Авторская методическая разработка "Словосочетание" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Авторская методическая разработка "Словосочетание" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Сорокина Альбина Насировна
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 5
Тема урока Словосочетание
Кол-во часов 1
Место открытый урок для аккредитационной комиссии
Уровень школьный
Дата проведения 20.10.2016 г.
Базовые учебники:
1) Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 частях. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Москва, "Просвещение" , 2012 г.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием словосочетания, показать отличие слова от словосочетания; научить устанавливать смысловую связь между словами в словосочетании, находить главное и зависимое слова.
Задачи урока:
Формирование познавательных УУД:
- анализировать вербальную информацию;
- по вызову учителя (или по желанию) отвечать на поставленные вопросы;
- анализировать смысловую связь между словами в словосочетании.
Формирование регулятивных УУД:
- планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
- развивать логическое мышление;
- развивать приемы умственной деятельности, внимания, памяти, творческой активности;
- контролировать и оценивать процесс и результаты действия.
Формирование коммуникативных и личностных УУД:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- развивать умение работать в группе;
- формировать умение проверять результаты деятельности;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- воспитывать положительное отношение к учению.
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему -актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к полученной информации | 1.Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания. 2. На прошлом уроке мы с вами познакомились с такими понятиями как синтаксис и пунктуация. Сейчас я хочу проверить, как вы усвоили пройденный материал.
- Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования сегодня, вы определите сами. - Запишите число, классная работа и спишите слова в два столбика, нужно вставить пропущенные буквы. Цв…ток Ш…л по д…роге Р…са Кудрявые берё…ки Пч…лка Ж…лтые листья Дож…ь Осв…щается со…нцем
- Чем слова в 1 столбике отличаются от слов, записанных во втором? (В первом столбике записаны слова, а во втором словосочетания) | Эмоционально настраиваются на работу. Проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей, готовятся к работе. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Работают в тетради Отвечают на вопрос учителя | - формирование эмоционального настроя на урок (Л) - взаимодействие с учителем (К) - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения материала (Р) |
Формулировка цели урока | - Итак, тема нашего урока… словосочетание. Через компьютер выводятся на экран словосочетания, по которым идет обсуждение в парах. - Можно ли утверждать, что данные слова являются словосочетанием. Докажите. Снежные зима Спелый ягоды Грибы растут Продвинутые розы - Что вам нужно знать, чтобы правильно определить словосочетание перед вами или нет? - В этом и будет состоять цель сегодняшнего урока. Какая? - Заполнение таблицы “Знаю-хочу знать – узнал» (первые 2 колонки) | Отвечают на вопросы учителя Работы в парах. Консультации друг с другом. Ставят задачи урока - показать отличие слова от словосочетания; научить устанавливать смысловую связь между словами в словосочетании, находить главное и зависимое слова. | - самоопределение (Л) - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) - принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения, четко выполняют требования поставленной задачи (Р) |
Работа по основной теме урока. Систематизация знаний Актуализация знаний по теме урока Развитие умения работать в парах Практическая работа с языковым материалом Развитие умения систематизировать материал Развитие логического мышления Развитие связной речи | - Познакомиться с новой темой вам поможет распределительный диктант -Распределите слова так, чтобы…. Сущ.+… глагол+… Солнечным днем, посетить выставку, водяная струя, тосковать по родине, встреча с космонавтом, печь пироги, стремительно бежать. Выполнив правильно задание, вы сможете узнать, где в словосочетании главное слово, а где зависимое. - А теперь мы все вместе проверим, что у вас получилось. | Работают в тетради Проверяют выполненную работу Отвечают на вопросы учителя Обсуждение ответов на поставленное задание. Работа в тетради | - умеют слышать и слушать друг друга (К) - умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме (К) - интересуются чужим мнением и высказывают свое (К) - проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции (К) - учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор (К) - устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации (К) |
- Перед вами предложения. Выберите из двух словосочетаний те, которые, с вашей точки зрения, более уместны в разговоре, объясните свой выбор. На обед мама приготовила (суп с грибами, грибной суп). Мы пили чай (с вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем). Мы с удовольствием ели (малину из леса, лесную малину). - Запишите эти фразы к себе в тетрадь. Почему вы сделали такой выбор? | |||
Физкультминутка | - Представьте, что вы - красивые трудолюбивые насекомые – пчелки. Пчелки проснулись: спинки выпрямили, немного назад прогнулись, сладко-сладко потянулись, крылышками помахали и полетели дальше мед собирать. Разогрелись? Садитесь. | ||
Задание: Измените словосочетания «сущ. + прил.» в словосочетания «сущ. + сущ.». Например, крестьянский двор - двор крестьянина Царская дочь – Шёлковый невод – Новгородские купцы Девичья коса – | Обсуждение ответов на поставленное задание. Работают в тетради | - используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений (К) - умеют структурировать знания (П) | |
Рефлексия. Подведение итогов урока Закрепление полученных знаний
| -Вот и подошёл к концу наш разговор о словосочетании. За короткое время мы с вами выполнили большой объём работы, а именно какой - Итак, что же было объектом исследования на нашем уроке? - Что такое словосочетание? -Как называются слова в словосочетании? В конце урока я предлагаю вам выполнить инструкцию Инструкция. Чтобы оценит свою работу, вам следует: 1) Взять фишку желтого или синего цвета и опустить в корзину. 2) Если урок понравился, и вы узнали для себя что- то новое и интересное, то фишка будет желтого цвета. 3) Если урок не понравился, то фишка – синяя. Заполнение таблицы “Знаю-хочу знать – узнал» (последнюю колонку) Все молодцы, я думаю, что вы достигли той цели, которую ставил перед собой каждый в начале урока. | Учащиеся делают выводы Ответы на вопросы учителя. Подводят итоги Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме (П) - полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К) - используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений (К) - умеют делать выводы и кратко их формулировать |
Домашнее задание | Упр. № 33, стр. 65 правило наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"
В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Сборник авторских методических разроботок по теме "Счёт лет в истории" (5 класс)
Сборник методических разроботок по теме "Счёт лет в истории" включает в себя авторские конспекты уроков и дидактические материалы по теме:1. Конспект урока "Счёт лет в истории" (+ схема "Единицы измер...
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Количество информации. Единицы измерения информации" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию материалы к уроку по теме "Количество информации. Единицы измерения информацмм" для 8 класса. Это 2-ой из чеырех уроков раздела "Информация и информационные процессы" Образов...
Авторская методическая разработка урока информатики и ИКТ по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поиск информации с помощью универсальных поисковых серверов" для 8 класса. Вместе с конспектом урока Вы найдете раздаточный матер...
Авторская методическая разработка "Рабочая программа для 5 класса по Истории Древнего мира (по учебнику Ф.А. Михайловского)".
Программа по Истории древнего мира, автор учебника Ф.А. Михайловский...
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
- Мне нравится (1)