Презентация к уроку "Глагол" 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Абдураманова Сусанна Эшреповна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhan_glagol_1_1422888893_100583.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЛАГОЛ

Слайд 2

Цели урока: Образовательная : познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы. Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли; Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.

Слайд 3

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ? Глагол – это.... Глагол отвечает на вопросы: Глагол обозначает… часть речи Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал?.... действие предмета .

Слайд 5

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО С ДЕЛАТЬ? Несовершенный вид Совершенный вид

Слайд 6

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Слайд 8

Игра « Найди лишнее слово » Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме. Писать размышлять отнести прочитал смотреть гулять Играть дышать сказал привезти сидеть решать

Слайд 9

Выполнить упражнение 371,372

Слайд 10

Игра « Кто быстрее? » Задание: напишите 8 глаголов 1 команда Глаголы совершенного вида 2 команда Глаголы несовершенного вида

Слайд 11

Зарубить на носу; Клевать носом; Пропустить мимо ушей; Делать из мухи слона; Обвести вокруг пальца; Держать язык за зубами. Фразеологизмы

Слайд 12

Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка. Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

Слайд 13

Пишется Ь или нет? Спряч … , сторожиш … , стереч … , думаеш … , леч … , дремуч … , решаеш … . Колюч … , слышиш … , нареж … те, смеёш … ся, плачеш … , береч … , открыт … .

Слайд 14

Напишите глаголы, противоположные по смыслу. 1) сесть - … 4) ссориться - … 2) увеличивать - … 5) поднять - … 3) взять - … 6) говорил - … Напиши глаголы во множественном числе. бросить - … 4) радовать - … прыгать - … 5) смотреть - … хвалить - … 6) петь - …

Слайд 15

Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши, С глаголами отдельно Частицу не пиши.

Слайд 16

1) После драки кулаками ... машут. 2) Волков бояться – в лес ... ходить. 1) ... учи рыбу плавать. 2) Без труда ... вынешь рыбку из пруда.

Слайд 17

Земной шар в миниатюре. Как называется человек написавший какое-либо произведение? Кто поймал золотую рыбку? Существительное от глагола «бежать». Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников. Г Л О Б У С

Слайд 18

Г Л О Б У С П И С А Т Е Л Ь С Т А Р И К Б Е Г М О Л О К О Л Е Т О Земной шар в миниатюре. Как называется человек написавший какое-либо произведение? Кто поймал золотую рыбку? Существительное от глагола «бежать». Жидкое, как вода, Белое, как снег. Все дети любят. 6. Любимое время года школьников.

Слайд 19

Тест Глагол отвечает на вопросы А) Какой? Какое? Какая? Б) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? 2. Глагол обозначает А) Признак предмета Б) Действие предмета В) Предмет 3. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы А) Что делал? Что сделал? Б) Что делать? Что сделать? 4 . Какое слово является глаголом? А) Бег Б) Побежал В) Беговая 5. Как пишется не с глаголами? (Не) вырастишь овощей, (не) сваришь щей. А) Слитно Б) Раздельно В) Через дефис

Слайд 20

Рефлексия Я работал с ____ настроением. Я _____ доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _____. Я бы хотел стать более ______.

Слайд 21

Рефлексия Скажи себе: "Я - молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия".

Слайд 22

Домашнее задание: 1) Упражнение 373 стр 53. 2) Выучить правило на стр. 53 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....