Подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Байрамгулова Динара Талгатовна

Подготовка к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_oge.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГИА по русскому языку  9 класс

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1  Содержание изложения

 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.-        2

 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. -    1

 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. -         0

ИК2   Сжатие исходного текста

 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.        - 3

 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста. -  2

 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. - 1

 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, илиэкзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста. -       0

ИК3  Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.-        2

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.-         1

 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. - 0

         

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 -           7

 

 

Проверка задания 15.1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

С1К1  Наличие    обоснованного    ответа    на    поставленный вопрос

 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.-         2

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная  с пониманием тезиса,

или

экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне, но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет.-       1

Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанная  с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне. -                   0

С1К2 Наличие примеров-аргументов

 Экзаменуемый   привёл  2   примера-аргумента  из  текста,   иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте.         -3

 Экзаменуемый   привёл  2   примера-аргумента  из  текста , иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, но не указал их роль в тексте, или

привёл    2    примера-аргумента из текста, указав роль одного из них,  или

экзаменуемый      привёл       1       пример-аргумент      из      текста, иллюстрирующий или лексическое, или  грамматическое явление, указав его роль в тексте. -          2

 Экзаменуемый   привёл    1    пример-аргумент   из   текста,   иллюстрирующий или лексическое, или  грамматическое явление, не указав его роль в тексте. -        1

 Экзаменуемый   не привёл    ни одного    примера-аргумента   из   текста,   иллюстрирующего тезис, или

экзаменуемый   примеры-аргументы не из прочитанного текста. -                 0

С1К3Смысловая      цельность,      речевая      связность      и последовательность изложения

 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-   логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста -                       2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.-                1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. -               0

С1К4 Композиционная стройность работы

 Работа характеризуется композиционной стройностью и        завершённостью, ошибок в построении текста нет.-                 2

Работа        характеризуется композиционной стройностью и       завершённостью,

но допущена 1 ошибка в построении текста.-             1

В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста.-               0

 

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям      С1К1-С1К4 - 9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1,К1-С1,К4; ГК1-ГК4, ФК1).

 

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом(с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

ГК1 Соблюдение орфографических норм

 Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.-            2

Допущены 2–3 ошибки. -              1

Допущены 4 ошибки и более.-     0

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм

 Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.-           2

Допущены 3–4 ошибки. -               1

Допущены 5 ошибок и более. -            0

ГК3 Соблюдение грамматических норм

 Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. -     2

Допущены 2 ошибки.-           1

Допущены 3 ошибки и более. -          0

ГК4 Соблюдение речевых норм

 Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.-           2

Допущены 3–4 ошибки.-                 1

Допущены 5 ошибок и более.-         0

ФК1 Фактическая точность письменной речи

 Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.-            2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.-   1

Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.-              0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10

 

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценкиизложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140–290 слов (изложение – не менее 90 слов, сочинение – не менее 50 слов).

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

- если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;

- если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла (см. выше);

- если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла.

А1-А3 – 3 балла, В1-В14 – 14 баллов, изложение – 7 баллов, сочинение – 7 баллов, грамотность – 10 баллов.

«2» - 0-20 баллов, «3» - 21-30 баллов, «4» - 31-40 баллов, из них не менее 4-х баллов по критериям ГК1-ГК4, «5» - 41-44 баллов, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4.

Из 45 б.: «2» - 0-26, «3» - 27-33 (60%), «4» - 34-41 (75%), «5» - 42-45 б.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Русский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...