презентация по тексту Б. Екимова
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема рассказа Это рассказ о встрече с добрым, хо- рошим человеком. Об изменении настроения под влиянием хороших людей. О человеческих заботах и радостях.
Микротемы рассказа. Жизнь в сутолоке. Счастливая повесть молоденькой девушки о новогодних подарках. Отступило, забылось дневное, несладкое. А на душе вовсе тепло, сердце радуется.
Основная мысль рассказа.Что утверждал своим текстом автор? Хорошее настроение другого человека, встреча с добрыми людьми могут изменить пессимистический взгляд на жизнь. Надежда на лучшее, забота о близких могут сделать человека оптимистом.
К какому стилю речи относится текст? Почему? Художественный стиль: автор передаёт эмоциональное состояние героя; использованы изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения ).
Проблема рассказа. Проблема восприятия окружающего мира человеком. Что может изменить отношение человека к окружающему миру?
Возможный вариант вступления. Многие наши современники жалуются на то, что ритм жизни очень высок, люди устают в постоянных заботах о достатке, о семье. Ежедневная беготня и сутолока в бешеном ритме города отнимает не только силы. Человек за этими заботами теряет радость жизни, перестаёт замечать обычные, милые с детства вещи, которые способны наполнить душу радостью и покоем.
Комментарий проблемы. Помните, что комментарий-это рассуждение, а не пересказ. Подумайте о том, насколько актуально то, о чём пишет автор. Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.
Примерные комментарии: Эта философская проблема заставила глубоко задуматься. Нерадостный человек? «За днём- день, за неделей- другая Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. Ничему не рад…» Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить проблемами времени, социума, государства. Может быть, нам всем надо научиться находить радости среди однообразных и трудных будней?
Комментарий может быть таким: Проблема, поднимаемая автором, заставляет читателя серьёзно размышлять о том, почему с каждым днём человек становится всё несчастнее. Почему человек перестаёт находить радость в окружающем мире? Эту скупость на радость нельзя объяснить только скучной повседневной работой, проблемами жизни. Человек стал черствее душой, не пытается понимать законов бытия. И такой человек опасен для общества.
И ещё один комментарий. Проблема пессимизма, действительно, всё глубже проникает в нашу жизнь. И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. «Ничему не рад, даже зиме и снегу,»- говорит автор и сам не понимает, что происходит с ним и с другими. Этот текст помогает читателю переосмыслить своё отношение к окружающему миру, понять свой внутренний мир и призывает быть оптимистами.
Позиция автора. Позиция автора- это ответ на поставленный в тексте вопрос. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как он оценивает описываемую ситуацию, поступки героев? Наконец, каково мнение автора по поставленной проблеме?
Авторская позиция может быть сформулирована так: Автор рассказа образно представляет суть проблемы, которая его волнует. Каждодневная толкотня, людской поток у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах не даёт ощущать радость дня, оптимистично смотреть на жизнь. Автор считает, что всё это бесконечно, но человек должен уметь радоваться даже среди « дневного, несладкого». Счастливая повесть молоденькой девушки перевернула взгляд на всю жизненную суету, окружающий мир, природу. Автор благодарен девушке за оптимистический дух, который перешёл и другим.
Аргументация собственного мнения. С автором трудно спорить. Давайте обратимся хотя бы к поэзии. Вы никогда не задумывались, почему люди становятся поэтами? Предрасположенность или, быть может, природный гений? Возможно, но это не основное. Главное то, что эти люди умеют видеть прекрасное и необыкновенное в самых простых и обыденных вещах. Наши классики – люди выдающиеся. Почему бы нам всем не следовать их примеру?
Аргументация. Недавно я прочитала статью « Эпидемия несчастливости». Её автор рассматривает причины несчастливости людей, но только с научной точки зрения. Там говорится, что всё больше людей успешных и благополучных во всех отношениях не испытывают от жизни настоящей радости. Автор говорит, что, похоже, мир охватила эпидемия несчастливости, и объясняет это одной из форм депрессии- дистимией. Он в своей статье рассказывает об этом заболевании и говорит, как с ним можно бороться. Кто знает, может, причина отсутствия радости и в самом деле кроется в некой болезни?
Аргументация. Герой рассказа А.П.Чехова « Человек в футляре» Беликов ничему не радовался, всего боялся. Вот уж действительно безрадостная жизнь! А когда он умер, на его похоронах люди чувствовали облегчение, свободу. Получается, рядом с безрадостным человеком и окружающие его люди чувствуют себя несчастными, подавленными, тяготятся его присутствием.
Заключение. Для веселия наша планета мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. В.В.Маяковский.
Не бывает несчастных людей, серых, скучных будней. Но есть человек- хозяин своей жизни, который сам строит своё счастье. Поэтому давайте видеть радость, искать крохотное чудо в каждом дне, в каждой улыбке близкого человека, в каждом лучике солнца и лепестке первого цветка. И делиться этой радостью, дарить её, открывать людям эти маленькие чудеса. Тогда каждый день, каждый миг нашей жизни будет наполнен улыбками, светом, любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Культурный текст как средство воспитания личности"
Презентация является илюстративным приложением статьи одноименного названия....
Тестовая работа-презентация по тексту повести "Капитанская дочка"
Данная работа выполнена в виде презентации , она содержит выдержки из текста произведения, в которых описываются действующие лица или приводится реплика, ярко характеризующая персонаж повести, з...
презентация "Вторичные тексты в учебной деятельности"
Презентация знакомит с вторичными текстами: текст-ответ и текст-исследование,- особенностями аннотации, реферата. тезисов и конспекта....
Презентация к тексту The New World. 8 класс. англ.яз.
Презентация к тексту "The New World", стр.10 УМК Афанасьевой, Михеевой "Новый курс для российских школ"....
Презентация с текстами немецких шутливых песен
В презентации представлены три простые по содержанию немецкие песенки, они легко запоминаются и поются. Отличный вариант для фонетической зарядки....
Сочинение по тексту Б. Екимова об отношении детей к своим пожилым родителям
Эта работа поможет при подготовке к ЕГЭ по русскому языку...
Текст презентации «Трансформация текста как один из аспектов совершенствования общеучебных навыков учащихся»
Текст презентации «Трансформация текста как один из аспектов совершенствования общеучебных навыков учащихся»...