Стартовый диктант в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Класс: 9
Тема: Стартовый диктант с тестовыми заданиями.
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- правописание окончаний прилагательных и причастий;
- написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
- написание н-нн в прилагательных и наречиях;
- дефисное написание местоимений и наречий.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте.
- запятые при уточнении и вводных словах.
Тестовые задания направлены на выявления знаний и умений:
1) Находить в предложениях обособленные, уточняющие члены предложения, вводные слова;
2) Находить предложения с обобщающим словом при однородных членах;
3) Определять тип словосочетаний и переделывать в другой тип связи;
4) Правописание –н- и –нн- в прилагательных и наречиях;
5) Определять значение приставок, находить их в тексте;
6) Находить грамматическую основу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стартовый диктант с тестовыми заданиями для 9 класса | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 2.
Класс: 9
Тема: Стартовый диктант с тестовыми заданиями.
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:
- правописание проверяемых безударных гласных;
- правописание непроверяемых безударных гласных;
- правописание окончаний прилагательных и причастий;
- написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
- написание н-нн в прилагательных и наречиях;
- дефисное написание местоимений и наречий.
Знаки препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- запятые при причастном и деепричастном обороте.
- запятые при уточнении и вводных словах.
Тестовые задания направлены на выявления знаний и умений:
- Находить в предложениях обособленные, уточняющие члены предложения, вводные слова;
- Находить предложения с обобщающим словом при однородных членах;
- Определять тип словосочетаний и переделывать в другой тип связи;
- Правописание –н- и –нн- в прилагательных и наречиях;
- Определять значение приставок, находить их в тексте;
- Находить грамматическую основу.
Незнакомая усадьба
1)Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. 2)Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 3)Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 4)Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 5) Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. 6)Я повернул на длинную липовую аллею. 7)Здесь тоже запустение и старость. 8) Прошлогодняя листва шелестела под ногами. 9)Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. 10)Но вот липы кончились. 11)Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 12)На ней горел крест, отражая заходившее солнце. 13)На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого (138 слов)
Тестовые задания к диктанту «Незнакомая усадьба» в 9 классе.
1. Запишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.
2. Запишите номера предложений, в которых есть: 1 вариант – уточняющий обособленный член предложения; 2 вариант – однородные члены с обобщающим словом.
3. Найдите предложение с вводным словом, выпишите его.
4. Найдите словосочетание со связью согласование и переделайте его в управление: 1 вариант – из 4 предложения; 2 вариант – из 6 предложения.
5. Среди предложений 1 – 4 найдите наречие, в котором пишется две буквы н и выпишите его ( 1 вариант); 2 вариант - среди предложений 5 – 8 найдите прилагательное, в котором пишется две буквы н и выпишите его.
6. Из предложения 11 (1 вариант) и из предложения 7 (2 вариант) выпишите слово с приставкой, которая не изменяется на письме.
7. Выписать грамматическую основу: 1 вариант - из 3 предложения, 2 вариант – из 13 предложения.
8. Среди предложений 4-7 найдите предложение с олицетворением, запишите его номер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовый контроль, 6 класс
Данный материал поможет молодым учителям при проведении стартового контроля в 6 классе...
Входной контроль по географии (Стартовая работа). 11 класс
Входная контрольная работа проводится вначале учебного года....
Стартовый контроль 8 класс по учебнику Биболетовой МЗ.
Тест содержит задания по лексике, грамматике, чтению...
Стартовая работа 5 класс
Входной контроль 5 класс...
Контрольная работа стартовая за 5 класс по Enjoy English
Контрольная работа по Биболетовой М....
Диагностическая стартовая работа 7 класс геометрия
Диагностическая стартовая работа 7 класс геометрия...
Анализ стартового контрольного диктанта 10 класс
Вариант анализа стартового контрольного диктанта по русскому языку и литературе 10 класс....