Рабочие программы по русскому языку и литературе.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
согласовано утверждено
руководитель ШМО приказом директора МБОУ «СОШ № 3»
от 29 августа 2016 г .от от 29 августа 2016 г №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: «Русский язык»
Класс: 11
Учитель: Сидорова А.Н.
Учитель: Сидорова А.Н.
Абакан 2016-2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ № 3» г. Абакана и тематического планирования по русскому языку для 10-11 класса, предложенного УМК под редакцией Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшина. – М.: Русское слово.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В планировании предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Ц е л и обучения русскому языку на базовом уровне.
Курс русского языка в 11 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Задачи обучения:
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
овладение способами познавательной деятельности; информационно-коммуникативной и рефлексивной»;
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Объем курса
На изучение русского языка на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №3» отводится 2 часа в неделю (68 часов в течение учебного года).
Количество контрольных работ
Дата | № урока | Тема урока |
7 | Комплексный анализ текста с творческим заданием. | |
32 | Диагностическая тестовая работа по теме «Обособленные члены предложения». | |
66-67 | Пробный ЕГЭ. |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения русского языка ученик должен
знать / понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
- Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.
- Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
- Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы, тесты.
Содержание
Распределение учебныхчасов по разделам программы
Название раздела | Общее количество часов | Уроки развития речи | Уроки контроля |
Общие сведения о языке | 1 | - | - |
Стилистика. Культура речи. | 6 | 2 | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 50 | 2 | 1 |
Предложения с чужой речью | 6 | 1 | - |
Повторение и обобщение изученного | 5 | - | 2 |
Общие сведения о языке (1 ч.)
Стилистика. Культура речи (6 ч.)
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Синтаксис и пунктуация (50 ч.)
Словосочетание (2 ч.)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Простое предложение (6 ч.)
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение (31 ч.)
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложноепредложение(11 ч.)
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложениясчужойречью(4 ч.)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употреблениезнаковпрепинания (2 ч.)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Повторение и обобщение изученного (5 ч.)
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основные виды учебной деятельности | Подготовка к ЕГЭ, номер задания | Дата План | Дата Факт |
1 | Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах. | Знают основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Опознают языковые единицы, проводят различные виды их анализа. | № 1 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | ||
2. | Работа с терминами. Специфика научного стиля. Специфика официально-делового стиля. | Определяютпризнаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);функциональные стили. Свободно, правильноизлагают свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдают нормы. | № 21 Определение типа и стиля речи ; средства связи текста, его языковые особенности № 23, 24. | ||
3 | Специфика публицистического стиля. | Находят в тексте признаки публицистического стиля. | № 21 Определение типа и стиля речи ; средства связи текста, его языковые особенности № 23, 24. | ||
4 | Р/Р. Практическая работа. Анализ публицистического текста в формате ЕГЭ. | Отмечают стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализируют текст; проводят лингвистический анализ текстов различных стилей. | № 21 Определение типа и стиля речи ; средства связи текста, его языковые особенности № 23, 24. | ||
5 | Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. | Различать стили речи; определяют тему, основную мысль текста; анализируют структуру и языковые особенности текста; воспроизводят текст. | № 21 Определение типа и стиля речи ; средства связи текста, его языковые особенности № 23, 24. | ||
6 | Р/Р. Обучающая работа. Нормы русского языка. | Строят речь в соответствии с нормами русского языка. | № 21 Определение типа и стиля речи ; средства связи текста, его языковые особенности № 23, 24. | ||
7 | К/Р. № 1. Комплексный анализ текста с творческим заданием. | Свободно, правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают нормы построения текста, совершенствуют и редактируют собственный текст. | № 21 Определение типа и стиля речи ; средства связи текста, его языковые особенности № 23, 24. | ||
8 | Основные принципы русской пунктуации | Применяют в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | № 7 Синтаксические нормы. | ||
9 | Словосочетание. | Вычленяют словосочетание из предложения; подбирают синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делают разбор словосочетаний. | № 7 Синтаксические нормы. | ||
10 | Классификация простых предложений. Главные члены предложения. | Осознают предложение как минимальное речевое высказывание; употребляют в речи предложения, разные по цели высказывания; работают с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | № 1 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | ||
11 | Виды сказуемого. | Находят подлежащее в предложении, определяют способ его выражения; согласовывают подлежащее со сказуемым, различают сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различают простые и составные глагольные сказуемые. | № 1 Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | ||
12 | «Односоставные предложения». | Определяют тип односоставного предложения, находят в тексте, составляют предложения по схемам | |||
13 | Виды односоставных предложений. | Определяют тип односоставного предложения, находят в тексте, составляют предложения по схемам | |||
14 | Постановка тире в простом предложении. | Находят подлежащее в предложении, определяют способ его выражения; согласовывают подлежащее со сказуемым, различают сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различают простые и составные глагольные сказуемые. | № 15 Пунктуационные нормы. | ||
15 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Находят неполные предложения в тексте; заменяют неполные предложения синонимичными полными; различают неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. | № 15 Пунктуационные нормы. | ||
16 | Простое осложненное предложение. Синтаксический разбор простого предложения. | Осознают предложение как минимальное речевое высказывание; употребляют в речи предложения, разные по цели высказывания; работают с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | № 15 Пунктуационные нормы. | ||
17 | Однородные члены предложения. | Правильно ставят знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определяют стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | № 15 Пунктуационные нормы | ||
18 | Однородные и неоднородные определения. | Составляют схемы предложений с однородными определениями; различают однородные и неоднородные определения. | № 15 Пунктуационные нормы | ||
19 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Расставляют знаки препинания в соответствии с правилом; раскрывают содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составляют предложения); составляют схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различают предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым | № 15 Пунктуационные нормы | ||
20 | Диагностическая работа по теме «Однородные члены предложения». | Ставят знаки препинания при однородных членах в соответствии с правилом; определяют стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | |||
21 | Работа над ошибками. Правописание –н- и –нн- в разных частях речи. | Выполняют работу над ошибками; применяют правило правописание –н- и –нн-. | № 14 Правописание –н- и –нн- в разных частях речи. | ||
22 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по заданному тексту. | Свободно, правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают нормы построения текста, совершенствуют и редактируют собственный текст | № 25 Сочинение | ||
23 | Повторим орфографию. Правописание частицы «не» с разными частями речи. | Повторяют правило правописания частицы «не» с разными частями речи. | № 12 Правописание не- и ни-. | ||
24 | Предложения с обособленными членами. | Определяют обособленные и уточняющие члены предложения, различают их, правильно расставляют знаки препинания в этих предложениях. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
25 | Обособленные и необособленные определения. | Определяют обособленные и уточняющие члены предложения, правильно расставляют знаки препинания в этих предложениях. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
26 | Обособленные приложения. | Применяют изученные правила при решении грамматических задач. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
27 | Повторим орфографию. Правописание корней с чередованием гласных. | Различать корни с чередованием гласных и корни с безударной гласной. | № 8 Правописание корней. | ||
28 | Обособленные обстоятельства. | Применяют изученные правила при решении грамматических задач; производят синтаксический и пунктуационный разборы; используют разнообразные конструкции в связной речи. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
29 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | Применяют изученные правила при решении грамматических задач; производят синтаксический и пунктуационный разборы; используют разнообразные конструкции в связной речи. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
30 | Обособленные дополнения. | Применяют изученные правила при решении грамматических задач. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
31 | Повторим орфографию. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. | Применяют изученные правила. | № 13 Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | ||
32 | К/РДиагностическая тестовая работа по теме «Обособленные члены предложения». | Применяют изученные правила при решении грамматических задач; производят синтаксический и пунктуационный разборы; используют разнообразные конструкции в связной речи. | № 16 Пунктуационные нормы. | ||
33 | Работа над ошибками. Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. | Расставляют знаки препинания в соответствии с правилом. | № 19, № 15 Пунктуационные нормы. | ||
34 | Знаки препинания при уточняющих, пояснительных, присоединительных членах предложения. | Расставляют знаки препинания в соответствии с правилом. | № 19, № 15 Пунктуационные нормы. | ||
35 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Расставляют знаки препинания в предложениях с союзом «как», при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами. | № 19, № 15 Пунктуационные нормы. | ||
36 | Запятая перед «как». | Расставляют знаки препинания в предложениях с союзом «как». | № 19, № 15 Пунктуационные нормы. | ||
37 | Языковые средства выразительности. | Находят ИВС в тексте, определяют их роль. | № 24. Речь. Языковые средства выразительности. | ||
38 | Знаки препинания при обращениях. | Расставляют знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами. | |||
39 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по заданному тексту. | Свободно, правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают нормы построения текста, совершенствуют и редактируют собственный текст | № 25 Сочинение. | ||
40 | Вводные слова. | Находят предложения с вводными словами, выписывают их, делают синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | № 17 Пунктуационные нормы. | ||
41 | Знаки препинания при вводных словах. | Находят в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывают их, делают синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | № 17 Пунктуационные нормы. | ||
42 | Вставные конструкции. | Находят в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вставными конструкциями, выписывают их, делают синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | № 17 Пунктуационные нормы. | ||
43 | Тестирование по теме «Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения». | Применяют изученные правила при решении грамматических задач; производят синтаксический и пунктуационный разборы; используют разнообразные конструкции в связной речи. | № 17 Пунктуационные нормы. | ||
44 | Междометия. Частицы. | Применяют изученные правила при решении грамматических задач. | № 23 Средства связи предложений в тексте. | ||
45 | Синтаксические нормы. | Исправляют ошибки в предложениях с нарушением синтаксической нормы. | № 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | ||
46 | Нормы согласования. Нормы управления. | Исправляют ошибки в предложениях с нарушением синтаксической нормы. | № 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | ||
47 | Сложные предложения, знаки препинания в ССП. | Объясняют постановку знаков препинания, находят в тексте ССП и производят их пунктуационный разборпредложении. | № 15 Пунктуационные нормы. | ||
48 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | Объясняют постановку знаков препинания, находят в тексте ССП и производят их пунктуационный разборпредложении. | № 15 Пунктуационные нормы. | ||
49 | Синтаксический разбор ССП. | Составляют схемы ССП. | № 18 Пунктуационные нормы | ||
50 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | Составляют схемы СПП; видят в предложении указательные слова и определяют в соответствии с этим вид придаточного; находят слово, к которому относится придаточное предложение, задают от него вопрос. | № 18 Пунктуационные нормы | ||
51 52 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Различают СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составляют схемы, производят синтаксический разбор. | № 18 Пунктуационные нормы | ||
53 | БСП. | Соблюдают в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи предложений с разными видами связей. | № 19 Пунктуационные нормы | ||
54 | Знаки препинания в БСП. | Правильно ставят знаки препинания в данных предложениях. | № 19 Пунктуационные нормы. | ||
55 | Сложные предложения с разными видами связи. | Видят сложные предложения с разными видами связи, определяют виды придаточных. | № 19 Пунктуационные нормы. | ||
56 | Период. Сложное синтаксическое целое и абзац. | Расставляют знаки препинания в периоде в соответствии с пунктуационными нормами. | № 19 Пунктуационные нормы. | ||
57 | Проверочная работа по теме «Сложные предложения». | Ставят знаки препинания в соответствии с нормами. | № 18, 19 Пунктуационные нормы. | ||
58 | Способы передачи чужой речи. | Находятпредложения с прямой, косвенной речью в тексте, объясняют знаки препинания, конструировать предложения, подбирают синонимичные конструкции русского литературного языка. | № 23 Речь. Языковые средства выразительности. | ||
59 | Знаки препинания при прямой речи. | Находят предложения с прямой речью в тексте, объясняют знаки препинания, конструируют предложения, подбирают синонимичные конструкции русского литературного языка. | |||
60 | Знаки препинаний при диалоге. Знаки препинания при цитатах. | Объясняют знаки препинания при диалоге, конструируют предложения, подбирают синонимичные конструкции русского литературного языка. | № 23 Речь. Языковые средства выразительности. | ||
61 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по заданному тексту. | Соблюдают нормы построения текста, совершенствуют и редактируют собственный текст. | № 25 Сочинение. | ||
62 | Сочетание знаков препинания. | Видят в текстефакультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания, оформляют их на письме. | № 19 Пунктуационные нормы. | ||
63 | Авторская пунктуация. | Анализируют особенности авторской пунктуации как образного средства раскрытия авторского замысла. | № 19 Пунктуационные нормы. | ||
64-65 | Культура речи. | Повторяют знания по культуре речи. | № 5, 6 Лексические нормы. Морфологические нормы. | ||
66-67 | К/Р Пробный ЕГЭ | Выполняют задания в формате ЕГЭ. | |||
68 | Работа над ошибками | Классифицируют виды орфограмм и пунктограмм. |
Литература для учителя
- Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2014
Литература для учеников
1.Гольцова НГ, Шамшин ИВ. Русский язык.10-11 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений.4-е издание.М., «Русское слово» 2014
Критерии оценивания.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс
Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс
Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...
Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс
Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...