Проверочная работа по теме "Фонетика"
материал по русскому языку на тему

Кузнецова Валентина Владимировна

Задания для итогового контроля по теме "Фонетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_fonetika.odt19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные задания по теме «Фонетика»

I раздел

  1. Что изучает фонетика?
  2. Сколько букв в русском алфавите?
  3. Сколько звуков в русском языке?
  4. Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков?
  5. Почему гласных букв больше, чем  звуков?
  6. Сколько согласных букв? Сколько согласных звуков?
  7. Почему согласных звуков больше, чем букв?
  8. Назовите сонорные согласные звуки.
  9. Назовите глухие непарные согласные звуки.
  10. Назовите твердые непарные согласные звуки.
  11. Назовите мягкие непарные согласные звуки.

II раздел

  1. Какими буквами и  звуками отличаются следующие пары слов?

Кров – кровь, меч – мяч, шест – шесть.

  1. Запишите транскрипцию слов по трем столбцам.

Количество букв и звуков совпадает

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

          Пение, объект, счастье, ночь, варенье, ясная, культура, бульон, объяснение.

  1. Определите, какие фонетические явления встречаются в данных словах.

Стена, расшить, сбить, футбол, надписать, снизить.

III раздел

  1. В каком слове произносится звук {й'}?
  1. отвёртка   2) единство   3) отсюда   4) слякоть
  1. В каком слове произносится звук {a}?
  1. глянуть    2) частотный     3) мясник    4) щавель
  1. В каком слове произносится звук {з}?
  1. сделать     2)  поезжай      3) алмаз      4) резчик
  1. В каком слове произносится звук {ы}?
  1. контригра    2) завинтить      3) число     4) акация
  1. В каком слове все согласные мягкие?
  1. цель    2) живите      3) сбиться     4) неприязнь    5) веяние
  1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Найдите в данном предложении слова с безударными гласными и заполните таблицу.

Со..нце на зап..де стр..мительно кл..нилось к г..ризонту и (по)этому мы прин..ли р..шение ост..новит..ся и зан..ч..вать в д..лине (не)дож..даясь кр..мешной т..мноты.

Безударные гласные, проверяемые ударением

Непроверяемые безударные гласные

Чередующиеся гласные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....