Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа Русский язык 7 класс
Рабочая программа 8 класс https://yadi.sk/i/O4tpyaUrvb5jY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk.docx | 65.77 КБ |
russkiy_yazyk_8_kl._2.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Перхляйская основная общеобразовательная школа»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрено и одобрено на за- Утверждено руководителем
седании методического объединения образовательного учреждения
Председатель МО_____________ __________________________
_____________________________ __________________________
/Сидорова Е.Г./ /Чумаева С.Н./
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
в 7 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Жбанова Елизавета Ивановна
Настоящая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (ч.1 «Начальное общее образование.Основное общее образование) и Примерной программой по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. Составители программы : Е.А.Быстрова (5-8 классы), Т.С.Кудрявцева (9 класс). В разработке программы принимали участие О.М.Александрова, Р.А.Арзуманова, Г.Н.Никольская. Учебник Русский язык (для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения под редакцией академика РАО доктора педагогических наук, профессора Е.А.Быстровой. Москва.Дрофа.2009г.
Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительная записку, содержание и структуру программы, тематическое планирование учебного материала и календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
В системе общего среднего образования в школе с родным (нерусским) языком обучения русский язык занимает особое место. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской культуры и литературы. Русский язык является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся. Обучение русскому языку в 5—9 классах должно сформировать базовый уровень владения русским языком, необходимый и достаточный для общения в жизненно важных ситуациях, и вместе с тем обеспечить базу для дальнейшего изучения русского языка в целях профильного обучения.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи предмета «Русский язык» в школе с родным (нерусским) языком обучения:
- формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
- усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;
- овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;
формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и ду
ховной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.
Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; составлять план выступления, тезисы, конспекты и т. п.
В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно*, добывать самостоятельно знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, контролировать правильность и структуру своей речевой деятельности и др.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и культуроведческом.
Основными принципами обучения русскому языку в 5—9 классах являются следующие.
Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку — формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели формирует речевую деятельность во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Вся система работы должна вызывать необходимость общения и потребность в нем. Учиться общению общаясь — вот основная характеристика коммуникативности.
В соответствии с принципом сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой формируется речевая деятельность учащихся. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком.
Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку в школе с родным (нерусским) языком обучения.
Важный принцип обучения русскому языку — учет родного языка учащихся. Он предполагает, с одной стороны, опору на знания, умения и навыки, полученные на уроках родного языка, с другой — предупреждение интерференции.
Этот принцип реализован в программе в отборе и описании сведений о системе языка, которые осуществляются на основе учета типологических трудностей русского языка. Эти трудности обусловлены расхождениями в системах русского и родного языков учащихся, отсутствием некоторых грамматических категорий в родном языке, различием в способах выражения тех или иных значений.
В программе реализован культуроведческий подход. В соответствии с ним обучение русскому языку должно обеспечивать приобщение учащихся к культуре русского народа, лучшее осознание культуры своего народа, готовность и способность к диалогу культур.
Кроме названных принципов, обучение русскому языку предполагает: взаимосвязанное овладение видами речевой деятельности и уровнями языковой системы; преемственность и перспективность обучения.
В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5—9 классах составляют следующие взаимосвязанные компоненты, отобранные в соответствии с задачами обучения:
- система знаний о языке;
- языковой материал; частноречевые умения и навыки (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические);
- речеведческие понятия, на основе которых осуществляется работа по развитию связной речи;
- умения и навыки в разных видах речевой деятельности; умения и навыки общения в типовых ситуациях;
• культуроведческий материал; слова и фразеологизмы с национально-культурным компонентом значения; реалии материальной и духовной культуры русского народа, речевой этикет.
Содержание и структура программы
В соответствии с целями и задачами содержание курса в 5—9 классах составляют следующие разделы:
- речь и речевая деятельность (коммуникативная компетенция);
- система языка (языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции);
- русская культура в языке и речи (культуроведческая компетенция).
Это разделение носит условный характер и не отражает последовательности усвоения названных разделов в учебном процессе. Формирование видов речевой деятельности осуществляется из класса в класс на основе практического усвоения системы языка, усвоение системы сопрягается с развитием речи, с практическим овладением строем русского языка.
Раздел «Речь. Речевая деятельность» включает: 1) систему речеведческих понятий: общение, текст, тема и содержание текста, основная мысль, структура текста; функционально-смысловые типы речи; стили речи; виды речевой деятельности; 2) те умения и навыки связной речи, которые должны быть сформированы в основной школе.
Раздел «Система языка» включает сведения о грамматических категориях и явлениях русского языка. Они вводятся поэтапно.
Так, в 5 классе изучаются фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование. Начинается изучение морфологии (существительное, глагол, прилагательное). Вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации, что позволяет формировать устную и письменную речь на русском языке.
6—7 классы имеют в целом морфологическую направленность, однако предусмотрено изучение и синтаксического материала.
В 8—9 классах осуществляется изучение синтаксиса простого и сложного предложений.
В разделах программы две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил, во второй — умения и навыки устной и письменной речи, которые должны быть сформированы на их основе. Такое представление материала обеспечивает практическую направленность изучения всего курса русского языка.
Содержание разделов изложено изолированно, однако развитие речи связывается с изучением каждого раздела, каждой темы систематизированного языкового курса.
Повторение пройденного в 5—6 классах (15 ч)
Речь (11)
Стили речи
- Разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический) стили речи.
Научный стиль. Сфера употребления. Особенности научного стиля: использование терминов, абстрактной лексики, устойчивых словосочетаний.
Деловой стиль. Особенности делового стиля: точность, стандарт.
Публицистический стиль. Его основные особенности. Жанровые разновидности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью).
Язык художественной литературы. Особенности языка художественной литературы.
Использование выразительно-изобразительных средств языка (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение и т. д.).
- Умения:
- определять стиль текста, его языковые особенности;
- различать и находить особенности текстов, написанных в научном, деловом, публицистическом, художественном стилях;
- составлять тексты с учетом целей высказывания;
- создавать тексты учебно-научного, официально-делового, художественного, публицистического стилей.
* Типы речи
I. Повествование. Повествование в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.
Рассказ как основной жанр повествования. Композиционная структура рассказа.
Описание. Описание художественное, научное, деловое.
Рассуждение. Композиционная структура рассуждения. Рассуждение в художественном, публицистическом, научном и деловом стилях.
II. Умения:
- составлять рассказ о событиях, происходящих в жизни, описанных в художественных произведениях, увиденных в телепередачах;
- составлять описания предметов, действий, природы;
- описывать природу, деревню, улицу и др. в разных стилях;
- описывать предмет и его действие, рассказывать об атмосферных явлениях, событиях, происходящих в жизни школы, страны, в разных стилях;
- описывать опыт (рассказывать о физических и химических процессах);
- составлять рассуждение: выдвигать тезис, обосновывать его, приводить примеры из изучаемых предметов, формулировать вывод;
- анализировать текст (определять типы речи, абзацы, определять стиль речи).
Лексика. Фразеология (18 ч)
- Омонимы, паронимы (практически).
- Умения:
- различать омонимы, паронимы.
- Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. Профессионализмы, слова-термины, жаргонизмы. Диалектные слова.
Исконно русская и заимствованная лексика, интернациональная лексика.
Слова, общие в русском языке и родном языке учащихся.
Фразеологизмы. Синтаксическая роль фразеологизмов. Фразеологизмы разговорные и книжные. Синонимия фразеологизмов. Фразеологические словари.
Словари иностранных слов.
- Умения:
- различать общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления, фразеологизмы разговорные и книжные;
- употреблять в речи слова с учетом сферы и ситуации общения;
- различать лексику с точки зрения происхождения.
Морфология
Наречие (17ч)
- Значение, морфологические признаки наречий. Синтаксическая роль наречий.
Основные группы наречий по значению: наречия места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени. Наречия-синонимы.
Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Наречия, образованные от качественных прилагательных, от существительных, глаголов.
Различение простой сравнительной степени наречия и прилагательного.
Степени сравнения наречий. Их образование. Чередование гласных звуков при образовании сравнительной степени наречий.
Правописание наречий. Буквы н, нн в наречиях на о (е). Не и ни с наречиями. Буквы о и а в наречиях. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буква ь на конце наречий после шипящих. Слитные, дефисные, раздельные написания наречий.
- Умения:
- распознавать наречия, определять их признаки;
- различать одинаковые по значению и написанию существительные и наречия {летом, зимой);
- образовывать и употреблять в речи сравнительную и превосходную степень наречий;
- образовывать наречия от различных частей речи;
- правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия;
- использовать наречия в качестве средств цепной и параллельной связи предложений, как средство оформления зачина и концовки сложных синтаксических целых.
Глагол (11 ч)
Переходные и непереходные глаголы (повторение). Безличные глаголы (повторение).
Возвратные глаголы (повторение).
Наклонение. Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения (повторение).
Причастие (21 ч)
- Значение и основные морфологические признаки причастия. Синтаксическая роль причастия.
Признаки прилагательного у причастия. Изменение по родам, числам, падежам. Согласование причастия с определяемым существительным, наличие краткой и полной формы.
Признаки глагола у причастия: вид, время (кроме будущего), управление.
- Умения:
- согласовывать причастие с определяемым существительным;
- определять глагольные признаки у причастия;
- определять у причастия признаки прилагательного;
- разграничивать причастие и прилагательное.
- Причастный оборот. Порядок слов в причастном обороте. Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
- Умения:
- различать однокоренные прилагательные и причастия;
- различать причастный оборот и одиночное причастие;
- выделять в причастном обороте основное слово, зависимое от причастия слово, а также находитьвыделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного.
- Склонение полных причастий. Правописание падежных окончаний причастий в сопоставлении с прилагательными .
- Умения:
- составлять словосочетания с причастием и употреблять их в речи с учетом сферы употребления.
- Действительные и страдательные причастия. Зависимость их образования от переходных и непереходных глаголов, от вида. Образование действительных и страдательных причастий в настоящем и прошедшем времени. Чередование звуков при образовании страдательных причастий в прошедшем времени.
Правописание суффиксов причастий.
- Умения:
- разграничивать, образовывать действительные и страдательные причастия, правильно читать и писать их, употреблять в связной речи.
- Полные и краткие страдательные причастия. Роль полных и кратких причастий в предложении.
- Умения:
- употреблять полные причастия в роли определения, краткие — в роли сказуемого в различных стилях речи;
- употреблять причастия и причастные обороты для выражения качественной характеристики лица предмета;
- образовывать, использовать краткую форму страдательного причастия в пассивных конструкциях.
I. Правописание не с причастиями. Правописание н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.
И. Умения:
- использовать в речи предложения с причастными оборотами, заменять их синонимичными конст-
рукциями (преобразовывать в сложные предложения);
- правильно писать н и нн в суффиксах кратких и полных причастий прошедшего времени;
- писать причастия с не слитно и раздельно.
Деепричастие (11ч)
- Значение и основные морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Роль деепричастий в предложении.
- Умения:
- отличать деепричастие от наречия и глагола;
- составлять предложения с деепричастиями, устанавливать связь деепричастия с подлежащим.
- Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Их образование. Не с деепричастиями.
- Умения:
- употреблять в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида для выражения одновременности с действием глагола (несовершенный вид), предшествования, одновременности, следования (совершенный вид), повторяющихся последовательных действий (совершенный и несовершенный вид);
- правильно писать не с деепричастиями.
- Деепричастный оборот, его роль и место в предложении. Порядок слов в деепричастном обороте. Знаки препинания в предложении с одиночными деепричастиями и деепричастным оборотом.
- Умения:
- выделять в деепричастном обороте основное слово, зависимые от деепричастия слова, а также находить глагол, к которому относится деепричастный оборот;
- употреблять деепричастные обороты в связной речи с учетом различных типов и стилей речи;
- преобразовывать простые предложения с деепричастным оборотом в сложные предложения.
- Служебные части речи: предлог, союз, частица. Их назначение в речи. Особенности служебных частей речи, отличие их от знаменательных частей речи.
- Умения:
- отличать служебные части речи от знаменательных.
Предлог (9 ч)
- Предлог как служебная часть речи. Предлоги простые, сложные и составные. Разряды предлогов: пространственные, временные, причинные, целевые. Правописание предлогов.
Дефис в предлогах из-за, из-под.
- Умения:
- опознавать, употреблять в речи предлоги с именами существительными, местоимениями в различных падежах, с учетом их смысловых значений (временные, пространственные, причинные и др.);
- отличать предлоги от других частей речи;
- писать раздельно предлоги в течение, в продолжение; через дефис — из-за, из-под.
Союз (8ч)
- Союз как служебная часть речи. Союзы простые и составные.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Употребление союзов для связи членов предложения и предложений.
- Умения:
- определять значение союза как служебной части речи;
- связывать в тексте однородные члены, простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- правильно писать составные союзы;
- употреблять союз и для указания на завершенность мысли, союзы а, но для выражения противопоставления, между смысловыми частями текста;
9-2099
- использовать подчинительные союзы для выражения временных, условных, причинных, целевых, изъяснительных, пространственных отношений;
- ставить знаки препинания перед союзами.
I. Правописание союзов. Слитное и раздельное написание союзов, отличие союзов зато, тоже, чтобы. от местоимений с предлогом и частицей, союза также от наречия с частицей.
И. Умения:
- отличать союзы от других частей речи, от омонимичных сочетаний с местоимениями, наречиями, предлогами и частицами, правильно писать их.
Частица (7 ч)
- Частица как служебная часть речи. Значение частиц. Частицы, имеющие смысловые значения, эмоционально-экспрессивные, формообразующие.
Правописание частиц не и ни.
- Умения:
- выразительно читать тексты с частицами;
- выражать различные оттенки значения с помощью частиц;
- употреблять частицу не для отрицания и ни для усиления отрицания.
Междометия
и звукоподражательные слова (4 ч)
- Значение междометий и их роль в речи.
Интонационное выделение междометий. Знаки
препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Звукоподражательные слова.
- Умения:
- выразительно читать тексты с междометиями и употреблять междометия в речи;
- ставить знаки препинания при междометиях.
Повторение в конце года (4)
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Развитие речи | Диктанты и зачетная работа | дата | |||
1 | Повторение в 5-6 кл. | 15 | 1 | 2 | |
2 | Речь | 11 | 1 | - | |
3 | Лексика и фразеология | 18 | 1 | 3 | |
4 | Морфология. Глагол | 11 | 1 | ||
5 | Причастие. | 21 | 1 | 2 | |
6 | Деепричастие | 11 | 1 | 2 | |
7 | Наречие. | 17 | 2 | - | |
8 | Предлог. | 9 | 1 | 1 | |
9 | Союз. | 8 | 1 | 1 | |
10. | Частица | 7 | - | 1 | |
11 | Междометие | 4 | - | - | |
12 | Повторение в конце года. | 4 | 1 | - | |
Итого: | 136 | 11 | 12 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||
|
|
|
| планируемая | фактическая | |||
1. | Повторение | 15ч. | ||||||
1 | 1.1 | Вводный урок | Урок повторение полученных знаний | 1 ч. | ||||
2 | 1.2 | Текст. Тема и основная мысль текста | 1ч. | |||||
3 | 1.3 | Типы речи: повествование, описание, рассуждение | 1ч. | |||||
4 | 1.4 | Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Звуки и буквы | Урок - игра | 1ч. | Письменная работа | |||
5 | 1.5 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1ч | Работа с раздаточным материалом | ||||
6 | 1.6 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1ч | мини - сочинение | ||||
7 | 1.7 | Непроизносимые согласные | Урок обобщений знаний | 1ч | ||||
8 | 1.8 | Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы» | Итоговое занятие | 1ч | Письменная работа | |||
9 | 1.9 | Безударные гласные,чередующиеся гласные в корне слова | 1ч | |||||
10 | 1.10 | Р/р Изложение по тексу «Как я покупал собаку» | 1ч | |||||
11 | 1.11 | Состав слова и словообразование | Урок - игра | 1ч | Раздаточный материал с заданиями | |||
12 | 1.12 | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное | 1 ч. | Работа по таблице | ||||
13 | 1.13 | Части речи. Глагол Наречие. | 1ч | |||||
14 | 1.14 | Виды глаголов: совершенный и несовершенный | 1ч | |||||
15 | 1.15 | Тесты по теме: «Части речи» | 1 ч. | Письменная работа | ||||
2 | Речь | 11ч | ||||||
16 | 2.1 | Стили литературного языка. Разговорный стиль | 1 ч. | |||||
17 | 2.2 | Публицистический стиль речи. | 1ч. | Раздаточный материал, тесты | ||||
18 | 2.3 | Р/р Письменная работа. Статья в газету о доброте. | 1ч | |||||
19 | 2.4 | Работа с текстом упр.49.Научный стиль речи. | Урок - конкурс | 1ч. | Раздаточный материал, тесты | |||
20 | 2.5 | Офицально – деловой стиль речи | Урок сообщений новых знаний | 1 ч. |
| |||
21 | 2.6 | Язык художественной литературы | 1ч | |||||
22 23 | 2.7 2.8 | Изобразительно – выразительные средства языка | Урок сообщений новых знаний | 2ч | Раздаточный материал | |||
24 | 2.9 | Зачетный урок по теме : «Образные средства языка» | Урок-закрепление | 1ч | ||||
25 | 2.10 | Стили речи (закрепление) | Урок-закрепление | 1 | Работа с текстами | |||
26 | 2.11 | Научный и официально-деловой стили речи.Тест. | Урок-контроль | 1 | Выполнение тестовых заданий | |||
3 | Лексика и фразеология | 18 | ||||||
27 28 | 3.1 3.2 | Омонимы | Урок сообщений новых знаний | 2 ч. | Раздаточный материал | |||
29 30 | 3.3 3.4 | Паронимы. Контрольный словарный диктант. | 2 ч. | |||||
31 | 3.5 | Р/р Сочинение – описание «Осенний сад» | Итоговое занятие | 1ч | Письменная работа | |||
32 | 3.6 | Лексика с точки зрения ее употребления | 1ч | |||||
33 | 3.7 | Итоговый контрольный диктант за четверть | Урок-контроль | 1ч | Диктант | |||
34 | 3.8 | Профессионализмы, термины, жаргонизмы | Урок - конкурс | 1ч | Работа по карточкам | |||
35 | 3.9 | Диалектизмы и их употребление в речи | 1ч | Проверка знаний по компьютеру | ||||
36 37 | 3.10 3.11 | Исконно русская и заимствованная лексика | 2ч | Проверка знаний по компьютеру | ||||
38-39 | 3.12-3.13 | Интернационализмы. | 2ч | тесты | ||||
40 | 3.14 | Фразеологизмы | Урок сообщений новых знаний | 1ч | Работа по тексту | |||
41 | 3.15 | Грамматические свойства фразеологизмов | 1ч | Письменная работа | ||||
42 | 3.16 | Стилистические свойства фразеологизмов | Урок сообщений новых знаний | 1 ч. | Раздаточный материал, | |||
43 | 3.17 | Фразеологизмы - синонимы | 1 ч | Тесты | ||||
44 | 3.18 | Зачетная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1ч | Раздаточный материал, тесты | ||||
4. | Морфология. Глагол | 10 | ||||||
45 | 4.1 | Глагол. Общая характеристика | Урок сообщений новых знаний | 1ч | Работа по карточкам | |||
46 47 | 4.2 4.3 | Виды глаголов. | Урок сообщений новых знаний | 2ч | Проверка знаний по компьютеру | |||
48-49 | 4.4-4.5 | Переходные и непереходные глаголы | Урок сообщение новых знаний | 2ч | Работа по карточкам | |||
50 | 4.6 | Возвратные и невозвратные глаголы | 1ч | |||||
51 52 | 4.7 4.8 | Безличные глаголы | 2 ч. | |||||
53 54 | 4.9 4.10 | Наклонение глагола | 2ч | |||||
55 | 4.11 | Р/ Изложение по отрывку из рассказа В. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» | Урок-развития речи | 1ч | Письменная работа | |||
5 | Причастие | 21ч | ||||||
56 | 5.1 | Что такое причастие? | Урок сообщений новых знаний | 1ч. | ||||
57 | 5.2 | Значение и грамматические признаки причастия | 1 ч. | Раздаточный материал, опорные схемы | ||||
58 59 | 5.3 5.4 | Причастный оборот | 2 ч. | Работа по карточкам | ||||
60 | 5.5 | Действительные и страдательные причастия. Контрольный словарный диктант. | Урок – сообщений новых знаний | 1ч | Работа по тестам | |||
61 | 5.6 | Итоговый контрольный диктант | Урок-контроль | 1ч | Диктант | |||
62 | 5.7 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 1ч | |||||
63 | 5.8 | Образование правописание действительных причастий прошедшего времени | 1ч | |||||
64 | 5.9 | Р/р Сочинение по картине «Храм Покрова на Нерли» | 1ч | Письменная работа | ||||
65 66 | 5.10 5.11 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | Урок сообщений новых знаний | 2ч | ||||
67 68 | 5.12 5.13 | Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | Урок сообщений новых знаний | 2ч | Работа по карточкам | |||
69 70 | 5.14 5.15 | Краткие и полные страдательные причастия | 2ч | |||||
71-72 | 5.16-5.17 | Причастия и отглагольные прилагательные | 2ч | Работа по карточкам | ||||
73 74 | 5.18 5.19 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2ч | Письменная работа | ||||
75 | 5.20 | Употребление причастий в речи | 1ч | |||||
76 | 5.21 | Зачетная работа по теме «Причастие» | Итоговое занятие | 1ч | Тесты | |||
6 | Деепричастие | 11ч | ||||||
77 | 6.1 | Что такое деепричастие | 1ч | |||||
78 | 6.2 | Значение и грамматические признаки деепричастия | 1ч | |||||
79 | 6.3 | Не с деепричастиями | Урок сообщений новых знаний | 1ч | Раздаточный материал, таблицы, тесты | |||
80 81 | 6.4 6.5 | Деепричастный оборот | Урок- сообщений новых знаний | 2ч. | Работа по учебнику | |||
82 | 6.6 | Р/р Сжатое изложение по тексту «Письма о добром и прекрасном» | 1ч | Письменная работа | ||||
83 | 6.7 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Урок - сообщение | 1ч | ||||
84 | 6.8 | Образование деепричастий | 1ч | |||||
85 | 6.9 | Употребление деепричастий в речи | 1ч | Работа с периодическими изданиями | ||||
86 | 6.10 | Зачет по теме «Деепричастие» | Итоговое занятие | 1ч | ||||
87 | 6.11 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Итоговое занятие | 1ч | ||||
7 | Наречие | 17ч | ||||||
88 | 7.1 | Что такое наречие. | Урок – сообщение новых знаний | 1ч | Работа с периодическими изданиями | |||
89 90 | 7.2 7.3 | Разряды наречий по значению | Урок – сообщение знаний | 2ч | Работа по учебнику | |||
91 | 7.4 | Образование наречий | 1ч | |||||
92 | 7.5 | Р/р Сочинение – рассуждение по теме «Какую роль природа играет в жизни человека?» | 1ч | Письменная работа | ||||
93 94 | 7.6 7.7 | Степени сравнений наречий | 2ч | Работа по тестам | ||||
95 | 7.8 | Правописание наречий | Урок - игра | 1 ч | ||||
96 | 7.9 | Не, ни в отрицательных наречиях | Урок – сообщение новых знаний | 1ч | ||||
97 98 | 7.10 7.11 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 2ч | |||||
99 100 | 7.12 7.13 | Буквы О и А на конце наречий | 2ч | |||||
101 102 | 7.14 7.15 | Дефис в наречиях | Урок - викторина | 2ч | ||||
103 | 7.16 | Р/р Письменная работа по тексту Упр.300 | 1ч | Письменная работа | ||||
104 | 7.17 | Правописание наречий | Урок-закрепление | |||||
8 | Служебные части речи. Предлог | 25/9ч | ||||||
105 | 8.1 | Служебные части речи | 1ч | |||||
106 | 8.2 | Что такое предлог. Контрольный словарный диктант. | 1ч | |||||
107 | 8.3 | Итоговый контрольный диктант. | Итоговое занятие | 1ч | Диктант | |||
108 109 | 8.4 8.5 | Разряды предлогов | 2ч | Работа по карточкам | ||||
110 111 | 8.6 8.7 | Правописание предлогов | 2ч | |||||
112 | 8.8 | Предлоги | Урок-обобщение | 1ч | Работа с тестами | |||
113 | 8.9 | Р/р Изложение с элементами описания | 1ч | Письменная работа | ||||
9 | Союз | 8ч | ||||||
114 115 | 9.1 9.2 | Для чего служат союзы | Урок- сообщений | 2ч | ||||
116 | 9.3 | Союзы простые и составные | 1ч | Тесты | ||||
117 118 | 9.4 9.5 | Союзы сочинительные и подчинительные | Урок -викторина | 2ч | ||||
119 120 | 9.6 9.7 | Правописание союзов | 2ч | Тесты | ||||
121 | 9.8 | Р/р Изложение с элементами сочинения | 1ч | Письменная работа | ||||
10 | Частица | 7ч | ||||||
122 | 10.1 | Частицы. Значение частиц | Урок - сообщений | 1ч | ||||
123 124 | 10.2 10.3 | Правописание частиц Не и Ни | Урок - закрепление | 2ч | Тесты | |||
125 | 10.4 | Формообразующие частицы | 1ч | Работа по компьютеру | ||||
126 127 | 10.5 10.6 | Слитное и раздельное написание Не и Ни | 2ч | |||||
128 | 10.7 | Проверочный диктант по теме «Частица» | Итоговое занятие | 1ч | ||||
11 | Междометие | 4ч | ||||||
129 130 | 11.1 11.2 | Что такое междометие | Урок- сообщение новых знаний | 2ч | Работа по карточкам | |||
131 132 | 11.3.11.4 | Звукоподражатель ные слова | Урок- сообщение новых знаний | 2ч | ||||
Повторение | 4 | |||||||
133 | 12.1 | Стили речи. Лексика и фразеология. | Урок-закрепление,контроль. | 1ч | Работа с учебником | |||
134 | 12.2 | Р.р Сочинение- рассуждение на тему «Легко ли быть добрым человеком» | 1 | |||||
135 | 12.3 | Служебные части речи. Контрольный словарный диктант. | Подготовка к диктанту | 1 | ||||
136 | 12.4 | Итоговый контрольный диктант | Урок-контроль | 1ч |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | № | Тема | Кол-во часов | Виды занятий | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||||
. | План. | Факт. | |||||||||
1.Речь (8). | |||||||||||
1 | 1.1 | Речь. Разговорная и книжная | 1 ч. | Урок- сообщений новых знаний | Работа с текстом | ||||||
2 | 1.2 | Типы речи | 1 ч. | Повторение | Инд. зад., р-та над упр. | ||||||
3 | 1.3 | Повествование с элементами описания и рассуждения | 1ч. | Практикум | Творческая р-та в группах | ||||||
4 | 1.4 | Стили речи. | 1ч. | Практикум | Инд. р-та | ||||||
5 | 1.5 | Рассуждение с элементами описания и повествования. Стили речи | 1ч. | Повторение | Р-та над упражнениями | ||||||
6-7 | 1.6-1.7 | Жанры | 2ч | Повторение | Тесты | ||||||
8 | 1.8 | Р/р Изложение с элементами описания | 1ч | Развитие речи | |||||||
2.Синтаксис и пунктуация (20ч.) | |||||||||||
9 | 2.1 | Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации | 1ч. | Комбинированный урок | Р-та над упр. | ||||||
10 | 2.2 | Словосочетание - единица синтаксиса | 1ч. | Практикум | Индив. задан.. | ||||||
11-12 | 2.3-2.4 | Словосочетание. Виды словосочетаний | 2ч | Практикум | Р-та по карточкам | ||||||
13. | 2.5 | Тест по теме «Словосочетание | 1ч | Практикум | Работа с текстом | ||||||
14. | 2.6. | Р/р Изложение с элементами повествование | 1ч | Урок-контроль | Выполнен. теста | ||||||
15-16 | 2.7- 2.8. | Синтаксическая связь в словосочетании | 2 ч. | ||||||||
17 | 2.9 | Различительные характеристика словосочетаний | 1ч. | Комбинированный урок | Р-та над текстом | ||||||
18 | 2.10 | Виды подчинительной связи | 1 ч. | Закрепление | Р-та по таблице | ||||||
19 | 2.11 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 ч. | Комбинированный урок | Р-та по учебнику | ||||||
20 | 2.12 | Проверочный диктант по теме «Словосочетание» | 1ч. | Итоговое занятие |
| ||||||
21 | 2.13 | Работа над ошибками. Основные признаки предложения. | 1ч |
| |||||||
22 | 2.14 | Виды предложений по цели высказывания. | 1ч. | Практикум | Р-та по карточкам | ||||||
23 | 2.15 | Побудительные предложения | 1 ч. | Повторение - практикум | Р-та над упр. | ||||||
24 | 2.16 | Контрольный словарный диктант. Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 ч. | Практикум | Тесты | ||||||
25 | 2.17 | Итоговый контрольный диктант за первую четверть | 1 ч. | Практикум | Тесты | ||||||
26 | 2.18 | Работа над ошибками. Виды предложений по эмоциональной окраске | 1 ч. | Контрольный диктант | |||||||
27 | 2.19 | Простое и сложное предложение. | 1 ч. | Повторение | Р-та по карточкам | ||||||
28 | 2.20 | Р.р.Письменная работа по теме «Предложение» Тест. | 1ч | Развитие речи |
| ||||||
3.Двусоставные предложения (1ч.) | |||||||||||
29 | 3.1 | Двусоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения | 1ч | Практикум | Р-та по карточкам, р-та по упр. | ||||||
4.Главные и второстепенные члены предложения( 22 ч.) | |||||||||||
30 | 4.1 | Подлежащее. Способы его выражения | 1 ч. | Урок сообщений новых знаний. | Р-та по учебнику | ||||||
31 | 4.2 | Сказуемое. Способы его выражения. | 1ч | Комбинорованный урок | Тесты | ||||||
32 | 4.3 | Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое | 1ч | Урок- практикум | Выбороч. диктант | ||||||
33 | 4.4 | Составное глагольное сказуемое | 1ч. | Практикум | Синтак.р-р | ||||||
34 | 4.5 | Р/р Сжатое изложение по тексту упр.96 | 1 ч. | Развитие речи | |||||||
35 | 4.6 | Составное именное сказуемое | 1ч | Практикум | Индив. зад. | ||||||
36 | 4.7 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1ч | Практикум | Творческ. диктант | ||||||
37 | 4.8 | Второстепенные члены предложения | 1ч | Практикум | Р-та над упр. | ||||||
38 | 4.9 | Дополнение | 1ч | Практикум | Индив. задан. | ||||||
39 | 4.10 | Определение | 1ч | Практикум | Р-та со словарем | ||||||
40 | 4.11 | Согласованные определения | 1ч | Практикум | Тесты | ||||||
41 | 4.12 | Несогласованные определения | 1ч | Практикум | Р-та по учебнику | ||||||
42 | 4.13 | Приложение. | 1ч | Урок – сообщений новых знаний | Р-та по учебнику | ||||||
43 | 4.14 | Обстоятельства. Обстоятельства образа действий | 1 ч. | Урок – сообщений новых знаний | Тесты | ||||||
44 | 4.15 | Обстоятельства места. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | Урок - практикум | Р-та по упр. | ||||||
45 | 4.16 | Итоговый контрольный диктант за первое полугодие. | 1 ч. | Урок-контроль | Контрольный диктант | ||||||
46 | 4.17 | Работа над ошибками. Обстоятельства времени. | 1ч | Урок-работа над ошибками | |||||||
47 | 4.18 | Обстоятельства причины. | 1ч | Практикум | Р-та по карточкам | ||||||
48 | 4.19 | Обстоятельства цели.
| 1 ч. | Урок - практикум | Р-та по тексту | ||||||
49 | 4.20 | Тест по пройденному. Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1ч. | Комбиноро- ванный урок | Р-та по схеме | ||||||
50 | 4.21 | Р.р. Сочинение «Байкал- Чудо природы» | 1ч | Контрольная работа | |||||||
51 | 4.22 | Обстоятельство. Закрепление изученного. | 1ч | Урок - закрепление | Работа над ошибками | ||||||
5. Односоставные предложения (11ч) | |||||||||||
52-53 | 5.1-5.2 | Понятие об односоставных предложениях | 2 ч. | Комбинорованный урок | Р-та над упр. | ||||||
54-55 | 5.3-5.4 | Определенно – личные предложения | 2 ч. | Зн-мо с новым материалом | Р-та по учебнику | ||||||
56-57 | 5.5-5.6 | Неопределенно– личные предложения | 2 ч. | Зн-мо с новым материалом | Р-та по карточкам | ||||||
58-59 | 5.7-5.8 | Безличные предложения | 2 ч. | Зн-мо с новым материалом | Выборочн. диктант | ||||||
60 | 5.9 | Назывные предложения | 2ч | Зн-мо с новым материалом | Р-та по тексту | ||||||
61 | 5.10 | Синтаксический разбор односоставных предложений | 1 ч. | Закрепление и обобщение | Р-та по схеме | ||||||
62 | 5.11 | Р/р Изложение «Как стать наблюдательным человеком» | 1ч | Развитие речи | |||||||
6.Неполные предложения(2ч) | |||||||||||
63 | 6.1 | Понятие о неполных предложениях | 1ч. | Комбинированный урок | Р-та по учебнику | ||||||
64 | 6.2 | Проверочный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1ч | Итоговое занятие | |||||||
7.Предложения с однородными членами(14ч) | |||||||||||
65 | 7.1 | Понятие об однородных членах предложения | 1 ч. | Зн-мо с новым материалом | Карточки с заданиями | ||||||
66 | 7.2 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией | 1ч | Практикум | Р-та по учебнику | ||||||
67-68 | 7.3-7.4 | Однородные и неоднородные определения | 2ч | Зн-мо с новым материалом | Анализ текстов | ||||||
69-70 | 7.5-7.6 | Однородные члены предложения, связанные сочинительной связью | 2ч | Практикум | Карточки с заданиями | ||||||
71-72 | 7.7-7.8 | Пунктуация при однородных членах предложения | 2ч | Практикум | Р-та с упр. | ||||||
73-74 | 7.9-7.10 | Обобщающие слова при однородных членах | 2ч | Зн-мо с новым материалом | Составление схем предл. | ||||||
75 | 7.11 | Знаки препинания при них | 1ч | Урок - практикум | Анализ текстов | ||||||
76 | 7.12 | Р/р Краткое изложение текста по упр.204 | 1ч | Развитие речи | |||||||
77 | 7.13 | Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1ч | Итоговое занятие | |||||||
78 | 7.14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1ч | Урок - закрепление | Работа над ошибками | ||||||
8.Предложения с обособленными членами(12ч) | |||||||||||
79-80 | 8.1-8.2 | Какие члены предложения называются обособленными | 2ч | Зн-мо с новым материалом | Р-та по учебнику | ||||||
81-82 | 8.3-8.4 | Обособленные определения. Контрольный словарный диктант | 2ч | Урок - практикум | Конструирование предложений | ||||||
83 | 8.5 | Итоговый контрольный диктант за третью четверть | 1ч | Контрольная работа | |||||||
84-85 | 8.6-8.7 | Обособленные предложения | 2ч | Урок - практикум | Анализ текста | ||||||
86-87 | 8.8-8.9 | Обособленные обстоятельства | 2ч | Урок - практикум | Тесты | ||||||
88-89 | 8.10-8.11 | Обособление уточняющих обстоятельств | 2ч | Урок - практикум | Р-та над упр. | ||||||
90 | 8.12 | Р/р Портретный очерк «Рассказ об интересном человеке» | 1ч | Развитие речи | |||||||
9.Предложения с вводными словами, обращениями, междометиями | (6ч) | ||||||||||
91-92 | 9.1-9.2 | Вводные слова и словосочетания | 2ч | Зн-мо с новым материалом | Конструир. предлож. | ||||||
93-94 | 9.3-9.4 | Обращение. Контрольный словарный диктант | 2ч | Урок - практикум | Творческий диктант | ||||||
95-96 | 9.5 | Р/р Сочинение – рассуждение по тексту упр.245 | 2ч. | Развитие речи | |||||||
10.Повторение изученного за год(6ч) | |||||||||||
97 | 10.1 | Синтаксис и пунктуация | 1ч | Урок - закрепление | |||||||
98 | 10.2 | Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | Урок - закрепление | |||||||
99 | 10.3 | Односоставные и двусоставные предложения | 1ч | Урок - закрепление | |||||||
100 | 10.4 | Итоговый контрольный диктант за учебный год | 1ч | Контрольная работа | |||||||
101 | 10.5 | Предложения с однородными членами | 1ч | Урок - закрепление | |||||||
102 | 10.6 | Резервные уроки | 1ч | Урок - закрепление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...