Синквейн,Даймонд,Диаманта.
презентация к уроку по русскому языку на тему
Данная презентация расказывает о правилах составления синквейна, даймонда и диаманты и использовании данных стихотворных форм как средств формирования познавательных универсальных учсебных действий на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn.pptx | 89.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из требований ФГОС нового поколения, предъявляемым к преподаванию является формирование у школьников универсальных учебных действий ( УУД) на уроках. Для развития познавательных УУД ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу, или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой могут быть синквейн , даймонд , диаманта. Чтобы составить синквейн , , даймонд или диаманта у по теме ,ученику необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету прилагательные, глаголы и существительное, которые должны охарактеризовать явление, объект , предмет или событие, как можно точнее. Самостоятельно составленный синквейн , даймонд и диаманта, защищается учеником ,превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.
Синквейн Синквейн - это стихотворная форма из 5 строк, характеризующая предмет ( тему), которая пишется по определённому плану.
Алгоритм написания синквейна . 1-я строка: Кто ? Что ?( тема) 1 существительное. 2-я строка: Какой? 2 прилагательных. 3-я строка: Что делает? 3 глагола. 4-я строка: Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка: Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Морфема Главная, значимая. Смыслообразует , выражает, определяет. Заключает лексический смысл слова. Корень. Синквейн
Создание синквейна Имя Полное, краткое. Определяет, сравнивает, изменяется . В предложении бывает определением или сказуемым. Прилагательное.
даймонд Даймонд - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
Алгоритм написания даймонда . строчка 1- тема (существительное) строчка 2- определение (2 прилагательных или причастия) строчка 3- действие (3 глагола или деепричастия) строчка 4-четыре слова, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд . строчка 5- действие (3 глагола или деепричастия) строчка 6- определение ( 2 прилагательных или причастия) строчка 7: тема (существительное)
даймонд Корень Обязательный, главный. Выражает , определяет, смыслообразует . Новые слова, а не формы слова. Служит , меняется, связывает. Формообразующее, нулевое Окончание.
диаманта Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением.
Алгоритм написания диаманты. строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 глагола) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
Различие Д аймонда и диаманты. диаманта даймонд строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 глагола) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 глагола) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное) строчка 1- тема (существительное) строчка 2- определение (2 прилагательных или причастия) строчка 3- действие (3 глагола или деепричастия) строчка 4-четыре слова, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд . строчка 5- действие (3 глагола или деепричастия) строчка 6- определение( 2 прилагательных или причастия) строчка 7: тема (существительное)
Создание диаманты ( звук – буква) Буква. Гласный, согласный . Звук Произносится, слышится, звучит. Речь, п реобразование, графика, символ. Рисуется, пишется, печатается. Прописная, заглавная
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах...
Данный материал поможет учителю сделать урок боллее интересным, увлекательным, творческим. В статье дано определение различных методов работы на уроке литературы , описаны алгоритмы со...