Урок русского языка в 11 классе по теме "Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка" в рамках подготовки к ЕГЭ
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний.
Урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 959.67 КБ |
otkrytyy_urok_gudkova.pptx | 764.22 КБ |
teksty_privetstviya.docx | 13.74 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.43 КБ |
hudozhestvennye_priyomy.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 11 классе
Тема: Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка
Урок комплексного применения знаний.
Урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Цели урока:
Образовательный аспект: знать понятие фразеологизмов как устойчивых словосочетаний, употребляемых в переносном значении;
рассматривать фразеологизмы как средства языковой выразительности, позволяющие усиливать наглядность и образность текста, создавать нужную стилистическую тональность.
Развивающий аспект: уметь отличать фразеологические сочетания от свободных словосочетаний;
производить лингвистический анализ текста;
сравнивать и сопоставлять тексты с разной стилистической окраской;
характеризовать изобразительные средства, используемые в текстах;
давать толкование фразеологическим оборотам;
«расшифровывать» фразеологизм с картинки;
использовать фразеологические словосочетания при составлении собственного высказывания;
определять роль фразеологизмов в речи
Воспитательный аспект: формирование устойчивого интереса к образной системе русского языка, мотивирование на серьёзную подготовку к экзаменам и
выбор будущей профессии, способность ставить цели и строить жизненные планы
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Используемые технологии: проблемный метод, анализ, сравнительная характеристика текста, создание собственного речевого высказывания
Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, ноутбук.
Ход урока
1.Огранизационный момент(слайд 1) Приветствие Текст №1:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сейчас вы ученики 11 класса и скоро станете выпускниками. Вам предстоит сдать ЕГЭ, поступить в какое-либо учебное заведение, получить профессию и начать трудовую жизнь. Дальнейшее развитие и процветание России во многом будет зависеть от вашего профессионализма и мастерства. Помните: вы очень нужны своей стране!
Я могу обратиться к вам так, а могу немного по-другому:
Приветствие(слайд 2) Текст №2:
«Здравствуй, племя, младое, незнакомое!»
От всей души приветствую я вас!
Гранит науки мы грызём сейчас усердно,
На то он и одиннадцатый класс!
Но оглянуться даже не успеем,
Как промелькнёт горячая пора,
И вы покинете родную альма-матер,
Что вам счастливую путёвку в жизнь дала:
Откроются пред вами все дороги,
Вам предстоят великие дела,
Ведь ждёт вас с распростёртыми объятьями
Огромная, великая страна!!!
Какое из моих приветствий вам понравилось больше? В чём сходство и в чём различие этих 2-х текстов?
(информация та же, но передана по-другому)
Текст №1 | Текст №2 |
Форма: прозаическое приветствие Тема и основная мысль: подготовка к будущей жизни. Сейчас мы учимся для того, чтобы приносить пользу своей стране. | Форма: стихотворное приветствие Тема и основная мысль: подготовка к будущей жизни. Сейчас мы учимся для того, чтобы приносить пользу своей стране. |
Стиль речи: публицистический | Стиль речи: художественный |
Средства выразительности: обращение, торжественный тон. Образные средства выразительности речи отсутствуют. Предложения строятся на основе свободных словосочетаний. | Средства выразительности: образное, шутливо-ироническое обращение-цитата (афоризм А.С.Пушкина), фразеологизмы: («Грызть гранит науки» – из речи Троцкого), другие фразеологизмы. Предложения строятся на основе несвободных, фразеологических словосочетаний. |
Вывод: в зависимости от речевой ситуации мы либо употребляем изобразительно- выразительные средства, либо нет, но с их помощью мы делаем нашу речь образной, интересной, запоминающейся. В данном случае в качестве изобразительного средства использовались фразеологизмы.
Слайд 3: Тема урока. Попробуем сформулировать тему нашего урока.
Слайд 4: Формулировка проблемного вопроса:
Без них, конечно, можно обойтись,
Но сможем ли от них мы отказаться? (метапредмет «Проблема»)
Ответить на этот вопрос нам поможет анализ выразительных средств (фразеологизмов), использованных во 2-м тексте. Найдите в нём все фразеологические сочетания и подчеркните. А теперь проверим себя.
Слайд 5. Выяснение происхождения и значений данных фразеологизмов.
Слайды:6,7.8,9,10
Позволяет ли нам проведённая работа перечислить основные источники попадания фразеологизмов в наш язык и нашу речь? Это:
-художественная литература (афоризмы)
-история (афоризмы)
-кино
-иностранные языки
-реалии русского быта
-народные обычаи
Вопрос: Так сможем ли от них мы отказаться? Нет, так как это накопленное веками богатство языка, его украшение. Многие из них настолько прочно вошли в нашу речь, что мы даже не замечаем, как автоматически, непроизвольно употребляем их. Но иногда мы делаем это не совсем уместно или неграмотно. Часто ошибки в употреблении фразеологических оборотов связаны с тем, что мы путаем их с омонимичными свободными словосочетаниями.
4. Работа с таблицей (метапредмет «Знак») Выявить неизвестное, дополнить таблицу.
Предлагаю вам поработать с фрагментом таблицы, где представлены примеры свободных словосочетаний и фразеологического. Слайд 11,12
Опираясь на приведённые примеры, давайте попробуем дополнить таблицу необходимыми компонентами.
Какой из признаков фразеологизмов является убедительным доказательством их принадлежности к изобразительно-выразительным средствам языка? (2. Переносное значение, основаны на переносе значения)
А какой не позволяет отказываться от их употребления? (3. Готовые фразы, их не надо придумывать, подбирать слова, главное – употреблять в правильном значении).
Вывод: мы не можем отказаться от использования фразеологизмов в речи, так как они прочно вошли в наш словарный запас, они не требуют запоминания, их очень удобно использовать в речи, так как это уже готовые фразы, способные украсить высказывание. Но вот научиться их отличать от свободных словосочетаний необходимо.
Внимание на экран: Слайд 13:
Без пяти минут Откуда ветер дует Красной нитью Правая рука На разных языках На глаз
Намылить голову
Вопрос: в каком значении употреблены данные словосочетания? Это свободные словосочетания или это фразеологизмы? Нельзя ответить однозначно. Что нужно сделать, чтобы понять значение? Нужен контекст.
Работа в парах. Используя таблицу, составить предложения с указанными словосочетаниями так, чтобы в первом случае оно употреблялось в прямом значении, а во втором- в переносном. Готовые предложения комментируем.
Ожидаемый результат:
1.Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.
2.На моих часах - без пяти минут одиннадцать.
3.Дымом пахнет оттуда, откуда ветер дует.
4.Он догадывался, откуда ветер дует.
5.Ребёнку намылили голову, но мыло попало и в глаза.
6.За то, что я не погулял с собакой, мне намылили голову.
7.Размер одежды я определяю на глаз.
8.Пострадавшему наложили повязку на глаз.
Слайд 14. Ребята, фразеологизмы, как средство выразительности речи, интересны ещё и тем, что в их образной основе лежат многие художественные приёмы: метафора, сравнение, литота, гипербола.
Перед вами картинки, в которых «зашифрованы» фразеологизмы. Попробуем расшифровать их и определить значение. (слева-прямое значение, справа – переносное)
Ожидаемый результат:
1.Золотые руки – метафора
2.Как две капли воды – сравнение
3.Кот наплакал – литота
4.Довести до белого каления – гипербола.
Расшифровка рисунков: слева- прямое значение, справа-переносное (метапредмет «Знак»)
7.Создание собственного речевого высказывания на тему «Подготовка к будущей профессии» с использованием предложенных фразеологизмов.
Задание: напишите миниатюру на тему «Как я готовлюсь к будущей профессии» с использованием предложенных фразеологизмов (раздаточный материал):
Задание даётся дифференцированно: для тех, кто затрудняется составить собственное высказывание на указанную тему, предлагается «текст-подсказка», в который следует только внести коррективы, творчески переделать, используя предложенный языковой материал.
Выбор профессии – это самое главное, над чем думает любой старшеклассник.
Ведь именно сейчас мы приобретаем знания и умения, которые так пригодятся нам в трудовой деятельности.
Подготовку к ней не стоит переносить на длительное время, поэтому я принял решение, что не буду бесцельно тратить время, а решительно приступлю к изучению всех школьных предметов, буду много читать.
Это мне поможет успешно сдать экзамены, поступить в ВУЗ, получить хорошее образование. Мне очень хочется многого добиться, стать успешным, перспективным работником, чтобы приносить пользу своей стране!
Чтение и анализ сочинений с акцентом на характеристику использованного изобразительного приёма, выраженного фразеологизмом.
8.Подведение итогов, выводы, возвращение к проблемному вопросу
Без них, конечно, можно обойтись,
Но сможем ли от них мы отказаться?
ВЫВОД: нет, отказываться не стоит, так как:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуй, племя, младое, незнакомое!» От всей души приветствую я вас! Гранит науки мы грызём сейчас усердно, На то он и одиннадцатый класс! Но оглянуться даже не успеем, Как промелькнёт горячая пора, И вы покинете родную альма-матер, Что вам счастливую путёвку в жизнь дала: Откроются пред вами все дороги, Вам предстоят великие дела, Ведь ждёт вас с распростёртыми объятьями Могучая, огромная страна!!!
Здравствуйте, ребята! «Здравствуй, племя, младое, незнакомое!»
Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка Тема урока:
Без них, конечно, можно обойтись, Но сможем ли от них мы отказаться?
«Здравствуй, племя, младое, незнакомое!» От всей души приветствую я вас! Гранит науки мы грызём сейчас усердно, На то он и одиннадцатый класс! Но оглянуться даже не успеем , Как промелькнёт горячая пора , И вы покинете родную альма-матер , Что вам счастливую путёвку в жизнь дала: Откроются пред вами все дороги, Вам предстоят великие дела, Ведь ждёт вас с распростёртыми объятьями Могучая, огромная страна!!!
Из стихотворения «Вновь я посетил...» (1835) А. С. Пушкина . Поэт пишет о старых соснах в его родном имении и о растущих вокруг них молодых, подрастающих сосенках: Здравствуй, племя Младое, незнакомое! Не я Увижу твой могучий поздний возраст, Когда перерастешь моих знакомцев И старую главу их заслонишь , От глаз прохожего... Используется как шутливо-торжественное приветствие , обращенное к молодежи, подрастающему поколению.
От всей души – искренне Оглянуться не успеешь –быстро, стремительно Горячая пора – напряжённое, проходящее в трудоёмкой работе время(например, экзамены) С распростёртыми объятьями – радушно, приветливо
А́льма-ма́тер - (латинское alma mater — буквально: «кормящая, благодетельная мать») — старинное неформальное название учебных заведений (университетов, которые изначально давали в основном философское образование), как организаций, питающих духовно. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором учится или учился упоминаемый человек.
Путёвка в жизнь – о поворотном моменте в начале жизни , который открывает новую дорогу, путь к полезной деятельности. Путёвка – официальное удостоверение, которое выдаётся лицу при его направлении куда-то ( в санаторий, на курсы, на работу и т.п.) Выражение вошло в речевой обиход после появления на экранах кинофильма «Путёвка в жизнь» по сценарию Н.В. Экка и А.Б. Столпера о пути беспризорников в трудовую коммуну.
Грызть гранит науки - Из доклада одного из вождей октябрьского переворота Льва Давидовича Троцкого на V Всероссийском съезде (11 октября 1922 г.) Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ): «Учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену!» Иносказательно: прилежно, старательно учиться (шутливо-ироническое)
Признаки свободных словосочетаний Любое из слов можно заменить другими словами Белый цветок ( фиолетовый, красный…) 2. Слова сохраняют своё прямое значение Значение=цвет 3. Создаются в процессе речи Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний Признаки фразеологизмов В их составе нельзя заменять слова по своему желанию Белый танец 2. Слова теряют прямое значение, приобретая в совокупности переносное значение Значение = Дамы приглашают кавалеров 3. Не создаются в речи, используются готовыми
Без пяти минут Откуда ветер дует Красной нитью Правая рука На разных языках На глаз
В образной основе многих фразеологизмов лежат художественные приёмы: СРАВНЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ СХОЖИХ ЧЕРТ ЛИТОТА НЕПОМЕРНОЕ ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ ГИПЕРБОЛА НЕПОМЕРНОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ МЕТАФОРА СКРЫТОЕ СРАВНЕНИЕ
Метафора Ключевой вопрос, завтрашний день, идти по стопам, иметь вес, закладывать фундамент, человек с большой буквы, вписать новую страницу, войти в историю, ломать голову, откладывать в долгий ящик, толочь воду в ступе, не ударить в грязь лицом, путёвка в жизнь, служить верой и правдой, смотреть в корень, кануть в лету Сравнение Как свои пять пальцев, как рыба в воде, как без рук, как дважды два, как белка в колесе, как зеницу ока, как гора с плеч, как на иголках, как по маслу Литота Кот наплакал, капля в море, мухи не обидит, ни капли, гроша ломаного не стоит, грош цена в базарный день, ни на йоту, с азов Гипербола Вырос до неба, на седьмом небе, до седьмого пота, горы свернуть, от корки до корки, от зари до зари, уйти с головой
Выбор профессии – это самое главное, над чем думает любой старшеклассник. Ведь именно сейчас мы приобретаем знания и умения, которые так пригодятся нам в трудовой деятельности. Подготовку к ней не стоит переносить на длительное время, поэтому я принял решение, что не буду бесцельно тратить время, а решительно приступлю к изучению всех школьных предметов, буду много читать. Это мне поможет успешно сдать экзамены, поступить в ВУЗ, получить хорошее образование. Мне очень хочется многого добиться, стать успешным, перспективным работником, чтобы приносить пользу своей стране!
Без них, конечно, можно обойтись, Но сможем ли от них мы отказаться?
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ МУДРОСТЬ НАРОДА,НАКОПЛЕННАЯ ВЕКАМИ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ГОТОВЫЙ ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ,УДОБНЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕЧИ
БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811 - 1848) «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СОСТАВЛЯЮТ НАРОДНУЮ ФИЗИОНОМИЮ ЯЗЫКА, ЕГО ОРИГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЕГО… БОГАТСТВО»
Использование фразеологизмов помогает сделать речь образной эмоциональной красивой яркой запоминающейся
Предварительный просмотр:
Текст приветствия №1
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сейчас вы ученики 11 класса и скоро станете выпускниками. Вам предстоит сдать ЕГЭ, поступить в какое-либо учебное заведение, получить профессию и начать трудовую жизнь. Дальнейшее развитие и процветание России во многом будет зависеть от вашего профессионализма и мастерства. Помните: вы очень нужны своей стране!
Текст приветствия №2
«Здравствуй, племя, младое, незнакомое!»
От всей души приветствую я вас!
Гранит науки мы грызём сейчас усердно,
На то он и одиннадцатый класс!
Но оглянуться даже не успеем,
Как промелькнёт горячая пора,
И вы покинете родную альма-матер,
Что вам счастливую путёвку в жизнь дала:
Откроются пред вами все дороги,
Вам предстоят великие дела,
Ведь ждёт вас с распростёртыми объятьями
Могучая, огромная страна!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (Гудкова Т.А.)
Предмет: русский язык
Класс: 11
Тема урока: Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка
Тип урока: Урок комплексного применения знаний: урок-практикум. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в условиях создания собственного речевого высказывания.
Цели урока:
Образовательный аспект: знать понятие фразеологизмов как устойчивых словосочетаний, употребляемых в переносном значении;
знать пути пополнения русского языка фразеологическими сочетаниями;
рассматривать фразеологизмы как средства языковой выразительности, позволяющие усиливать наглядность и образность текста, создавать нужную стилистическую тональность высказывания.
Развивающий аспект: уметь отличать фразеологические сочетания от свободных словосочетаний;
производить сопоставительный смысловой и эстетический анализ текстов с разной стилистической окраской;
классифицировать и характеризовать изобразительные средства, используемые в текстах;
давать толкование фразеологическим оборотам;
«расшифровывать» фразеологизм с картинки;
использовать фразеологические словосочетания при составлении собственного высказывания;
определять роль фразеологизмов в речи.
Воспитательный аспект: формировать устойчивый интерес к образной системе русского языка, мотивировать на серьёзную подготовку к экзаменам и выбор будущей профессии.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Используемые технологии: проблемный метод, анализ, сравнительная характеристика текста, создание собственного речевого высказывания
Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа доска, ноутбук.
п/№ | Этап урока | Про- дол-жи-тель-ность | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемый образовательный результат | Примечания члена жюри |
1. | Организационный момент, приветствие | 2мин | Сравнительная характеристика 2-х текстов приветствия учителя (работа со слайдами) | Чтение 2-х текстов приветствия (слайды) | Уметь находить отличия текста, в котором все слова использованы в прямом значении (официальная речь), от текста, написанного с использованием фразеологических словосочетаний (образная речь) | |
2. | Определение темы, постановка проблемного вопроса: «Без них, конечно, можно обойтись, но сможем ли от них мы отказаться?» | 1мин | Формулировка темы урока | Подготовка учащихся к самостоятельной формулировке темы и проблемного вопроса. | Уметь формулировать тему и цели урока «Фразеологизмы как изобразительно-выразительное средство языка». На основе сопоставительного смыслового и эстетического анализа текстов определять роль фразеологизмов в речи. - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; | |
3. | Анализ выразительных средств (фразеологизмов), использованных во 2-м тексте. Найдите в нём все фразеологические сочетания и подчеркните. А теперь проверим себя. Слайд 5. Выяснение происхождения и значений данных фразеологизмов. | 5мин. | Нахождение во 2 тексте все фразеологические сочетания, определение их значения, выяснение истории их происхождения. | Работа со слайдами по гиперссылкам. Вопрос: Позволяет ли нам проведённая работа перечислить основные источники попадания фразеологизмов в наш язык и нашу речь? Возвращение к проблемному вопросу и подведение учащихся к самостоятельному выводу. | Уметь перечислить основные источники попадания фразеологизмов в наш язык и нашу речь: -художественная литература (афоризмы) -история (афоризмы) -кино -иностранные языки -реалии русского быта -народные обычаи Уметь сделать вывод: Мы не можем отказаться от использования фразеологизмов, так как это накопленное веками богатство языка, его украшение. Многие из них настолько прочно вошли в нашу речь, что мы даже не замечаем, как автоматически, непроизвольно употребляем их. | |
4. | Работа с таблицей «Отличие свободных словосочетаний от фразеологических сочетаний» | 2мин | Используя примеры таблицы «Как отличить свободное словосочетание от фразеологического», добавление недостающих признаков фразеологических словосочетаний. | Демонстрация таблицы(слайд) Метапредмет «Знак» | Уметь выстраивать последовательность признаков фразеологизмов, знать их основные отличия от свободных словосочетаний, составлять план простого эксперимента; | |
5. | Практическая работа с использованием таблицы | 5мин | Составление предложений с предложенными словосочетаниями(работа в парах) | Вопрос: в каком значении употреблены данные словосочетания? Это свободные словосочетания или это фразеологизмы? Нельзя ответить однозначно. Что нужно сделать, чтобы понять значение? Нужен контекст, чтобы понять значение. Анализ составленных предложений. | Уметь составлять собственные предложения с использованием словосочетаний в прямом и переносном значении, составлять план простого эксперимента; | |
6. | Работа «Расшифруй фразеологизм», определи, в основе какого изобразительного средства языка он употреблён | 3мин | Узнавание и толкование фразеологизма по картинке, классификация по принадлежности к изобразительным средствам языка | Презентация фразеологизмов в картинках | Уметь расшифровать фразеологизм по картинке, определять принадлежность к тому или иному средству выразительности (эпитет, метафора, гипербола, литота) 1.Золотые руки – метафора 2.Как две капли воды – сравнение 3.Кот наплакал – литота 4.Довести до белого каления – гипербола. Расшифровка рисунков: слева- прямое значение, справа-переносное (метапредмет «Знак») | |
7. | Создание собственного речевого высказывания на тему «Подготовка к будущей профессии» с использованиемпредложенных фразеологизмов | 10мин | Написание сочинения, его чтение | Задание даётся дифференцированно: для тех, кто затрудняется составить собственное высказывание на указанную тему, предлагается «текст-подсказка», в который следует только внести коррективы, творчески переделать, используя предложенный языковой материал. Проверка сочинений, оценивание работ | Уметь создавать собственное речевое высказывание с использованием фразеологических оборотов, импровизировать, изменять, творчески переделывать. | |
8. | Подведение итогов, выводы, возвращение к проблемному вопросу | 2мин | Самостоятельная формулировка ответа на поставленный проблемный вопрос, Рефлексия. | Анализ ответов, оценка деятельности учащихся | Уметь делать выводы, подводить итоги: 1.Мы не можем отказаться от использования фразеологизмов, так как они представляют собой накопленную тысячелетиями мудрость народа, являются универсальным изобразительным средством языка, готовым языковым материалом, удобным для использования. 2. Использование фразеологизмов делает речь образной, эмоциональной, выразительной, интересной |
Предварительный просмотр:
Художественные приёмы, в основе которых лежат фразеологизмы:
Метафора | Сравнение | Литота | Гипербола |
Ключевой вопрос, завтрашний день, идти по стопам, иметь вес, закладывать фундамент, откладывать в долгий ящик, толочь воду в ступе, человек с большой буквы, вписать новую страницу, войти в историю, путёвка в жизнь, служить верой и правдой, смотреть в корень, кануть в лету | Как свои пять пальцев, как рыба в воде, как без рук, как дважды два, как белка в колесе, как зеницу ока, как гора с плеч, как на иголках, как по маслу | Кот наплакал, капля в море, мухи не обидит, ни капли, гроша ломаного не стоит, грош цена в базарный день, ни на йоту, с азов | Вырос до неба, на седьмом небе, до седьмого пота, горы свернуть, от корки до корки, от зари до зари, уйти с головой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)
Цель и задачи урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...
Конспект урока русского языка 11 класс "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению"
Урок развития речи в 11 классе "Анализ текста И. Бойко "Гимн хате". Подготовка к сочинению-рассуждению" формирует умение анализировать текст, находить тему , проблему текста,расширяет представления уч...
Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."
Презентация по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так...
Конспект урока русского языка 11 класс "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"
Данный конспект содержит материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку....
Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве...