Конспект урока "Тире в БСП"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Андреева Елена Михайловна

Конспект урока "Тире в БСП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тире в БСП.

Цели урока: 1. Познакомить с постановкой тире в БСП,

2. тренировать учеников обосновывать постановку тире в БСП,

3.повышать пунктуационную грамотность учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сегодня мы продолжим изучать бессоюзные сложные предложения, но сначала повторим изученный материал.

2.Проанализируйте значение бессоюзных предложений, сверяясь с таблицей «Знаки препинания в БСП»:

1 .Птиц не было слышно: они не поют в течение зноя.(Причина).

2 .Я понимал: выручить нас может только случайность.( Дополнение).

3.Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.(Пояснение).

4. Опомнилась, глядит Татьяна:

Медведя нет; она в сенях.(Дополнение.В первой части подразумевается « глядит и видит»).

4 ученика выполняют индивидуальные задания на местах.

3.Повторение изученного о БСП.

-Какое предложение называют БСП?

-Когда можно поставить точку или точку с запятой в БСП?

-Когда в БСП можно поставить двоеточие?

4. Изучение нового материала. На сегодняшнем уроке мы узнаем, когда в БСП можно поставить тире. Запишем предложения в тетради , проанализируем их определим значение между частями предложения и построим схему.

Шестнадцать лет служу- такого со мной не бывало.(Значение противопоставления, союз а).

Собака поджала хвост-охотник насторожился.(Время – когда).

Посмотрит-рублём подарит.(Сравнение- как будто).

Любишь кататься- люби и саночки возить.(Условие-если).

Джельсомино запел- в окрестных окнах повылетали ставни.(Следствие-так что, поэтому).

Вспыхнул свет-я зажмурил глаза.( Быстрая смена событий)

Проверим по учебнику, правильно ли мы сделали. Параграф 35.

5. Закрепление. Устно выполним упражнение 199. Читаем по цепочке по предложению и объясняем постановку тире в  бессоюзных сложных предложениях.

6.Самостоятельная работа . На листочках записаны предложения, расставьте, где нужно, тире , подпишите значение и постройте схемы  этих предложений.

Летом сидеть зимой хлеба не иметь. Молвит слово соловей поёт. Май холодный год хлебородный. Ласточки летают  низко над землёй жди дождя.

Июль макушка лета декабрь шапка зимы. Ручка беленька  душа чёрненька. Не ищи безупречного друга останешься один. С умным поговорить воды напиться. Утром не встанешь день пропал.

7.Подведение итогов.

–Сегодня на уроке  мы узнали, в каких случаях в БСП ставится тире.

- Давайте вспомним эти условия.

8. Домашнее задание.

Параграф 35, упражнение 200 или подобрать 10 пословиц на тему урока.

9. Рефлексия.

Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Кому было сложно? Что не удалось? Кто не сделал ни одной ошибки?

Благодарю вас за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...