«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока русского языка в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель урока : добиться формирование устойчивой мотивации здоровья и здорового образа жизни школьников. Учитель использует различные приемы и методы. позволяющие раскрыть тему Я здоровье берегу- сам себе я помогу"" .В ходе урока ребята работают с пословицами, расшифровывают анаграммы, выполняют физкультминутки, пишут творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_gurevich_2017.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тема урока: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: «Формирование устойчивой мотивации здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках русского языка ».
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем друг другу хорошего здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Поэтому его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на интересную работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым. Здоровье одного человека тесно взаимосвязано со здоровьем всего общества и составляет картину здоровья всей нации в целом. Поэтому тема нашего урока «Я здоровье берегу- сам себе я помогу
Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье.
Работа с однокоренными словами.
Подберите к слову «здоровье» однокоренные слова.
(Здороваться, здоровенный (высокого роста и крепкого телосложения человек), здороветь (становиться здоровым), здоровила, здоровяк, здоровый, здорово, здравие, здравница (санаторий).
Учитель: Каждый человек хочет быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
В свое время римский врач Цельс делил лечение на з способа: травами, хирургическим путем и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным для себя? Какой образ жизни вы считаете правильным?
На доске написаны слова из пословиц. Закончите данные пословицы:
Береги платье снову, а здоровье смолоду
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье не купишь.
Здоровье дороже золота.
Учитель:
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.
А я предлагаю вам поправить здоровье физкультминуткой. «Двигайся больше - проживешь дольше»,- гласит пословица.
Ребята выполняют физкультминутку.
Учитель:
Продолжаем укреплять здоровье без лекарств
На доске 2 слова
вредно- полезно
Напишите по 2 примера , что для вас вредно, а что полезно
Труд
Спорт
Курение
Алкоголь
Учитель:
- Почему курение и алкоголь вредят здоровью
-А тогда чем вы можете заменить эти вредные привычки?
Учитель:
Я сейчас вам прочитаю одно. Выпишите из него глаголы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Учитель:
-О каких секретах здоровья говорится этом стихотворении?
Учитель:
Продолжаем укреплять здоровье без лекарств. На доске деньги, алкоголь, лекарство, работа , семья, здоровье.
Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара вместе с вами я загрузила деньги, алкоголь, лекарство, работу. Семью, здоровье. А теперь представьте , что ваш шар начинает снижаться и грозит упасть. Вам срочно нужно избавиться от лишнего, чтобы подняться наверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните слова из списка
Что оставили?
- Здоровье
- Семья
-Молодцы. Это главные ценности человека.
На доске написаны слова: чипсы, , яблоки, картофель, хлеб с печеньем, пирожные. Гуляш с гарниром, суп овощной.
В отдельной корзине воздушного шара я положила чипсы, колу, яблоки, картофель, хлеб с печеньем. Что оставите? А что выбросите?. Можно ли говорить , что необходимо человеку правильно питаться? А если он питается неправильно – тогда нужны лекарства, причем, настоящие.
Учитель. Сегодня мы говорили о физическом и умственном здоровье. Яркий пример такого сочетания жизнь Льва Николаевича Толстого, который писал: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Сам писатель всю жизнь работал физически, занимался спортом, сохранял душевное равновесие, пропагандировал культуру, богатство русского языка и народного искусства. приучить его постоянно заботиться о своем здоровье, относиться к здоровью как к ценности.
Учитель
А теперь пища для ума и смекалки.
Предлагаю расшифровать анаграммы.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЕТАИНПИ- питание
-Можно считать. Что это слагаемые здорового образа жизни?
Подведение итогов урока.
Чтобы сберечь здоровье, что не нужно делать. Напишите глаголы с частицей не ( не пить, не курить, не ленится, не переедать)
Чтобы сберечь здоровье, что нужно делать Напишите глаголы ( трудиться, заниматься спортом, правильно питаться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я здоровье берегу - сам себе я помогу!
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого - в его собственных руках. Недаром в народе говорят, что за ...
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
http://report.pedmix.ru/73...
Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...
Презентация мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу."
Презентация мероприятия " Яздоровье берегу, сам себе я помогу"...
Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )
Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...
Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....
Конспект занятий с использованием Современных образовательных технологий "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Разработка мероприятия по формированию здорового образа жизни...