Ктп 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Ольга Николаевна Вышегородцева

КТП разработано на основе авторской программы  для общеобразовательных учреждений «Русский язык5-9 классы »  под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М:»Просвещение», 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_russkiy.docx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Тема урока

Количество часов

Тип\форма урока

Планируемые результаты обучения

 Виды и формы контроля

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Освоение предметных

знаний

УУД

Язык, речь, общение 1+ 2 РР

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Усвоение новых знаний

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

ЛичностныеУУД

выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

План

01.09

2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

Усвоение новых знаний

Знать средства выразительности языка

Устное и письменное высказывание

02.09

3

Урок развития речи

Ситуация общения

1

Усвоение новых знаний

Компоненты речевых ситуаций

Устное и письменное высказывание

05.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН-

НОГО В V КЛАССЕ

12+

1РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Повторение

Знать,  что обозначают данные термины,  уметь характеризовать звуковой строй языка

Фонетический разбор

06.09

5

Фонетика. Орфоэпия

1

Закрепление

Уметь характеризовать звуковой строй языка

Анализ текста, фонетический разбор

07.09

 6

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Повторение

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

Объяснительный диктант, словарный диктант

07.09

 7

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

Закрепление

Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях, уметь делать морфемный разбор

Морфемный разбор, словарный диктант

08.09

8

Части речи

1

Повторение

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфологический разбор

09.09

9

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторение

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфемный разбор, словарный диктант

12.09

10

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

Закрепление

Знать особенности типов речи

Текст сочинения

13.09

11

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Повторение

Знать о номинативной функции словосочетаний,  уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Синтаксический разбор предложения

14.09

12

Простое  предложение

1

Повторение

Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений

14.09

13

Сложное предложение

1

Закрепление

Знать анализ и схемы сложных предложений,  уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений

15.09

14

Синтаксический разбор предложений

1

1

Порядок синтаксического разбора  предложений

Синтаксический разбор предложений

16.09

15

Прямая речь. Диалог

1

Повторение

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Объяснительный диктант

19.09

16

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант.

20.09

ТЕКСТ

8+

2РР

17

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Текст, его особенности

1

Изучение нового

Уметь определять виды и типы текста

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

ЛичностныеУУД--применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Работа над ошибками Текст

21.09

18

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Закрепление

Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать  заглавие тексту

Текст

21.09

19

Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

Закрепление

Текст

22.09

20

Начальные и конечные  предложения текста

1

Закрепление

Уметь выстраивать последовательность текста

Текст

23.09

21

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

Закрепление

Текст

26.09

22

Ключевые слова

1

Изучение нового

Уметь определять ключевые слова текста

Текст

27.09

23

Основные признаки текста

1

Изучение нового

Уметь определять текст по признакам

Текст

28.09

24

Текст и его стили

1

Закрепление

Уметь определять стиль текста

Текст

28.09

25

Официально-деловой стиль

1

Изучение нового

Уметь находить текс ОДС  по признакам

Текст

29.09

26

Контрольная работа.

Анализ текста

1

Контрольный

Уметь определять вид текста, тип текста, стиль

Текст

30.09

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

9+

4РР

27

Слово и его лексическое значение

1

Закрепление

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

03.10

28

29

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

РР

Знать о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

Сочинение

04.10

05.10

30

Общеупотребительные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

05.10

31

Профессионализмы.

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем

06.10

32

Диалектизмы

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем

07.10

33

34

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

РР

Знать принципы написания сжатого изложения,

уметь выделять факты и действия.

Изложение

10.10

11.10

35

Исконно русские и заимствованные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

 уметь находить их в словарях

Работа со словарем

12.10

36

Новые слова

1

Усвоение новых знаний

 уметь находить их в словарях новые слова

Работа со словарем

12.10

37

Устаревшие слова. Обобщение изученного.

1

Усвоение новых знаний

Знать об изменениях языка с течением времени,

уметь находить данные слова в словарях и текстах

Работа со словарем

13.10

38

Словари

1

Усвоение новых знаний

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

Работа со словарем

14.10

39

Повторение

1

Повторение

Знать виды слов

Работа с текстом

17.10

40

Контрольная тестовая работа

1

Контрольный

Тест

18.10

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

41

Фразеологизмы

1

Усвоение новых знаний

Знать о фразеологии русского языка,  уметь различать их со свободным сочетанием слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

ЛичностныеУУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Работа со словарем

19.10

42

Источники фразеологизмов.

1

Усвоение новых знаний

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

Составление текстов

19.10

43

Повторение изученного материала. Тест.

1

Контроль знаний

Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

Устный опрос

20.10

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

23+

7 РР

44

Морфемика словообразование

1

Закрепление.

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Морфемный разбор

21.10

24.10

45

46

Урок развития речи

Описание помещения

2

РР

Знать понятие интерьера, типы речи,  уметь описывать интерьер

Сочинение

25.10

26.10

47

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Усвоение новых знаний

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

Морфемный и словообразовательный разборы

26.10

48

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Усвоение новых знаний

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

Словообразовательный и морфемный разборы

27.10

49

Этимология слов.

1

Усвоение новых знаний

Знать понятие этимологии,уметь пользоваться словарем.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

28.10

50

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

РР

31.10

51

52

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

 РР

Знать способы систематизации материала к сочинению,  уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

Сочинение

01.11

02.11

53

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Усвоение новых знаний

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

Объяснительный диктант

02.11

54

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Закрепление

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

Словарный диктант

10.11

55

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Усвоение новых знаний

Знать правила выбора букв,уметь делать правильный выбор

Объяснительный диктант

11.11

56

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Закрепление

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

Словарный диктант

14.11

57

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

Закрепление

Знать правила выбора букв,уметь делать правильный выбор

Тест

15.11

58

Буквы Ы-И после приставок.

1

Усвоение новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь делать правильный выбор орфограмм

Выполнение заданий

16.11

59

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Объяснительный диктант

16.11

60

Значение приставки ПРИ-

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант

17.11

61

Значение приставки ПРЕ-

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант

18.11

62

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

1

Закрепление

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Тест, словарный диктант

21.11

63

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант.

22.11

64

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

23.11

65

Соединительные О-Е в сложных словах

1

Усвоение новых знаний

Знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

Тест

23.11

66

Сложносокращенные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.11.

67

68

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

РР

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

 уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

Сочинение

25.11

28.11

69

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Усвоение новых знаний

Знать образцы планов разбора, уметь делать вывод о различиях разборов

Морфемный и словообразовательный разборы

29.11.

70

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление.

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

30.11

71

Контрольный  тест

1

Контроль знаний

Диктант

30.11

72

Анализ  теста. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

01.12

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

19+

4РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

73

Повторение изученного об имени существительном.

1

Повторение

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

. 02.12

74

Имя существительное как часть речи

1

Повторение

Знать грамматические значения, синтаксическую роль,  изобразительно-выразительные возможности  имени существительного.

Тест

05.12

75

Падежные окончания имени существительного

1

Закрепление

Работа с перфокартой

06.12

76

Урок развития речи

Как писать письма

1

РР

Знать о письме, как о жанре письменной речи,  уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

Письмо другу

07.12

77

Разносклоняемые имена существительные

1

Усвоение новых знаний

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения,  уметь заполнять таблицу по правилу.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

07.12

78

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Закрепление

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

Объяснительный диктант

08.12

79

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

РР

Знать, как составлять план выступления,  уметь анализировать рабочий материал.

Сообщения

09.12

80

Несклоняемые имена существительные.

1

Усвоение новых знаний

Знать о несклоняемых существительных,  уметь делать вывод о роде  данных слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

12.12

81

Род несклоняемых имен существительных

1

Усвоение новых знаний

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

Объяснительный диктант

13.12

82

Имена существительные общего рода

1

Усвоение новых знаний

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

14.12

83

Морфологический разбор существительных.

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора,  уметь делать морфологический разбор существительных

Разбор.

14.12

84

85

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

РР

Сочинение

15.12

16.12

86

НЕ    с существительными.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

19.12

87

НЕ    с существительными.

1

Закрепление

Тест

20.12

88

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.

1

Усвоение новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь обозначать графически правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

21.12

89

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Закрепление

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

Объяснительный диктант

21.12

90

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Усвоение новых знаний

Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

22.12

91

Гласные О-Е после шипящих.

1

Усвоение новых знаний

Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

Тест

23.12

92

Повторение изученного материала.

1

Закрепление.

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

26.12

93

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

27.12

94

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

28.12

95

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

28.12

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21+

5РР

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

ПознавательныеУУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений;

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

96

Повторение изученного в 5 классе.

1

Повторение

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

09.01

97

Прилагательное как часть речи

1

Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

Тест

10.01

98

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

РР

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

Сочинение

11.01

99

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Усвоение новых знаний

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

11.01

100

Степени сравнения имен прилагательных

1

Закрепление

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

Выборочный диктант

12.01

101

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

Устный опрос

13.01

102

Относительные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос

16.01

103

Притяжательные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос

17.01

104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Усвоение новых знаний

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

Морфологический разбор

18.01

105

106

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

РР

Изложение

18.01

19.01

107

Не с прилагательными.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

20.01

108

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Закрепление

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Тест, словарный диктант

23.01

109

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Закрепление

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

24.01

110

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

 уметь группировать слова по видам орфограмм

Выполнение предложенных упражнений, заданий

25.01

111

112

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

РР

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

Сочинение

25.01

26.01

113

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,уметь группировать слова с изученной орфограммой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

27.01

114

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой

Объяснительный диктант

30.01

115

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,уметь группировать слова с изученной орфограммой

Тест, словарный диктант

31.01

116

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Усвоение новых знаний

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.

Выборочный диктант

01.02

117

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

Тест

01.02

118

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление.

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

02.02

119

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление, повторение

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

Тест

03.02

120

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

06.02

121

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

07.02

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

15+

2РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

122

Имя числительное как часть речи.

1

Усвоение новых знаний

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий

08.02

123

Простые и составные числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать группы числительных, уметь группировать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

08.02

124

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Объяснительный диктант

09.02

125

Порядковые числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются,уметь склонять данные слова

Тест

10.02

126

Разряды количественных числительных

1

Усвоение новых знаний

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

13.02

127

Числительные, обозначающие целые числа

1

Усвоение новых знаний

Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

14.02

128

Числительные, обозначающие целые числа

1

Закрепление

Уметь склонять числительные

Объяснительный диктант

15.02

129

Дробные числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

15.02

130

Склонение дробных числительных

1

Закрепление

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Объяснительный диктант

16.02

131

Собирательные числительные.

1

Усвоение новых знаний

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

17.02

132

Морфологический разбор имени числительного

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

Морфологический разбор

20.02

133

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Закрепление

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение об имени числительном.

Устный опрос

21.02

134

135

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

РР

Устное выступление

22.02

22.02

136

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Тест

23.02

137

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

24.02

138

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

27.02

МЕСТОИМЕНИЕ

20+

5РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

ЛичностныеУУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

139

Местоимение как часть речи.

1

Усвоение новых знаний

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий

28.02

140

Личные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

Знать определение местоимения,уметь склонять личные местоимения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

01.03

141

Особенности склонения личных местоимений

1

Усвоение новых знаний

Уметь склонять личные местоимения.

Объяснительный диктант

01.03

142

Возвратное местоимение

1

Усвоение новых знаний

Знать разряды местоимений,уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Выполнение предложенных упражнений, заданий

02.03

143

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

Сочинение

03.03

144

Вопросительные, относительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий

06.03

145

Относительные местоимения

1

Закрепление

Уметь отличать данные разряды местоимений

Тест

07.03

146

Неопределенные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать способ образования неопределенных местоимений,уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями

Выполнение предложенных упражнений, заданий

08.03

147

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Закрепление

Правильно писать неопределенные местоимения

Тест

08.03

148

Отрицательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Объяснительный диктант

09.03

149

Отрицательные местоимения

1

Закрепление

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Словарный диктант

10.03

150

Притяжательные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

13.03

151

Притяжательные местоимения

1

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Объяснительный диктант

14.03

152

Урок развития речи.

Рассуждение

1

РР

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

15.03

153

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

РР

Сочинение

15.03

154

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

16.03

155

Указательные местоимения

1

Закрепление

Уметь с  помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

Упражнения по карточкам

17.03

156

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

31.03

157

158

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

РР

Сочинение

03.04

04.04

159

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Морфологический разбор

05.04

160

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

Закрепление

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

05.04

161

Тестовая  работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Комплексная работа

06.04

162

Комплексная тестовая работа

1

Контроль знаний

Диктант

07.04

163

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

10.04

ГЛАГОЛ

23+

6РР

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

ЛичностныеУУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

164

Повторение изученного о глаголе

1

Повторение

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

Словарный диктант

11.04

165

Личные окончания глаголов

1

Закрепление

Уметь применять знания по теме на письме

Объяснительный диктант

12.04

166

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

РР

Знать композиционные части рассказа,  уметь писать работу с обрамлением

Сочинение

12.04

167

Разноспрягаемые глаголы

1

Усвоение новых знаний

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

13.04

168

Глаголы переходные и непереходные

1

Усвоение новых знаний

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

14.04

169

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Выполнение предложенных упражнений, заданий

17.04

170

171

 Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

РР

Знать принцип данной работы,  уметь передавать содержание текста от другого лица.

Изложение

18.04

19.04

172

Условное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать теоретические сведения,

уметь составлять план теоретического текста.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

19.04

173

Условное  наклонение

1

Закрепление

Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени

Выполнение предложенных упражнений, заданий

20.04

174

Повелительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

21.04

175

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Закрепление

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.04

176

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Проверочная работа

25.04

177

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Сочинение

26.04

178

Употребление наклонений глагола

1

Усвоение новых знаний

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

26.04

179

Употребление наклонений в речи

1

Закрепление

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

27.04

180

Безличные глаголы

1

Усвоение новых знаний

Знать теорию о безличных глаголах,  уметь определять их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

28.04

181

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Закрепление

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

Выполнение предложенных упражнений, заданий

01.05

182

Морфологический разбор глагола

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

Морфологический разбор глагола

02.05

183

184

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

РР

Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного.

Сочинение

03.05

03.05

185

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Усвоение новых знаний

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

04.05

186

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

05.05

187

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

Повторение

Знать теорию по теме «Глагол»,уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

Тест

08.05

188

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме  «Глагол»

1

Повторение

Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста

09.05

189

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

10.05

190

Комплексная тестовая работа

1

Контроль знаний

Диктант

10.05

191

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

11.05

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ

11+

2РР

192

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

Повторение

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

12.05

193

Орфограммы в корне слова.

1

Повторение

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

15.05

194

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

Повторение

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

16.05

195

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Повторение

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор.

Тест

17.05

196

197

Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2

РР

Сочинение

17.05

18.05

198

Лексика и фразеология.

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

19.05

199

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

22.05

200

Морфология. Имя существительное

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

23.05

201

Имя прилагательное. Местоимение

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.05

202

Имя числительное. Глагол

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.05

203

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

Комплексная работа

25.05

204

Занимательный урок грамматики

1

Итоги года

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....