Презентация к уроку русского языка по учебнику под редакцией Г.Г. Граник .
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Филиппова Людмила Александровна

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему: "Каак отличить наречие от омонимичных частей речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon filippova_otkr_urok.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску зло выл ветер в трубе.

Слайд 4

Шёл дождь, барабаня по крыше, и , нагоняя тоску, зло выл ветер в трубе.

Слайд 5

Причинить зло. Лицо зло. Смеяться зло.

Слайд 6

Общие способы разграничения 1. Задать вопрос Существительное - делать ( что? ) зло Прилагательное - лицо ( каково? ) зло Наречие - смеяться (как?) зло

Слайд 7

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи ? Проблема

Слайд 8

Как отличить наречие от омонимичных частей речи

Слайд 9

Какое слово в паре написано правильно? с начала - сначала в первые - впервые по двое - вдвое по моему – по- моему Удивительные слова

Слайд 10

Цель Обнаружить общие и частные приёмы разграничений наречия от созвучных словоформ

Слайд 11

1.Определить, от какого слова зависят созвучные словоформы. На какой вопрос отвечают ? 2.Что обозначают ? 3.Как изменяются ? 4.Каким членом предложения являются ? Задачи составить алгоритм и применять его на практике

Слайд 12

1. На какой вопрос отвечает часть речи? 2. Как изменяется? 3.Определить, есть ли зависимые слова. 4.Подобрать синоним и определить часть речи этого синонима. Алгоритм Является ли данная часть речи наречием ?

Слайд 13

1. Определяю, к какой части речи относится данное слово? 2. На какой вопрос отвечает? 3. Каким членом предложения является? Обстоятельство СИС НАРЕЧИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1. Наречие и прилагательное (простая форма сравнительной степени) К глаголу К существительному Как? Какова?

Слайд 14

1. В комнате лампочка горит ярче. 2. В этой комнате лампочка ярче. 3. (По)осеннему небу летят птицы, и лес желтеет (по)осеннему. 1. Рассуждаем, применяя алгоритм

Слайд 15

2. Наречия и существительные с предлогом Падежные вопросы Куда? когда? Признак действия дополнение предмет обстоятельство По падежам Не изменяется нет

Слайд 16

Наречия, схожие по звучанию с формами имен существительных с предлогом, следует опознавать по значению слова задать вопрос к слову использовать прием вставки Как же отличать друг от друга такие формы ?

Слайд 17

Как бы вы написали слова, раскрывая скобки? ( На )силу не надейся, когда требуется ум. (На)силу добрался до места назначения . Понаблюдай и подумай

Слайд 18

Образец рассуждения На силу не надейся… Между предлогом и словом можно вставить другое слово: на свою силу, на физическую силу. Речь идет о силе человека. Значит, это существительное с предлогом.

Слайд 19

Образец рассуждения Насилу добрались… Между на и силу никакого слова вставить нельзя. Насилу можно заменить синонимом еле-еле . Это наречие, отвечающее на вопрос, добрались как успешно? - насилу (еле-еле).

Слайд 20

Отец полез (на)верх и достал со шкафа коробку с елочными игрушками. (На)верх елки он прикрепил большую звезду. Кто-то (в)тайне совершает злодейское убийство или дерзкое похищение . Но вот (в)тайне начинает разбираться великий сыщик. 2. Рассуждаем, применяя алгоритм .

Слайд 21

1. на какой вопрос отвечает часть речи? Сколько? Как? Как изменяются? По падежам Не изменяются С какой частью речи сочетаются С существительным с глаголом числительное наречие 3. Наречие и числительное

Слайд 22

В школе (в)третьих классах учится восемьдесят три ученика. (В)третьих следует наградить дипломами отличившихся в учебе учеников. ( По)трое медвежат. Взять с собой сундук, (в)трое больший, чем обычный. 3. Рассуждаем, применяя алгоритм

Слайд 23

Наречия местоимения Что обозначает часть речи? обозначает признак действия, признак предмета или другого признака. указывает на предмет, качество или количество, не называя их, то есть заменяет собой существительные, прилагательные или числительные. На какой вопрос отвечает? Как? По чьему? Как изменяется? Не изменяется Изменяется по родам, числам, падежам 4. Наречия и местоимения

Слайд 24

Дом был построен (по)моему проекту. Все было сделано (по)моему 4.Рассуждаем, применяя алгоритм

Слайд 25

Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Физкультминутка

Слайд 26

Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить , напоказ сыграть хорошую роль. Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь. «Сделай по-моему, Господи, - невольно в сердцах взмолилась она, - отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия». М.Е. Салтыков-Щедрин Работа с текстом

Слайд 27

Призреть - дать кому-нибудь приют и пропитание(устар .) Польстить - хвалить из корыстного желания расположить к себе Валялась - лежать , будучи небрежно брошенным Начерно- предварительно, без отделки (наречие) Напоказ- чтобы показать, для обозрения (наречие) Запросто - без соблюдения формальностей, без стеснений (наречие) Толкование слов

Слайд 28

- Обратите внимание на обилие наречий. Выпишите их в две колонки. Во вторую колонку те наречия , которые имеют омонимы других частей речи.

Слайд 29

Как-то на дороге валялась Совесть, затоптанная ногами пешеходов, которым некогда было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы в олей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль. Настрадалась Совесть. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала чиновника, потом купца, но они, не выдержав её суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь . «Сделай по-моем у , Господи, - невольно в сердцах взмолилась она, - отыщи мне маленького дитя, раствори меня в нём – и исчезнут навсегда все неправды и насилия». М.Е. Салтыков-Щедрин Проверь себя Где живет совесть?

Слайд 30

Как-то вовремя некогда напоказ волей-неволей сначала на лету по-новому по-свойски по-моем у начерно кое-как запросто куда-нибудь прочь невольно в сердцах навсегда

Слайд 31

вовремя уйти – выставить напоказ – сначала напиши – по-новому жить – будет по-моему – во время отпуска на показ мод с начала отпуска по новому шоссе по моему мнению

Слайд 32

Вставить пропущенные слова Солнце палило _______. ___________мочь пели песни. Море __________было спокойно. _____________пути идти было легче. _________эта деталь? ___________ ты грустна? От чего, отчего, по-прежнему, вовсю, по прежнему, во всю

Слайд 33

Самоконтроль Солнце палило вовсю . Во всю мочь пели песни. Море по-прежнему было спокойно . По прежнему пути идти было легче. От чего эта деталь? Отчего ты грустна?

Слайд 35

Я сегодня на уроке узнал(а)…………. Теперь я могу …….. Мне было интересно………. Полученные знания я смогу применить………… Рефлексия

Слайд 36

Выучить теоретический материал- параграф 31 зайти на сайт в Интернете http : // www . gramma . ru и поинтересоваться информацией по теме « Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи ». Создать групповой проект Спасибо за работу на уроке! Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 9 классе (УМК под редакцией М.Разумовской)на тему:"Средства выразительности"

Класс:9Предмет: русский языкДанную презентацию можно использовать после изучения темы "Тропы и стилистические фигуры" для обобщения изученного материала.Презентация подготовлена для работы на интеракт...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Презентация к уроку русского языка по учебнику под редакцией Г.Г. Граник .

Презентация к уроку  на тему: "Как отличить наречия от омонимичных частей речи". 7 класс....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание наречий" 10 класс, учебник под редакцией Гольцовой

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание наречий" 10 класс, учебник под редакцией Гольцовой...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Русский язык - один из развитых языков мира.

Презентация разработана и применялась на уроках русского языка в 6 классею Тема "Русский язык - один из развитых языков мира"...