презентация
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Жадаева Ирина Алексеевна

Презентация к уроку Употребление причастий и деепричастий  в речи  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f02e0e6d6e6375ee342db269d08faaa2_1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причастия…обыкновенно избегаются в речи… выразительная краткость причастия заменяется вялым оборотом А.С.Пушкин

Слайд 2

Использование деепричастий в речи позволяет понять разницу между сухим выражением и живым художественным приёмом Д.В Григорович

Слайд 3

Употребление причастий и деепричастий в речи 6 класс подготовила учитель Жадаева И.А.

Слайд 4

Цели урока: Формировать умение определять роль причастий и деепричастий в речи; Формировать умение правильно употреблять причастия и деепричастия в книжной и разговорной речи; Повторить условия обособления причастных и деепричастных оборотов.

Слайд 5

Нет слова, которое было бы так замашисто , бойко , так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало , как метко сказанное русское слово . Н.В.Гоголь

Слайд 6

В каком значении употреблены причастия? Уснувшее озеро Потухший взгляд Распущенный ребёнок Притихший сад Шепчущий сад

Слайд 7

Проверьте себя: 1)Под голубыми небесами, Великолепными коврами , Блестя на солнце , снег лежит. ( метафора) (А.С. Пушкин) 2) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя , То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. ( олицетворение) (А.С. Пушкин) 3) Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя . ( олицетворение) (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 9

Паронимы ( от греч. para «возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию. Висячий мост - Висящая картина

Слайд 10

Выберите грамматически верную форму деепричастий. Объясните свой выбор. Запишите получившиеся предложения. (Засыпая, засыпав) яму землёй Серёжа плотно утрамбовал её Пуля ударилась о камень и (взвизгнув, взвизгивая) отскочила рикошетом в канаву.

Слайд 11

Выберите грамматически верную форму причастий. Объясните свой выбор. Запишите получившиеся предложения. Я увидел гребень скалы (поднимаемый, поднимающийся) к самым облакам. (Подгоняющие, подгоняемые) ветрами и (озарявшие, озаренные) солнцем облака плавно движутся по небу. В лицо мне брызнули капли росы упавшие с (задевшего, задетого) коленом куста.

Слайд 12

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Закрыв книгу, Герои надолго остаются в нашей памяти. Обдумывается прочитанное. Постарайтесь представить её героев. У меня возникло желание перечитать её.

Слайд 13

М.р вз Ятый Начатый Принятый созданный. включенный Мн.ч взЯты Ср. род. вз Ято Ж.р взятА

Слайд 14

Корректурная проба ( работа с текстом)

Слайд 15

замените подчеркнутые глаголы причастиями или деепричастиями. Картина В.М.Васнецова « Алёнушка » производит грустное впечатление, заставляет задуматься о горькой судьбе одинокого человека. Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в сплошную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет , пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Алёнушку , напоминают о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу .

Слайд 16

Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя А.С.Пушкин

Слайд 17

Эти глагольные формы необходимы для яркого, красочного описания природы; для выразительности описания чувств, переживаний людей и живых существ; делают текст динамичным, выразительным, более точным и ёмким. Вывод: роль причастия и деепричастия в речи

Слайд 18

Подведём итоги Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…

Слайд 19

Домашнее задание: 1. на писать сочинение – миниатюру «Роль причастий и деепричастий в речи». 2. Упражнение 543 ( на выбор)

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...