Карточка согласование, управление, примыкание. 8 класс
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Недосекина Екатерина Александровна

типы связи в словосочетании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_slovosoch.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите тип связи в выделенных словосочетаниях (согласование, управление, примыкание),  подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

 

     В первы... дни с..ылки д..ревня пок..азалась Пушкину тюрьмой. Бешенству его (н..) было пр..дела. Все его р..здра..жало.

     Потом все перем..нилось, и он стал чу..ствовать себя в (деревня) как у бога (за) пазухой. Перед ним ра..крылся мир (н..)изведан..ого, мир (народный) творч..ства. Он стал дн..вать и н..ч..вать в (свой) д..р..внях, часто забегал в людскую. Увид..л в..оч..ю торжествен..ый обряд рус..кой свад..бы и записал (он). Бывал (гость) на (крестьянский) праздниках. Кр..стил р..бят. Любил (зимние вечера) с..деть в людской и в горниц.. (нян..ка) и слушать д..р..венские ска..ки и песни. Полюбил б..л..лайку и понял, что этот (не) хитрый инструмент – кусок душ.. (народный). Хорошо узнал ж..знь (крестьянский) люда (не) только во всем (она) тогдашн..м ужас.., но и во всей (краса) и (бес..мертие) древних обрядов и традиций, познал тайну (рус..кий народный) х..ракт..ра. Все это пришло к (он) здесь, в (Михайловское).

 (по С.Гейченко)

  Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите тип связи в выделенных словосочетаниях (согласование, управление, примыкание),  подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

 

     В первы... дни с..ылки д..ревня пок..азалась Пушкину тюрьмой. Бешенству его (н..) было пр..дела. Все его р..здра..жало.

     Потом все перем..нилось, и он стал чу..ствовать себя в (деревня) как у бога (за) пазухой. Перед ним ра..крылся мир (н..)изведан..ого, мир (народный) творч..ства. Он стал дн..вать и н..ч..вать в (свой) д..р..внях, часто забегал в людскую. Увид..л в..оч..ю торжествен..ый обряд рус..кой свад..бы и записал (он). Бывал (гость) на (крестьянский) праздниках. Кр..стил р..бят. Любил (зимние вечера) с..деть в людской и в горниц.. (нян..ка) и слушать д..р..венские ска..ки и песни. Полюбил б..л..лайку и понял, что этот (не) хитрый инструмент – кусок душ.. (народный). Хорошо узнал ж..знь (крестьянский) люда (не) только во всем (она) тогдашн..м ужас.., но и во всей (краса) и (бес..мертие) древних обрядов и традиций, познал тайну (рус..кий народный) х..ракт..ра. Все это пришло к (он) здесь, в (Михайловское).

 (по С.Гейченко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

Конспект урока для 8 класса по теме «Связь слов в словосочетании:        согласование, управление, примыкание» для базового уровня изучения русского языка....

Конспект урока русского языка 8 класс " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание"

Конспект урока " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание".Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо...

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание

Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание на примере стихотворений С.Есенина (посвящён 125-летию со дня рождения поэта)...