Классный час « Кому нужны мои знания?»
классный час по русскому языку (11 класс) на тему
Человек должен учиться, потому,
что он человек.
В.А. Сухомлинский Человек должен учиться, потому,
что он человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А. Сухомлинский | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Кому нужны мои знания?»
Человек должен учиться, потому,
что он человек.
В.А. Сухомлинский.
ЦЕЛЬ: развитие у школьников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
I этап. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
На мой взгляд, мы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему. Кому нужны мои знания?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
А сейчас мы с вами проведем тренинг «Импульс».
Все возьмитесь за руки. По цепочке передайте импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
Отлично. Значит, в течение предстоящего общения мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.
II этап. Актуализация знаний.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
И сегодня на классном часе мы с вами попытаемся найти ответ на вопрос - кому нужны мои знания?
Работа с рейтингом мотивов.
Но сначала я предлагаю ответить на вопрос «Зачем я учусь?». Для этого давайте построим с вами (каждый для себя) рейтинг.
На слайде и ваших листочках написаны предложения, их надо расставить в виде рейтинга – с 1 по 8 позиции.
На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься.
На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
( На доске записаны мотивы (познавательные и социальные)):
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
- Проверьте, правильно ли вы все расставили.
Анализ рейтинга.
Кто из вас хочет продемонстрировать рейтинг мотивов, который он выстроил? Ответы учащихся.
Таким образом, на первое место человек ставит познавательные (социальные) мотивы.
В качестве эпиграфа к сегодняшней беседе я вам предлагаю слова В.А. Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек». Согласны вы с этим высказыванием?
Ответы учащихся.
Человек учится, прежде всего, потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
Творческая работа.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует Вашему положению сейчас. Напишите о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек —
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас.
Вывод по творческой работе.
На каком бы месте вы себя не поставили, вам необходимо усвоить, что в основе всего лежат знания. Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все ваши знания вам пригодятся.
Итог классного часа
Рефлексия.
– Что больше всего запомнилось? Ответы учащихся.
– Чему вы научились? Ответы учащихся.
- Как умным и достойным стать? Ответы учащихся.
И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Кому нужны олимпиады" для участия во Всероссийской конференции учителей математики, физики, биологии, проводимый фондом "Династия".
Неверовская Светлана Владимировна,учитель математики МОУ лицея №14города Тамбова.Грант YD32-07 Внеклассная работа: от подготовки к олимпиадам для школьников до олимпиад для абитуриентов....
"Кому нужна вода?"
Урок по природоведению в 9 классе коррекционной школы....
"Кому нужна вода?"
Урок по природоведению в 9 классе коррекционной школы....
"Кому нужна вода?" урок
Урок по природоведению в корркционной школе VIII вида. Даётся в серии уроков о воде. На данном уроке актуализируются имеющиеся знания учащихся о воде и её свойствах, даётся новый материал об исп...
Прогулка "Кому нужна помощь"
Наблюдение за цветами...
Конспект урока "Услышь стук сердец тех, кому нужны забота, тепло, доброе слово..."
Конспект урока по литературе для обучающихся 6 класса....
Классный час :" Кому нужны мои знания?"
Классный час :" Кому нужны мои знания?" 7-8 класс...