КИМ. 6 класс. «Причастие».
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Астахова Е.Н.

Контрольно – измерительные материалы

по русскому языку 6 класс теме: «Причастие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_teme_prichastie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составители: Пустовалова Г.И.

Данилова О.В.

Астахова Е.Н.

Контрольно – измерительные материалы

по русскому языку 6 класс теме: «Причастие»

Часть I

А1. В каком слове есть гласный звук [ э ] ?

а) лесной, в) зелёный,

б) первый, г) песок.

А2. В каком слове ударение падает на 1 слог?

а) начать, в) досуг,

в) звонить, г) искра.

А3. Укажите правильный вариант ответа.

Варённое (в скороварке), постриженный, раненный (в бою), скованный – это:

а) имена прилагательные; в) причастия;

б) глаголы; г) местоимение.

А4. Укажите неправильный вариант ответа.

Причастия:

а) имеют спряжение; в) изменяются по числам;

б) изменяются по родам; г) изменяются по падежам.

А5. Укажите правильный вариант морфологической характеристики выделенного слова:

Дело, сделанное наспех, редко хорошо сделано. (Сократ)

а) причастие, действительное, полное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, употреблено в форме именительного падежа, единственного числа, среднего рода, в предложении является определением;

б) причастие, страдательное, полное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, употреблено в форме именительного падежа, единственного числа, среднего рода, входит в состав определения.

А6. В каком ряду во всех словах следует писать букву е?

а) пр..творщик, пр..храбрый, пр..небрежение, пр..пятствие;

б) пр..емник, пр..мьера, пр..подавать, пр..зидент;

в) пр..лестный, пр..дложение, пр..драссудок, пр..нёс;

г) пр..образовать, пр..льстить, пр..каз, пр..рвёт.

А7. В каком ряду во всех словах следует писать букву ю?

а) пада..щий, игра..щий, ро..щий, кле..щий;

б) подбира..щий, высыпа..щий, дремл..щий, лаз..щий;

в) реша..щий, хныка..щий, та..щий, зна..щий;

г) черне..щий, отъезжа..щий, колебл..щий, стро..щий.

А8. В каком слове в суффиксе следует писать букву е?

а) обожа..мый, в) вид..мый,

б) слыш..мый, г) движ..мый.

А9. В окончании какого причастия следует писать букву и?

а) горько плачущ..го; в) за ускользающ..м лучом;

б) с сияющ..й улыбкой; г) для начинающ..го поэта.

А10. В каком предложении на месте пропусков пишется -нн-?

а) На клумбе, засея..ой цветами, росли несея..ые одуванчики, занесё..ые ветром.

б) На нём была стёга..ая телогрейка, перехваче..ая кожа..ым ремнём.

в) Сколоче..ый из неотёса..ых досок стол, изреза..ый ножами, покрыли купле..ой на ярмарке скатертью.

г) В неосвещё..ом подвале валялась броше..ая бочка из-под кваше..ой капусты.

А11. В каком ряду все слова с не пишутся слитно?

а) (не)затухающий костёр; (не)званый гость; сильно (не)здоровится;

б) (не)кормленный кот; (не)значительные ошибки; роман (не)издан;

в) (не)исправимый лгун; (не)кошеный луг; (не)обдуманный, а импульсивный поступок;

г) (не)значительные ошибки; (не)иссякаемый источник; (не)избежное решение.

А12. В каком ряду во всех словах следует писать букву ё?

а) ж..ваный, копч..ный, груж..ный, печ..т;

б) измельч..ный, ж..сткий, выкорч..вывать, ш..рты;

в) деш..вый, подж..г, галч..нок, туш..нка;

г) ноч..вка, печ..ный, искаж..н, смешн..й.

А13. В какой строке содержится неверное утверждение о выделенном слове?

Все решённые на уроке задачи были взяты из пособия для поступающих в университет.

а) решённые – страдательное причастие прошедшего времени;

б) причастие решённые образовано от переходного глагола решать;

в) решённые на уроке – причастный оборот;

г) решённые на уроке не выделяется запятыми, так как стоит перед определяемым словом задачи.

А14. В каком предложении причастный оборот следует выделить запятыми?

(запятые не расставлены)

а) Испуганные грозой листья не шевелились.

б) Мы подошли к протекающей через город реке.

в) Скоро путники увидели белеющие снегом вершины.

г) Мы услышали шум машины въезжающей во двор.

А15. Укажите предложение, где правильно выделен причастный оборот.

а) Проводящие исследование, учёные могут допустить ошибку.

б) Дети хотели, полить погибающее растение.

в) Вдоль стен, вымазанных синей извёсткой, стояли скамейки.

г) В застывшем небе, гасло последнее облако.

А16. Укажите правильную характеристику предложения.

Окно, занавешенное толстым ковром, не давало света.

а) простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом;

б) простое, односоставное, распространённое, не осложнено;

в) сложное, состоит из двух частей;

г) простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными членами.

А17. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны быть запятые?

Клюква (1) прозванная в народе (2) болотным виноградом (3)растёт на торфяниках (4) и сфагновых болотах.

а) 1,2; в) 2,3,4;

б) 1,3; г) 1,2,3,4

.

А18. В каком ряду все причастия употреблены в прямом значении?

а) цветущий сад, заснувший ребёнок, потерянный взгляд;

б) бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок;

в) открытая дверь, натянутые отношения, приподнятое настроение;

г) текущие события, рассеянный человек, подавленное состояние.

А19. Укажите предложение с ошибкой (неправильно поставлен причастный оборот).

а) Всем детям, участвующим в конкурсе, будут выданы дипломы.

б) Мы должны позаботиться о погибающем от засухи урожае.

в) Мёртвая тишина стояла над землёй, мягко черневшей в звёздном свете.

г) Проникавший рассвет в прокуренную каморку казался нам удивительным.

А20. Укажите предложение, где слово используется неуместно.

а) Не нарушайте нормы этикета.

б) Я приобрел в трамвае абонент.

в) Составьте рецензию на эту статью.

г) Я могу освоить новую компьютерную программу.

Часть II

Прочитайте предложения, выполните задания.

  1. Щегловская засека, являющаяся любимым местом отдыха туляков, была составной частью оборонительного рубежа против крымских татар.
  2. В небольшой роще расположился Щегловский монастырь, построенный в начале XIX века.
  3. В состав Пролетарского района входит Криволучье, получившее своё название по одноимённой деревне.
  4. Постоянно меняющийся наш район становится всё более благоустроенным и уютным.

В1. Укажите номер предложения, после которого лучше всего вставить в текст следующее изречение: Своё название она получила от имени дозорного воеводы Щеглова, возглавлявшего охрану засечной черты.

В2. Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.

В3. Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.

В4. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом.

В5. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени в форме женского рода именительного падежа.

В6. Нарисуйте схему выделения на письме причастного оборота.

Часть III

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

Окна нашего подвала уп..рались в яму вырыт..ю перед ними и выл..же(н/нн)ую кирпич..м. Свет (не)мог пробит(?)ся к нам сквозь стёкла покрытые мучной пылью. Лампа висевшая над столом скудно осв..щала хмурые, землистые лица. Нам было тяжело и тесно в толстых стенах разр..сова(н/нн)ых пятнами грязи и густо заплесневевших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. Русский язык. 7 класс. Причастие

Тесты для промежуточного контроля...

Урок русского языка в 7 классе «Причастие как часть речи» с использованием электронного опорного конспекта

Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи". Первый в системе уроков по теме "Причастие", реально отражающий учебный план и соответствующий  программе по русскому языку под ...

Урок русского языка в 7 классе «Причастие как часть речи» с использованием электронного опорного конспекта

Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие как часть речи". Первый в системе уроков по теме "Причастие", реально отражающий учебный план и соответствующий  программе по русскому языку под ...

Комплексный анализ текста,7 класс. Причастие

Данные дидактические материалы полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту ( второго поколения).Карточки «Комплексный анализ текста» могут быть полезным дополнение...

Урок русского языка в 7 классе "Причастие как часть речи"

Урок русского языка "Причастие как часть речи...

тест для 9 класса причастие - герундий

Небольшой тест для  обучающихся 9 класса. Подходит к теме "Причастие - герундий"....