Контрольная работа по теме "Глагол" в 6 классе
тест по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Кочетова Ольга Борисовна

Контрольная работа составлена в двух вариантах, проверяет умения находить глаголы среди других частей речи, определять его грамматические признаки, умения правильно писать безударные личные окончания глаголов, верно  употреблять их в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_glagol_6_kl_12_variant.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Глагол» 6 класс

Вариант 1

ФИ обучающегося__________________________________________

  1. Какое слово является глаголом?

1)  вагоновожатый         2) любил     3) споры      4) труд  

             

  1. В каком ряду все слова являются глаголами?
  1. пасти, стричь, жечь, речь
  2. приводила, горилла, разнесут, обнесёшь
  3. расписать, сбросил, вызываю, красив
  4. стрижём, вытащишь, зажигаю, зацветает

                   

  1. Найдите глагол, который можно включить в группу слов со значением «процесс речи и мысли»

1) заболел    2) спорил    3) смеялись   4) уехал                    

  1. В каком ряду каждый глагол является инфинитивом?
  1. разжечь, умывается, режут, моешь
  2. отвлечь, привлечь, считают, играй
  3. уберечься, везти, делать, невзлюбить                    
  4. стеречь, красить, расчесаться, несется

  1. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению?  
  1. стелить, зябнуть, рисовать, слышать
  2. ненавидеть, назначить, украсить, держать
  3. брить, засохнуть, делать, охранять
  4. переносить, штурмовать, взгромоздиться, петь                              
  1. В каком предложении сказуемое выражено безличным глаголом?
  1. Вечером  дождило.
  2. С утра был мороз.
  3. Мальчик нездоров.
  4. Луна освещала всю реку.                          
  1. В каком глаголе есть чередующийся безударный гласный в корне?

1) говорили   2) отвечал    3) натирать         4) помогать    

                 

  1.   В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
  1. уд…рает, выт…р, оп…реться,  ст..реть
  2. сд..раю, зап…раем, соб…рает, зам…рает
  3. раст…реть, расст…лить, выж…чь, бл…снул

  1. В каком ряду слов перед суффиксом -Л- пишется буква Я?
  1. ве…ла, увид….ла, посе…ла
  2. раста…л, зала…ли, раска…лись
  3. ре…ла, ненавид…ла, обид…ли    

                   

  1.   В каком ряду все глаголы являются глаголами одного наклонения?
  1. принесет, вышлет, решил, бежит
  2. читал бы, береги, выйдите, сижу
  3. караулят, пусть говорит, садитесь, положи
  4. оставь, придут, цветет, получил бы          

  1.    Какой глагол стоит в форме 2-го лица множественного числа?

         1) стоишь    2) несёте    3) стучу     4) следим                      

  1.   Какой глагол стоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) прочитает    2) расписал    3) сжечь    4)  работать

  1.   В каком словосочетании главное слово выражено переходным глаголом?
  1. смотреть за ребенком
  2. сидеть у дома
  3. двигаться к реке
  4. сеять пшеницу      

                 

  1.    В какой пословице используются глаголы – антонимы?
  1. От одной беды бежал, да в другую попал.
  2. По одёжке встречают, по уму провожают.
  3. На чужой обед надейся, а свой припасай.
  4. Корень учения горек, да плод сладок.

                   

  1.  Укажите примеры с ошибкой в образовании формы глагола.

1) ляжь      2) едьте   3) стрижет     4) хочете

Запишите слова без ошибок________________________________________ 

                     

  1.    Вставьте пропущенные буквы. Выполните задания 16.1- 16.3

  1. В мире есть не только п…лезное, но и кр…сивое. 2) Когда человек научился любоват…ся лепестками цветка и в…черн…й зарёй, он постиг кр…соту.

3) Кр…сота – это источник, который пита…т  д…броту,   сердечность, любовь. 4) Человек стал Человеком потому, что увид…л глубину лазурного неба и розовый разлив вечерн…й зари, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника. 5) Он увид…л это и пош…л созд…вать нов…   кр…соту.

6) Перед человеком открылась радость  жизни, когда он услыш…л ш…пот листьев и песню кузнечика, шуршанье снежинок и ласковый плеск волны.

7) Человек услыш…л эту чудесную музыку жизни и слуша…т её тысячи лет.

8) Умей и ты слушать эту музыку. 9) Дорожи красотой, береги её.

               

16.1  Из предложений 4-5 выпишите глагол(ы) в неопределенной  форме и определите его (их) постоянные признаки (вид, возвратность, переходность, спряжение)

__________________________________________________________

16.2 Из предложения 7 выпишите глагол прошедшего времени и определите его число и род_______________________________

16.3 Из предложений 8-9 выпишите все глаголы повелительного наклонения__________________________________________         

Контрольная работа по теме «Глагол» 6 класс

Вариант 2

ФИ обучающегося__________________________________________

  1. Какое слово является глаголом?

1)  значение         2) записи     3) возвышение      4) был

             

  1. В каком ряду все слова являются глаголами?
  1. расписать, сбросил, вызываю, красив
  2. пасти, стричь, жечь, речь
  3. приводила, горилла, разнесут, обнесёшь
  4. стрижём, вытащишь, зажигаю, зацветает

                   

  1. Найдите глагол, который можно включить в группу слов со значением «состояние»

1) читать   2) прыгали  3) говорили    4) веселиться  

                           

  1. В каком ряду каждый глагол является инфинитивом?
  1. отвлечь, привлечь, считают, играй
  2. разжечь, умывается, режут, моешь
  3. стеречь, красить, расчесаться, несется
  4. уберечься, везти, делать, невзлюбить  

                 

  1. В каком ряду все глаголы относятся к II спряжению?
  1. дышать, хотеть, бежать, таять
  2. обидеть, ненавидеть, мучить, лаять
  3. зависеть, вымести, заверить, читать
  4. гнать, заклеить, заметить, смотреть  
  1. В каком предложении сказуемое выражено безличным глаголом?
  1. Вечером был дождь.
  2. С утра морозило.
  3. Мальчик нездоров.
  4. Луна освещала всю реку.    

                       

  1. В каком глаголе есть чередующийся безударный гласный в корне?

1) показать   2) продолжаю    3) берут         4) выходил  

                 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
  1. уд…рает, выт…р, оп…реться,  ст..реть
  2. сд..раю, зап…раем, соб…рает, зам…рает
  3. раст…реть, расст…лить, выж…чь, бл…снул

             

  1. В каком ряду слов перед суффиксом -Л- пишется буква Е?
  1. ве…ла, увид….ла, посе…ла
  2. раста…л, зала…ли, раска…лись
  3. завис…л, ненавид…ли, обид…ли                      
  1.  В каком ряду все глаголы являются глаголами одного наклонения?
  1. принесет, вышлите, решил бы, бегите
  2. читал бы, береги, выйдите, сижу
  3. карауль, пусть читает, садитесь, положи
  4. оставь, придут, цветет, получил бы  

                           

  1.  Какой глагол стоит в форме 1-го лица множественного числа?

         1) стоишь    2) несёте    3) стучу     4) следим                      

  1.  Какой глагол стоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) прочитает    2) расписал    3) сжечь    4)  работать

                       

  1. В каком словосочетании главное слово выражено переходным глаголом?
  1. смотреть за ребенком
  2. сидеть у дома
  3. двигаться к реке
  4. сказать правду
  1.   В какой пословице используются глаголы – антонимы?
  1. От одной беды бежал, да в другую попал.
  2. Корень учения горек, да плод сладок.
  3. На чужой обед надейся, а свой припасай.
  4. По одёжке встречают, по уму провожают.    

               

  1.    Укажите примеры с ошибкой в образовании формы глагола.

1) ляжьте      2) едь   3) стригёт     4) хотите

Запишите слова без ошибок________________________________________  

                     

  1.    Вставьте пропущенные буквы. Выполните задания 16.1- 16.3

  1. В мире есть не только п…лезное, но и кр…сивое. 2) Когда человек научился любоват…ся лепестками цветка и в…черн…й зарёй, он постиг кр…соту.

3) Кр…сота – это источник, который пита…т  д…броту,   сердечность, любовь. 4) Человек стал Человеком потому, что увид…л глубину лазурного неба и розовый разлив вечерн…й зари, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника. 5) Он увид…л это и пош…л созд…вать нов…   кр…соту.

6) Перед человеком открылась радость  жизни, когда он услыш…л ш…пот листьев и песню кузнечика, шуршанье снежинок и ласковый плеск волны.

7) Человек услыш…л эту чудесную музыку жизни и слуша…т её тысячи лет.

8) Умей и ты слушать эту музыку. 9) Дорожи красотой, береги её.

               

16.1  Из предложений 1-2 выпишите глагол(ы) в неопределенной  форме и определите его (их) постоянные признаки (вид, возвратность, переходность, спряжение)

__________________________________________________________

  1.  Из предложения 7 выпишите глагол настоящего времени и определите его лицо и число_______________________________

  1. Из предложений 8-9 выпишите все глаголы повелительного наклонения__________________________________________         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...