Дидактический материал для обучающихся 5 - 9 классов
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
В данном разделе содержится дидактический материал, который предназначен для учеников 5-9 класса. Это тестовые материалы по русскому языку и литературе, образцы текстов для анализа и разбора, презентации на различные темы, таблицы для заполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stili_rechi.docx | 10.6 КБ |
zadaniya_na_povtorenie_.docx | 15.05 КБ |
povtorenie_orfogramm._doc.docx | 11.89 КБ |
korni_s_cheredovaniem.docx | 13.45 КБ |
zadaniya_na_temu_sintaksis.docx | 10.74 КБ |
zadaniya_dlya_9_klassa._oge.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
- Он протянул руку, чтобы погладить "большую собаку", но теленку не хотелось, чтоб его гладили, а быть может, его испугал стебель крапивы в руке Комарова, напоминавший ему хворостину, какой хозяйка загоняла его во двор. Он попятился, натянул веревку, затем скакнул в сторону.
- Чего ты? - укоризненно сказал Комаров и шагнул к теленку.
- Мужчина встал. Лицо его выражало восхищение и одновременно грусть; губы дрожали. Он следил за уткой с таким напряженным вниманием, словно решал какой-то важный жизненный вопрос.
Ему вдруг захотелось подержать эту птицу в руках, почувствовать трепетное биение ее сердца, ощутить в ней пульс жизни, силу, способную вознести ее выше облаков…
Страстное желание прикоснуться к этой силе, которую она берегла, как сокровище, одолевало его. У него эту силу отняли.
- Лежащий на земле мужчина приподнялся на локте. Халат его был распахнут, и на голой груди блестели капли воды. Волосы после купания были еще влажные. Рядом с ним лежала аккуратно сложенная военная форма.
Несколько поодаль от него в одних трусах стоял мальчик. Тело его было бронзовым от загара.
Болото, поросшее колючей осокой, подступало почти к их ногам.
- Она улыбалась всем, кто подходил к ней близко. Она улыбалась и Жене, не видя ее злобных взглядов.
- Это удивительно, почему все же выбрали Таню Сабанееву, - сказала Женя друзьям. - Я не говорю о себе - я не тщеславна, и мне этого вовсе не нужно, - но лучше было бы выбрать Колю. Он куда умней ее. Впрочем, этих мальчишек очень легко понять. Они выбрали ее потому, что у нее красивые глаза.
Выпишите из каждого текста слово (слова) с чередованием
5. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 1-5?
1) описание
2) повествование и рассуждение
3) повествование и описание
4) повествование
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
- Выберите ряд, в котором все слова на орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
А) ходили, прилагательное, вокзал, весна;
Б) алфавит, касаться, косить, метаться;
В) деревянный, земля, смеётся, зелёный;
Г) Ростов, маршрут, морозный, запирать
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные буквы и объясните написание слова:
Раск…лить печь, раск…лоть орех, скр…пит дверь, скр…пить документы, под…грать, сверх…нтересный, по…грать, ц…рк, ш…лк, кольц…м, печ…т, ц…плёнок, плащ…м, полотенц…м, станц…я, молодц…, реш…тка, ш…в, свеч…й, бельч…нок, зайц…м, с площад…, на ел…, на ёлк…, о рождени…, горош…к, ключ…к, карандаш…к, листоч…к, человеч…к, морж…вый, груш…вый, ра..бежаться, …делать, …десь, во…ходить, и…ранить, …доровье, …бить, брош…ра, ж…ри, параш…т.
Предварительный просмотр:
Безударные гласные
Проверяемые Непроверяемые
Чередующиеся
- лаг-лож-
- раст-рос-ращ-
- гар-гор-
- зар-зор-
- кас-кос-
- клан-клон-
- мок-мак-
- плов-плав-
- равн-ровн-
- скач-скок-
- твор-твар-
- бер-бир-;-пер-пир-;-мер-мир-;
- стел-стил-;-тер-тир-;-жег-жиг-;
- дер-дир-;-чет-чит-
Безударные гласные
Проверяемые Непроверяемые
Чередующиеся
- лаг-лож-
- раст-рос-ращ-
- гар-гор-
- зар-зор-
- кас-кос-
- клан-клон-
- мок-мак-
- плов-плав-
- равн-ровн-
- скач-скок-
- твор-твар-
- бер-бир-;-пер-пир-;-мер-мир-;
- стел-стил-;-тер-тир-;-жег-жиг-;
- дер-дир-;-чет-чит-
Предварительный просмотр:
Вот со…нце к…снулось в…рхушек дерев…ев и лучи его пронзили полумрак. Утро разбудило пущу и наполнило её птич….им щебетаньем. Светом дыш…т б…р…зняк и золотит…ся ре…кими листьями. Вдруг послышался ш…рох. Я обернулся. Что (то) рыжее пок…залось в кустах. Лиса мелькнула мысль. Но на поляну выск…чила косуля. Она повернула в мою сторону голову и осторожно повела ушами. В лучах утрен…его со…нца её шерсть сверкала ярким плам…нем.
Задания: 1. Синтаксический разбор предложения «Утро…» 2. Из предложения «В лучах…» выписать все словосочетания.
Предварительный просмотр:
- С французским у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. (3) Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. (4) Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. (5) Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. (6) Снова и снова она показывала, как произносятся носовые, сочетания гласных, просила повторить — я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. (7) Все было впустую. (8) Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. (9) Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними — хочешь не хочешь — приходилось двигаться, играть, а на уроках — paботать. (10) Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. (11) Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. (12) Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни. (13) Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой. (14) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня. (15) При ней я крепился, не жаловался и не плакал, но, когда она стала уезжать, не выдержал и с ревом погнался за машиной. (16) Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и её, я ничего не понимал. (17) Тогда она решилась и остановила машину. (18)— Собирайся, — потребовала она, когда я подошел. – (19) Хватит, отучился, поедем домой.
А1. Из предложений 15-19 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
А2. Из предложений 10-13 выпишите вводное слово.
А3. Из предложений 14-19 выпишите слово, где написание приставки зависит от последующего звука.
А4. Замените слово впустую (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом.
А5. Сколько грамматических основ в предложении 16? Ответ запишите цифрой.
А6. Из предложений 9-13 выпишите слово, где написание НЕ со словом определяется правилом «Без не не употребляется»
А7. Из предложений 3-5 выписать устаревшее (-ие) слово (-а).
А8. Среди предложений 13-19 выпишите номер предложения с обособленным определением.
А9. Выпишите грамматическую (-ие) основу (-ы) предложения 4.
А10. Из предложения 2 выпишите сложное существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для 8 класса
Дидактический материал содержит подборку словарных и контрольных диктантов для 8 класса....
дидактический материал для 8 класса "Подготовка к путешествию"
Представлены задания для закрепления темы "Подготовка к путешествию"...
Дидактический материал для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия»
Дидактический материал для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия» соответствовает программе 9 класса составлен с дифференцированным подходом к учащимся. Слабоуспевающим учащимся предлагают...
Дидактический материал для обучающихся 7 класса при повторении темы "Причастие"
Мини-тесты (№1,№"2) по теме "Повторение.Причастие."...
Дидактический материал для обучающихся 8 -х классов
Дидактический материал для обучающихся 8 -х классов...
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературы» (дидактический материал для обучающихся)
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках литературы» (дидактический материал для обучающихся)...
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)
Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)...