние,
- Но поддержкой и опорой ему служит русский язык.
- Русский язык - великий, могучий, правдивый и свободный
-Народ, который создал такой язык, обладает истинным величием, и его ждет великое будущее.
12. Что нового вы увидели в этом стихотворении и как изменилось ваше восприятие данного текста?